Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Рождественский пост

Поздравляем наших читателей с началом святого Рождественского поста.

Пост длинный, но в гастрономическом смысле не трудный. В дни полиелейных святых разрешается вкушение рыбы. Однако еда играет далеко не первую роль.

В духовном смысле Рождественский пост так же важен, как и другие многодневные посты.

Пост - подвиг духа и тела. Самое важное в любом подвиге помнить, что все делаем ради любви к Богу. Поэтому не будем предавать любовь Божию мелкими развлечениями. Будем следить за собой, больше времени уделять на молитву и добрые дела.

Просим помнить, что пост - это время воздержания от суеты. Удались от праздных разговоров, используй это время на внимательное чтение Евангелия. Удали из головы мысли об обогащении, неправде, исполнении страстных желаний - наполни ее светлыми помыслами милосердия, кротости и прощения.

Пост призван быть нашим помощником в деле нашего освобождения от рабства греху, плоти со страстьми и похотьми.

Пост - средство, орудие борьбы. Его нельзя принимать за цель. Нельзя поститься ради воздержания от определенного типа продуктов. Это будет диета.

Тело постится, чтоб возвысить дух. Воздержанием мы призваны побеждать живущее в нас зло. Это пост.

Славить Бога и умирать в терпении

Лютая зима, разбойники и болезни окончательно обессилили слабого здоровьем архиепископа Иоанна. За правдивую речь против грехов царского двора, Святителя сослали в Армению. Для южного человека - это был север.

По дороге он ищет врачей, желает как то поправить здоровье. Во многих городах и селах ему на встречу выходят верующие-спешат увидеть прославившегося на всю Вселенную проповедника. Его жалеют встречные и истязают стражники. Воинам обещали высокую награду за то что будут вести себя грубо со столичным архиереем.

Обо всем этом мы читаем в личных письмах святого. Нет, он не жалуется.

"Кто обладает терпением, тот несокрушим". Он пытается передать атмосферу при которой он продолжает славить Бога и этим хочет успокоить скорбящую душу благочестивой старицы Олимпиады.

Златоуст, здесь, при дверях смерти остаётся собою: "Что, в самом деле, тяжкого – обитать в темнице и иметь на себе узы? Почему тяжело терпеть несчастья, когда терпение бедствий делается основанием столь великой награды? А чем тяжело изгнание? Чем тяжело лишение имущества? ... печально одно только – грех, все же остальное – пыль и дым".

Сидя у слабой жаровни, укутавшись всеми возможными тряпками, изнывая от холода в полночь, полуобнажённым убегая от опасности разбойников, Святитель высылает весточку: "Призывай всегда Иисуса и все бедствия исчезнут- когда они достигнут наибольшей высоты.. Потерпеть за истину что нибудь - великая награда".

Его "Письма к Олимпиаде" стали манифестом терпения. Наши новомученики в тюрьмах почитали эту книгу спасением от уныния - за страдание будет награда, а бояться надо только греха.

Вскоре он умирает, изнуренный, обессилевший физически, но громко, на всю Вселенную говорит:
"Слава Богу за все!".
Такими были его последние слова.

Явившие святость страданием

новомученики

Дорогие братья и сёстры! Сегодня 100 лет с дня убийства первого новомученика священника Иоанна Кочурова. Он был расстрелян и заколот штыками в священническом облачении на глазах у родного сына за попытку умиротворить бушующую революционную толпу. Через несколько дней умер от потрясения и сын.

С этого дня начался путь Голгофы для всей Русской Церкви. Закрывались монастыри и храмы, уничтожались верующие. За посещение богослужений, общение со священником или тем более служение в храме, человек попадал в список ОГПУ (НКВД) и взыскательным следователем вполне мог расцениваться, как контреволюционный элемент и политический преступник.

Гонения и муки выпали на долю Церкви. И в них она просияла. В тюрьмах, лагерях и застенках, перед лицом смерти, была явлена великая святость и Евангельский идеал. Лилась кровь, небо наполнялось святыми.

Просим молиться всему Собору новомучеников Русской Церкви. Дай нам Бог такой же пламенной веры какой горели они и такого же терпения, каким они прославили Бога.

Святые новомученики молите Бога о нас!

Брат, друг и ученик

В каждой семье есть праздники и будни.
У Господа Иисуса также была семья. Родная Мать, приёмные отец, братья и сёстры.

Трудно сказать каков был быт этой семьи, но церковная традиция передаёт нам её название, как "Святое Семейство". Господь освятил семейный быт. Как и каждая еврейская семья они вместе совершали молитвы и трапезничали, проводили религиозные праздники и паломничества.

Иосиф был праведник, так старался воспитывать и детей. Сводные братья и сёстры были старше Иисуса. Этим обуславливается их косность и неверие в начале Евангельской истории.

Особого внимания заслуживает Иаков брат Господень. Церковная история принесла нам немало фактов о его жизни, как вполне реальных, так прирекаемых.

Во-первых, он по преданию сопровождал Иосифа и Марию с Богомладенцем в Египет. Во-вторых, вероятней всего до Воскресения из мёртвых он не верил в Миссианство Христа, что подтверждают евангелиские события по хронологии относящиеся ко времени Страданий Христовых (Ин. 7,5). В третьих, в Деянии апостолов после Пятидесятницы мы встречаем его как епископа города Иерусалим.

Все эти факты создают, как минимум загадочный образ апостола Иакова. Историческая наука, однако, имеет вполне ясный его облик.

Евсевий Кесарийский со ссылкой на древнее предание передаёт, что Иакова любили христиане и уважали иудеи. Он носил только льняную одежду, не ел мяса, не пил вина. От долгих молитв кожа на его коленях имела толщину шкуры верблюда.

Существует апокриф по которому Иаков поклялся не вкушать пищи пока не увидит Христа Воскресшим. Спаситель явился ему с куском хлеба в руках и со словами: "Ешь Иаков, Я Воскрес". Этот апокриф не без исторической основы. Апостол Павел передаёт, что по Воскресении Господь явился Иакову. А церковное предание добавляет, что в эту встречу он был поставлен Господом в епископа Иерусалима.

Апостол Иаков - автор одного из самых волнующих посланий в Новом Завете. Основная тема его - крепкая вера не знающая сомнений, надежда на Бога и Его Промышление, стремление к христианской простоте и равенству во Христе.

Апостол умер мученической смертью. Во время проповеди Евангелия народу пришедшему на Песах был сброшен с кровли храма и заколот скалкой. Дай Господи и нам ревность и веру Твоего брата!

Память Бога

Кто-то над умершим воскликнул:
“Вечная тебе память на этой земле!”.
Я был удивлен такому неверному
истолкованию нашей веры
Свят. Никалай Сербский

В субботу Иисус Христос был мертвым. Тело Его было во гробе, а душа в аду. Божеством же Он содержал Вселенную со Отцом и Св. Духом и был соединен как с телом во гробе, так и с душою в аду.

Такое учение Церкви основанное на Священном Писании и Св. Отцах.

Именно поэтому поминовения усопших совершаются по субботам. И вообще, суббота это день особого богослужебного поминовения усопших: «Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших» (Свят. Филарет Дроздов).

«Вечная память» — вечное воспоминание о человеке.

Однако тут речь не о памяти земной. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все преходяще, где все мы гости? В самом деле, по замечанию свят. Николая Сербского, ничтожного блага мы хотим покойному, если желаем вечного воспоминания о нем в мире, который сам приближается к концу.

Правильно думать, что мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов «вечная память».

Однажды похвалились ученики Христовы Учителю своему, говоря: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Господь же ответил им на это: радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах, то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.

В Священном Писании часто говорится, что имена праведных будут записаны в Книгу живых, а имена грешников будут стерты и забыты. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что Господь имя Лазаря называет, а имя неправедного богача умалчивает. Значит, Лазарь вошел в Царство Небесное и обрел вечную жизнь и вечную память, а грешный богач потерял жизнь, и Царство, и имя.

Наше поминание – это прикосновение любви к нашим любимым усопшим. Это возможность выразить в молитве малую благодарность не отданную при жизни. Это свидетельство, что грань между нашим миром и миром усопших духов тонка так, что может быть тесная молитвенная связь. Поминание – это продолжение любви к ближним в Боге, которая по слову ап. Павла «не прекращается никогда» (1 Кор. 13, 8).

Поминание – это возможность всей общиной помолиться о родных, испросить вечные блага для них у Господа, подать милостыню.

Нетленные блага в Царствии Небесном – это блага без испорченности. Радость на небесах – это не постные лица, а подлинное счастье. Если вы когда-нибудь видели счастливого или были счастливы, знайте, что на небесах это во сто крат. Об этом даже сказать нельзя, выразить нельзя. Даже ап. Павел не смог, хотя прочувствовал (1Кор. 2, 9).

Вот почему молимся, чтоб в месте светлом, в месте, где злаки и травы, в месте, где подлинный покой без суеты и скуки, упокоил Господь наших близких.

Поминальная суббота это связь с Воскресением. Без субботы нет воскресного дня. Без гроба нет победы над смертью.

Воскресение Христово дало победу над смертью.

Почему же до сих пор умираем если смерть побеждена? Она побеждена вполностью, а истребиться в конце века Земли (1Кор.15:26) теперь смерть не безысходность, мы спасены и врата рая для подвизающихся открыты. И теперь лишь исполняются о теле слова Божии «земля ты и в земля вернешся» (Быт. 3, 19). А душа уже может быть с Богом.

Здесь смерть – это временный сон.

Память усопших это воспоминание тех, которые уснули. Спят, чтобы проснуться.

В Дмитриевскую субботу, в древние времена в этот день вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми могло гордиться не одно поколение рода. Мы связаны невидимыми нитями со своими предками. Был обычай проводить эту субботу торжественно: ходили на могилы своих усопших родственников и служили здесь панихиды, устраивали званые обеды.

Дмитриевской называется потому что совершается накануне памяти великомученика Дмитрия Солунского. Установлена после победы на Куликовом поле по распоряжению святого князя Дмитрия Донского для молитвенной памяти погибших воинов. Однако, со временем поминание воинов переросло в поминание всех «родителей», т.е. предков.

Дмитриевская суббота – эта суббота осенняя, когда природа вся засыпает до весны.

Осень – это экзамен души. Это человек перед лицом смерти и умирания. Тут увяданье и пища для надежды. Поэтому поминание это и напоминание нам о загробной участи, о том что суета мира не видит смерти. В городе особо смерть вытеснена, ее не успевают заметить, живем не всматриваясь за гроб, а надо. Поэтому, отбросим суету, чтоб «было время провести падающий лист с ветки до земли».

И …не забудем, что необходимо всегда молиться о близких, уснувших до ангельской трубы.

Христос победитель ада

Трагедия всегда приносят скорбь. Но если есть малейшая вера, мы не без надежды.

Величайшая трагедия всех времён не Чернобыль и не Вторая мировая, а нарушение заповеди Божией в раю.
"Ева соблазнилась и ела и дала Адаму и он ел".

Это пассаж великой беды всех времён. Однако и здесь Бог даёт надежду - жена родит Сына и Он сокрушит силу змия и греха (Быт. 3, 15). Короткое утешение человечеству, которое призвано быть достаточным во всех бедах и скорбях в течении долгих тысячелетий...

Наконец Христос Родился. Жил, умер, во аде сокрушил силу диавола и Воскрес.

Ещё до страданий Христос дал апостолам власть наступать на змия и всю силу вражию. Поэтому в Крещении христиане получают власть "плевать" на демона и всю силу вражию. Грубое выражение, которое показывает как верующий должен относиться к греху и диаволу.

Христос победил ад. Сокрушил силу диавола. Власть христианина над сатаною, колдунами и разного рода слугами ада происходит из победы Христовой. Но трагедия грехопадения и Искупления на этом не останавливается.

И далее у христианина есть свобода воли - он может и после крещения отдать душу диаволу, если не будет осторожным. Апостол не зря предостерегает "наблюдай каждый за собой"(Гал. 6, 1), "смотрите, поступайте осторожно" (Еф. 5,15), "со страхом и трепетом соверщайте своё спасение" (Флп. 2, 12). Причина таких слов в том, что побежденный демон знает, что не долго ему осталось до мук в геенне огненной и всячески пытается погубить христиан.

Нам надо быть осторожными. Его сила - наши грехи. Наша сила - жизнь по христиански. Будем противиться диаволу, избегать греха, жить свято. Пример нам праздник святых свщмч. Киприана и муч Иустины.

Святая Иустина чистая девушка, которая жила свято: зло, чары и колдуны не имели над ней власти.

Мало того, такая её сила поразила колдуна, который увидев немощь бесов перед силой Божией, сбросил с себя рабство диаволу и стал христианином. Эти примеры храбрости вдохновляют. И нам не надо бояться больше темноты и силы вражией. Бояться надо греха, только греха.

Крест и осень

Крест поднимается – верные радуются
(из богослужения)

Праздник Креста связан с осенью. Это не случайность. В природе нет уже силы жизни. Пришло время угасания. Старение, страдание, душевная непогода… и нам кажутся угасанием. Где черпать силы?

Ответ христианский, строгий и справедливый: «В Распятом Боге и в своем страдании. Через муки жизни мы прикасаемся к Его страстям, а значит и к Его радостям неизреченным».

Мы знаем силу Креста, с ним Божья сила. Она и есть сила крестная. Прогоняет мрачные мысли, умиротворяет сердце, просветляет ум.

Крест это пересечение двух линий - горизонталь и вертикаль - Божественное и человеческое встретилось здесь, здесь Богочеловек страдает. Здесь Он грехи людей убил Божией силой и человеческим послушанием.

Крест - это место Любви. Отец любит Сына, но и Любит мир. Сын ради Любви к Отцу идёт на крест. На кресте встретилась любовь Отца к людям и послушание Сына Отцу, чтоб все человечество с этих пор было послушно Богу. Послушание крестное - дар людям, через него свобода и благодать в мире.

На кресте Христос, искупительно обнял мир, чтоб показать любовь к нему. В невыносимых муках тут было даровано прощение всем.

Злоба в этих муках отсутствоваланапрочь, тут уже не звучали обличения фарисеям, тут Христос умирал и за фарисейские грехи.

В словах Его "Боже Мой Боже Мой всякую Мя еси оставил" вмещается вся книга Иова.

В словах "Совершилось" завершился шестоднев Бытия- все творение и человек воссозданы.

В Слове "Жажду" весь Исход, вся жажда спасения человечества от рабства Египту греха, диавола, смерти.

Христос исполнение образа Иова, Христос продолжение творения, Христос освободитель.

Все это со крестом и на кресте. Крест орудие добра для человечества. Крест победы знак. Отсюда предпасхальное: "Победы знамение носяще, Тебе победителю смерти вопием: оссана в вышних благословен Грядый во Имя Господне".

Крест возвышается как маяк на горе. Крест освещает путь. Крест охраняет от пути погибели- на нем умер за нас Бог. Крест - "хранитель всея вселенныя".

Крест красив. Спасение всегда красиво. На нем совершилась красота спасения. "Крест красота Церкви".

Крест непоколебимая твердыня. Бог Его на Себе понес. На него взошел и сделал его крепче адаманта.
Он страдал и освятил муку, Он добровольно принял и омыл на нем грехи.
Крест напоминание о прощении, крест сила в болезни, крест укрепление расслабленных в борьбе. "Крест верным утверждение".

Крест открывает глубину и ширину христианства – оно до глубин ада нисходит, чтоб поднять до славы небес. Крест – глубина жизни с Богом. К Нему нет иного пути, как через Крест.

Крест напоминание распятия, погребения и воскресения Христова, это радость Его победы. Пророки предсказывали Крест, Господь его понес, а апостолы прославили и возвестили "Не буду хвалиться ничем кроме креста Господа".

Листы бумаги делаются из дерева. Крест - это развернутый свиток, лист на котором подпись Кровью Господа, что рабы стали свободными.

Взгляни на Крест и в слезах поймёшь, что любовь Божия все покрывает, все грехи Христос взял и взошел на Голгофу. Крест новая закваска жизни. После креста можно страдать с надеждой.

Христос победил Крестом.

Рождение Богородицы

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Рождение Богородицы – событие Вселенского масштаба. Мало стоила бы человеческая жизнь, если бы престарелые праведники не родили святую Деву.

Не было бы кому на земле сказать «Се раба Господня». Дева бы не родила Бога, и Христос не Воскрес, и мы были бы самыми несчастными людьми на земле.

Через  Нее  Бог исполнил Свой план спасения и излил Свою любовь людям, став Сыном Человеческим.

В Ветхом Завете мы находим множество прообразов и пророчеств о Ней. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию:

  • Лествица Иакова – прообраз Божией Матери. Через Нее Бог сошел на землю (Быт. 28:12-17)
  • Неопалимая купина - прообраз Богородицы. Куст горит, но не сгорает, Дева рождает и остается Девой (Исх. 3:1-3)
  • Ковчег Завета – прообраз Божией Матери. В Ней воплотилось Божественное Слово, Мария являлась Его Носительницей (Исх. 25:10-11)
  • Осенявшие ковчег Херувимы прообразовали «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» (Исх. 25:22)
  • Святое святых (важнейшее место скинии и храма) служило образом Божией Матери, вместившей воплощенное Слово Божие (Исх. 25:8-9)
  • Жезл Ааронов – прообраз Богородицы, Которая произошла от бесплодных родителей подобно тому, как процвел сухой жезл (Чис. 17:8)
  • Камень – в книге прор. Даниила – отделившийся от горы без содействия человека есть образ бессеменного зачатия Спасителя. Господь рождается безмужно, без соучастия человека, поэтому гора, от которой отделился камень без помощи человеческих рук, есть образ Божией Матери (Дан. 2:34-35)

Мы чтим крест, так как в нем пребывает сила Распятого за нас при Понтий Пилате. Мы чтим славную Деву, которая выносила и Родила воплотившегося Бога.

Если через крестную смерть Бог умер и победил смерть, то через Деву вообще стало возможным пребывание Бога среди людей.

На кресте Христос пролил Свою Кровь воспринятую Им в воплощении от Девы. И приобщаемся в Евхаристии мы Тела и Крови Богочеловека, которые Он воспринял от «чистых кровей Девы». Будем Её ублажать и чтить, такая воля Божия о Своей Матери: «Отныне ублажат мя все роды».

Смелая Любовь

Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн

Есть Любовь проповедника. Она строга и никак не связана с лицемерием. Ей надо одно - разбудить совесть для жизни в Боге. Ей надо изменение жизни слушателей.

Такой любовью в совершенстве владел Предтеча.

Цель его проповеди и всей жизни - подготовить души к принятию Христа. "Приблизилось Царствие Небесное". А значит в жизни не должно более быть места греху. Поэтому основное его слово "Покайтесь"- т.е. измените направление вашей мысли. Перестаньте думать о грехе, начните думать о праведности. Не размышляйте как послужить своим желаниям, думайте как послужить Богу.

Дело сделано: воины, мытари и грешники спрашивают: "Что нам делать?" - Креститель направляет их мысль и волю к добру: "Никого не обижайте, не клевещите, будьте довольны заработной платой" ...

Но по стопам добра - следует зло. Не все сердца хотят сделать себя достойным вечной жизни. Обольщение счастьем без Бога и Его заповедей часто пленяет колеблющиеся сердца.

И вот пир у Ирода и танец дочери блуда. Обещание и клятва при разжжении плоти. И убит Предтеча...

Но дело его не закончено. Преисподняя со дня смерти Авеля не имела такой радости, какую получила от сошедшего в неё Крестителя Господня: "Я видел Его, и Он принял от меня крещение... Он идёт, Он избавит от греха, а значит и от адских мук",- так мог говорить Иоанн во аде. Имел право, он Предтеча - ему дана власть подготавливать к встрече Спасителя и землю и преисподнюю: "Исправить путь Господу..."

Из всех когда-либо родившихся на земле только один - Предтеча и Друг Христов, первый новозаветный мученик, проповедник покаяния. Его проповедь не уступила грубой силе Ирода - Божии заповеди непреложны. Не к добру прелюбодействовать, не к добру иметь себе женою жену брата своего. Надо жить другими мыслями и другими делами, ведь "Всякое дерево не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь вечный"...

День знаний

День знаний

Ко Дню Знаний для школьников, студентов и их родителей! В общем, для всех учащих и учащихся публикуем несколько замечательных пассажей из Священного Писания связанных с книжной наукой и приобретением знаний.

Надеемся, что слова Писания проникнут в сердце и настроят его на прилежную работу, так как время юности является самым благоприятным для учебы – тут много досуга. Вот Божие Слово и говорит: «Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга…».

  • Нехорошо душе без знания (Притч 19, 2)
  • Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам (Притч 23, 12)
  • Кто приобретает разум, тот любит душу свою (Притч 19, 8)
  • Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь (Притч 23, 19)
  • Разум для имеющих его – источник жизни (Притч 16, 22)
  • Душа ленивого желает, но тщетно; душа прилежных насытится (Притч 13, 4)
  • Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото (Притч 8, 10)
  • Всякая мудрость – Страх Господень, и во всякой мудрости – исполнение закона. И не есть мудрость – знание худого (Сир. 19, 18-19)
  • Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость (Сир. 38, 24)
  • Приблизьтесь ко мне, ненаученные, и водворитесь в доме учения, ибо вы нуждаетесь в этом, и души ваша сильно жаждут (Сир. 51, 31-32)
  • Приобретайте учение и за большое количество серебра, - и вы приобретете много золота (Сир. 51, 36).
  • Очи Господни охраняют знания (Притч 22, 12)

Страница 1 из 41


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.