Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Воздвижение Креста Господня

27 сентября – день Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. По уставной традиции Православной Церкви, в нашем храме на Всенощном бдении в канун праздника совершался вынос Животворящего Креста для поклонения всем молящимся.

Семья – домашняя церковь

22 сентября Православная Церковь почитает память святых праведных Иоакима и Анны – родителей Пресвятой Богородицы.

Мы знаем эту супружескую пару как пример семейного благочестия. Несмотря на многолетние скорби и поношения, понесенные ими за бесплодие, супруги не потеряли веру и надежду на Всемилостивого Бога, не упрекали друг друга, но сохраняли мир и любовь, пребывая в молитвенном предстоянии об исполнении заветного желания. Они вместе стяжали такую чистоту души, что сподобились невзирая на преклонные лета получить благословение свыше и стать родителями Самой Богородицы.

Им удалось сохранить духовное единство и бесконечную любовь в мире, где так много соблазнов. Они стали той "малой церковью", которой и является настоящая христианская семья.

Иоаким и Анна и поныне являются молитвенниками перед Богом о супружеском благополучии и даровании детей. Их пример заставляет нас задуматься, что есть семья, в чем заключена духовная суть брачных отношений и как избежать гибели такой важной единицы общества.

Чем человек отличается от животного? Наличием совести, разума, страха Божия, ответственности за семью, и, главное – способностью к постижению духовного смысла таинства брака.

Народной совестью является вера, но поскольку в нашем народе ее постарались убить вместе с декретом «Об отделения церкви от государства», то, как следствие такой секуляризации, вместе с совестью отсекли и страх Божий. На сегодняшний день мало кто сверяет свои действия с заповедями евангельскими, и слово Божие давно уже перестало быть авторитетом у современного человека. Те же самые убийцы покушаются теперь и на семью как «ячейку общества». Остается пока еще не задействован разум, но и он перестает быть востребован, так как его заменяет холодный рассудок, к которому обращаются только тогда, когда надо что-то подсчитать, или, как выразился главный герой романа «Собачье сердце» Шариков: «Лучше всего поделить!». Оставим пока вопрос о наличии народной совести, страха Божия и остальных духовных ориентиров в стороне и остановим свое внимание на семье.

Проблема сохранения института семьи в нынешнее время является, наверное, самой болевой точкой в жизни нашего народа как изначального носителя христианской цивилизации. Для того чтобы вскрыть этот нерв на теле общества необходимо обратиться к самим истокам семейных отношений. Какой духовный смысл был вложен Творцом в основу семейного союза?

Человек как венец Божественного творения унаследовал от своего Небесного Отца вместе с образом Его и подобием силу любви, которая должна была бы свободно ответить взаимностью на любовь Создателя. Но человек выбрал объектом любви вместо Бога себя, от чего и произошло печальное событие, названное грехопадением. Человек возлюбил себя, а Бога возненавидел. Именно поэтому и спрятался наш прародитель в кустах, не желая видеть своего Господина. Адам сам захотел стать богом, поставить себя в центр Вселенной, отделиться от Творца и получить автономію, т.е. жить для себя. Потому началом всех грехов является самолюбие, от чего и дальнейшую дифференциацию грехопадения можно обозначить как славолюбие, сластолюбие, сребролюбие. Другими словами, объектом любви стала сама страсть человеческая, удовлетворяющая «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую». Когда-то Максим Горький сказал: «Человек! Это – великолепно! Это звучит... гордо!» При этом нужно добавить, что речь идет о падшем человеке с искаженной грехом природой.

Может быть, с момента духовной измены и закончилась бы наша человеческая история, но Бог по неизреченному милосердию не погубил свое творение. Он дал нам шанс на исправление. Раздвинул вечность, дал время и пространство, чтобы мы могли снова вернуться к Нему. Вернуться к Богу можно только через любовь. При этом надо всегда уточнять, о какой любви идет речь. Имеется в виду любовь, связанная с самопожертвованием, с переносом акцента с себя на объект своей любви. Именно такую любовь явил нам Сын Божий Господь наш Иисус Христос. И именно эта евангельская любовь является целью христианской жизни.

Достижение любви к Богу возможно только через любовь к ближним: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Иоан. 4:20-21).

В Евангелии находим и следующий отрывок: "И один из них, законник, испытывая Его, спросил: Учитель, какая заповедь самая большая в законе? А Он сказал ему: "Люби Господа, твоего Бога, всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом". Это самая большая заповедь. А вторая подобна ей: "Люби своего ближнего, как самого себя". На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки" (Мтф. 22:35-40).

Эти две заповеди являются проверкой истинности наших чувств. Сам Господь Иисус Христос сказал о том, что «нет больше той любви, кто душу свою положит за други своя» (Ин 15,13). Тем самым Спаситель дал нам духовный ориентир исполнения самой главной заповеди.

В семье ближе мужа и жены нет никого, потому и предоставляется уникальная возможность стяжать любовь евангельскую, не выходя за двери своего дома. "... Оставит человек отца своего и мать свою...и прилепится к Жене своей; и будут (два) одна плоть..." (Еф.5,31). Семейная жизнь дает возможность безболезненно достичь цель христианской жизни – стяжать плоды Святого Духа: «Радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гл. 5, 22-24). Как же далеко отстоит это христианское понимание от современных установок для семейной жизни?

Мы не будем задерживать внимание на тех патологиях общественной жизни, которые навязывает нам западная мораль, называя мерзость разврата, законным сожительством. Для нас является важным восстановить в нашем обществе утерянную основу семейного союза, саму Божественную идею, возвратиться к его духовному смыслу.

Разрушение основ семьи ведет в конечном счете и к разрушению всего общества, что мы сейчас и наблюдаем. Если супружество становится местом для удовлетворения похотливых желаний или каких-либо потаенных амбиций, связанных с манией величия, ареной для спектакля с одним главным героем, то такой союз не может долго существовать. В этих случаях семья становится полем битвы за первенство власти и завоевание территорий влияния. Кто станет ведущим, а кто ведомым? От чего и распадаются такие непрочные союзы с неимоверной быстротой, особенно после рождения ребенка, так как дети – это уже обуза, и ограничение своих удовольствий – это проблема. А зачем? Девиз современного общества: «Don't worry be happy!»

Не мудрено, что в семье, как в капле воды, отражается состояние всего общества, так как она является его непосредственной ячейкой. Официально в нашей стране ежегодно прекращают свое существование 70% брачных союзов, зарегистрированных в ЗАГСЕ. Основная часть разводов приходиться на первый год семейной жизни, когда оканчивается свадебная эйфория и наступают серые будни. Молодые супруги думали о том, что семья – это прогулочный катер с полным пакетом удовольствий и реализацией своих блудных страстей, но реальная жизнь требует от человека другого, а именно: жертвенного подвига.

Современного человека успели научить брать от жизни все. По сути, такой установкой общество уничтожает самоё себя, воспитывая поколение потребителей, не желающих быть чем-либо обязанным кому-то другому. Смещены ориентиры и переведены акценты. Семья принесена в жертву похотливому кумиру человеческих страстей.

О каком семейном целомудрии мы можем говорить, если в старших классах средней школы учитель, который должен нести своим ученикам разумное, доброе, вечное, без стыда и совести проводит мастер-класс по использованию резинового изделия №1, объясняя при этом, с какими партнерами лучше всего его использовать. Как не отсох язык этого человека, и не окаменело его горло, проводя этот урок. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Идет планомерное разрушение нашей христианской цивилизации. По слову Святых Отцов точка невозврата к Богу тот момент народной истории, когда смертные грехи будут называться добродетелями, когда на вселенский пьедестал взойдет его величество человек. Но он не будет первозданным образом, сотворенным Богом. На вершине для всеобщего поклонения окажется гордое, похотливое существо. Это не будет Homo sapiens, а скорее, человек оскотинившийся, с падшей природой, искаженной грехом.

Как далеко мы ушли от смысла христианской семейной жизни. Человеку Бог дал семью, чтобы в ней, как в горниле искушений, сгорали человеческие страсти, чтобы затачивалось смирение и притуплялось самолюбие, закруглялись острые углы самонравия и для общего блага приносилось в жертву самочиние. Тогда поистине двое становятся единой плотью. Болит у одного, страдают вместе. Радуется один – ликуют оба. Для блага своей половины не жалко ничего. Здесь наступает момент истины. Благодать Божия, отошедшая от человека через двери самолюбия и гордости, может вернуться только через врата смирения и любви. И неслучайно апостол Павел называет семью домашней церковью. Именно в этом ковчеге милостью Божией совершается спасение души человеческой.

Вновь учиться или делиться опытом?

Осень не только пора очарования, но и начало учебного года. Оказывается, 1 сентября мобилизует к новым сферам и освоению неизвестного и школьников... и  взрослых. Удивительно? Вовсе нет. Новое всегда влечет, а опыт только лишь подверждает существующую истину: «Нет предела совершенству».

Итак, новый учебный год в нашей кулинарной школе ознаменован появлением новой группы учеников, вернее, учениц. Это хозяюшки с большим стажем и богатым опытом приготовления пищи. Казалось бы, что привлекло их к учению? Однако в том-то и дело, что каждой мастерице интересно узнать о кулинарных секретах других хозяек, поделиться собственными находками и тонкостями поварского искусства. 

Состав меню на сей раз: рыбный бульон с фрикадельками, котлеты рыбные и картофель, запечённый со сметаной, грибами и овощами.

Монтаж купола на часовню блаженной Ксении

Сегодня, 12 сентября 2013 года, верхушка часовни в честь святой блаженной Ксении Петербургской на территории храма вмч. Георгия Победоносца была увенчана златоглавым куполом.

Монтаж купола – событие всегда трогательное и волнующее,  преисполняющее душу радостью, как при закладке храма. Создается впечатление, будто рождается новая маленькая церковь, загорается новая духовная лампада.

По архитектурному замыслу часовня будет представлять собой небольшое открытое сооружение типа беседки с остроконечным шатровым куполом. Сердцем строения станет мозаичная икона Святой Блаженной Ксении Петербургской. По внутреннему периметру предполагаются скамейки, на которых в летнее время будут проводиться уроки воскресной школы для взрослых.

Впереди предстоят еще разнообразные отделочные работы, однако главное то, что сегодня, Пречестный Крест Господень, венчающий золотую маковку часовни, устремился в голубые небеса, как и молитвы святой Ксении к Божию Престолу.

Простой закон психологии. Размышления в день Усекновения главы Предтечевой

Одной из самых любопытных категорий психологической науки является воля. Это свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Иными словами, сила воли — это способность человека выполнять то, что ему порой совершенно не хочется, бороться с инстинктами и желаниями. Она дает возможность управлять своей жизнью и воплощать все свои планы в реальность.

В наше время стало модно развивать силу воли в занятиях фитнессом и сидении на диетах, а также в бизнесе и самоорганизации, нередко встречаются тренинги, помогающие улучшить финансовую сферу и так далее, этот список можно продолжать до бесконечности. Безусловно, во всех перечисленных сторонах жизни сила воли, как средство достижения цели, необходима. Однако мало кто задумывается о ее наличии по отношению к жизни своей души, качеств своего внутреннего человека, то есть в духовном ее значении.

Сегодня, 11 сентября 2013 года, Православная Церковь отмечает День Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. История этого события известна многим, и мы не будем ее пересказывать. Отметим лишь то, что побудило Ирода Антипу – четвертовластника и тетрарха Галилеи, к убийству человека, который был для него безусловным авторитетом, советчиком и уважаемым проповедником. Причем Ирод прислушивался к советам Иоанна даже несмотря на его обличительные речи, направленные против самого Ирода и его любовницы Иродиады, состоявшей в брачных узах с родным братом правителя. Почему же Ирод допустил эту казнь? Как мог дойти он до такого состояния, что вопреки своим сердечным склонностям принужден был согласиться на страшное требование Саломеи – дочери Иродиады, и по ее приказанию отрубить голову Пророку? И какое отношение к этому событию имеет человеческая воля?

Итак, «дело начинается похотью, нечистою любовью к Иродиаде, снохе Ирода, жене его брата Филиппа. Нисколько не заботясь о том, чтобы остановить развивающуюся преступную страсть, Ирод скоро переходит к делу, легко переступает через первое препятствие и жену брата своего делает своей женой.

Победив первое препятствие, Ирод сейчас же встречается с другим – обличительною проповедью Иоанна Крестителя, который говорил Ироду: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Эти упреки, несомненно, имели для Ирода больше значения, чем неловкость перед братом и боязнь общественного мнения, которое, благодаря подобострастию его руководителей-фарисеев и саддукеев, легко было заставить молчать. Принудить к молчанию неподкупного Иоанна или заставить его смягчить прямолинейный тон обличений оказалось невозможным. Но, тем не менее, и это новое препятствие не могло принудить его переломить свою страсть.

Более того: он не только не отступает перед ним, но, подстрекаемый Иродиадой, берет под стражу пророка, которого уважает, и заключает в темницу — яркий показатель того, как далеко зашла его страсть. Наконец, в сцене с Соломией он уже почти совсем не владеет собою. Напряженное до последней степени сладострастие отуманивает его, и он дает свою безумную клятву. Он уже полный раб страсти!» (сщмч. Василий Кинешемский «Беседы на Евангелие от Марка»).

Данное повествование является ярким примером потери воли и погружения во власть страстей и порока. И показательно оно и по отношению к Ироду, и для каждого из нас, поскольку механизм овладения страсти человеком всегда одинаков. Один допущенный грех влечет за собой множество других, затягивая душу в бездну.

«В данном случае вслед за блудною похотью является вероломство по отношению к брату, кровосмесительное прелюбодеяние, несправедливость, жестокость, насилие по отношению к Иоанну, суетная клятва, тщеславие перед гостями, ложное самолюбие и, наконец, убийство», - пишет святитель Василий.

Такие аналогии мы можем встретить и в повседневной жизни. Например, человек, любящий вкусненько поесть, постепенно начинает есть больше, не соблюдая постов, а позже увлекается разнообразием блюд, услаждая свою страсть чревоугодия. Из античной истории мы знаем, до какого безобразия (блевотины) доходили пиршества знати.

Огромной проблемой нашего времени является алкоголизм – беда, а вернее, даже катастрофа многих семей. Хотя мне почти не встречались алкоголики, признающие свой диагноз – многоликую страсть. Как правило, слышишь, что человек либо бросает («завязывает»), либо и вовсе пропускает по стаканчику и не более того. Как гласит народная поговорка, "первая рюмка колом, вторая — соколом, прочие — мелкими пташечками". В итоге семья сгорает от горя, а сам человек от «зеленого змия».

Блудная страсть – кредо современного общества, часто осложняется жестокостью, переходя в садизм.

Однако суть нашей беседы состоит в том, как противостоять страсти, греху, пороку, соблазну, искушению!

Простой закон психологии гласит: «Воля человека укрепляется своими победами и ослабляется поражениями!»

Исходя из этого, в первую очередь мы должны поставить нравственную и религиозную цель. Без этого борьба совершенно невозможна, т.к. это фундамент и опора.

Во-вторых, следует сознательно избегать всего того, что может разжигать в нас страсть: соответствующего общества, посещение каких-либо пагубных мест, участие в разговорах.

Наиболее важным в борьбе со страстью является отсечение ее еще в области мысли. Именно помысел является корнем страсти. Об этом нам говорит святое Евангелие. «Извнутрь, из сердца человеческого, — говорит Господь, — исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство., гордость, безумство»(Мк. VII, 21-22).

Если же человек осознал страсть уже на стадии ее овладения собой, тогда необходимо противопоставлять ей нечто обратное (при этом учитывая два первых пункта). Некоторые психологи называют это «Доктором Наоборот», а у святого праведного Иоанна Кронштадского мы находим такие слова: «напала на тебя ненависть к ближнему, — скорей распни ее и тотчас возлюби ближнего; напала скупость, — скорей будь щедр; напала зависть, — скорей доброжелательствуй; напала гордость, — скорей смирись до земли; напало сребролюбие, — скорее похвали нестяжание и возревнуй о нем; мучит дух вражды, — возлюби мир и любовь; одолевает чревоугодие, — скорее поревнуй о воздержании и посте».

В борьбе со своей страстью все время испытываешь духовную и душевную слабость. Тогда скорой помощью пусть будет сердечная молитва к Богу, Который не праведников пришел спасти, но грешников. И, как говорят Святые Отцы: «Всегда помни! Как бы низко ты не пал, ниже тебя распростерты руки Христовы!»

К молитве всегда можно добавить и чтение духовной литературы и размышления о жизни святых Божиих угодников, как например, сия поучительная евангельская повесть об Усекновении главы Пророка Иоанна Крестителя и о его палаче Ироде, охваченном страстью и ею побежденном. Пусть эта история будет нам назиданием и стимулом к развитию истинной духовной силы воли для стяжания чистоты душевной и свободной от греха жизни во Христе Иисусе. Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.

Рыбные пельмени в бульоне

Вот такой вкуснятиной угощали нас кулинары.

Рыбные пельмени - любимое блюдо жителей Сибири. Их лепят всей семьёй, замораживают, заготавливая впрок. Причём рыбная начинка не уступает по вкусу мясной.

Молебен перед началом учебного года

1 сентября в нашей стране обычно именуется Днем Знаний. По традиции, средние образовательные школы в этот день организуют торжественные линейки, принимая маленьких и юных учащихся в свои стены. Для первоклашек и их семей это событие особо трогательное, для детей других уровней это грань, за которой они должны оставить расслабленность, оторваться от своего комфортного пребывания дома и полностью сконцентрироваться на учебном процессе, что довольно-таки не просто.

В этом году 1 сентября совпало с Воскресным днем и, к сожалению, согласно правительственному указу все линейки должны быть проведены именно в этот день. В связи с этим многие дети и их семьи не смогут принять участие в воскресной литургии, что было бы, безусловно, правильнее.

Однако Церковь как чадолюбивая мать заранее готовит своих детей к учебному испытанию молитвой и благословением Божиим. В молебне перед началом учебного года, который совершался сегодня, 31 августа, в нашем храме, можно было услышать слова просьбы о том, чтобы Господь «дал вам (молящимся) Духа премудрости и откровения к познанию Его». Таким образом, мы просим помощи Божией для детей, вступающим на нелегкое поприще учения, познавая тайны которого, они будут открывать для себя и Творца всего сущего и познавать Его дивные дела. «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь»

Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая!

Успение Пречистой Богородицы – один из самых трогательных праздников церковного года. Он глубоко проживается христианской душой потому, что является подтверждением чуда Воскресения, Божией любви, с которой Христос Спаситель принимает в Свои Пречистые руки душу Божией Матери, а также и днем, в который мы, земные, приобрели Небесную Ходатаицу и Заступницу перед Небесным Престолом.

Она – Заступница усердная, всех скорбящих Радосте, Взыскание погибших и Покров всемощный для всех нас.

Пречистая Дева для людей еще и пример чистоты, и силы духа, и христианской проповеди, и безмерной любви. Все это Она поистине успела совершить за время Ее земного жития.

Самое же главное, о чем радуется душа христианская в этот день – это то, что Она не оставила нас грешных по Успении Своем. Об этом поем мы Ей в тропаре праздника: «В Рождестве девство сохранила еси. Во Успении мира не оставила еси, Богородице». Хвалебно воспеваем об этом мы и в припеве торжественного акафиста Успению Пречистой:

Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая!

«Миссионерское обозрение» о посещении Одессы Любовью Васильевной Родионовой

Дорогие братия и сестры! Совсем недавно Одессу посетила Любовь Васильевна Родионова – мать девятнадцатилетнего воина-мученика Евгения Родионова.  С радостью и глубоким уважением принял гостью и настоятель нашего храма протоиерей Андрей.

Об этом событии предлагаем вашему вниманию фрагмент передачи «Миссионерское обозрение». Интервью с Л.В.Родионовой04:26–10:51. Посещение храма вмч.Георгия Победоносца10:31-10:54.

 

Классика украинской кухни

Новый урок нашей кулинарной школы был посвящен родным, домашним, простым, но таким любимым блюдам, как красный борщ и пирожки, жаренные в масле. Интересно, что эти блюда украинской кухни пользуются неизменным успехом у представителей разных национальностей. До сих пор ведутся споры о том, кому принадлежит заслуга изобретения борща: украинцы считают его своим национальным блюдом. Однако так же думают и поляки, и литовцы, и румыны. Пока в спорах будет рождаться истина, наши юные кулинары приготовят борщ по-одесски!!!


Страница 26 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.