Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Паломничество к Святому Великомученику

Паломничество

Вот уже какой год подряд, каждое лето, наш приход под покровом и защитой Великомученика Иоанна Сочавского, едет в Белгород-Днестровский, чтобы отдохнуть душой и набраться духовных сил.

В этом году, паломническая поездка к великомученику была незабываемой. Невозможно передать то состояние души, когда посещаешь места, где святой Иоанн пострадал за веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Дорога оказалась лёгкой и даже маленькие дети без труда её перенесли. Благодаря общей молитве в автобусе, время в пути прошло так быстро, что мы и не заметили как оказались на месте.

К источнику святого прибыли рано утром. Желающих искупаться было очень много. После купания в святом источнике у паломников были такие радостные лица от ощущения духовной бодрости, что те, кто сомневался, тоже захотели окунуться. Искупались даже маленькие дети, у которых страх перед новым и неизведанным, боязнь холодной воды, просто улетучились.

Позже посетили несколько местных храмов. Поездка получилась удивительно дружной и доброй, подарила ощущение единства, соборности, отвлекла от повседневной суеты. Везде царила благодатная атмосфера, частичку которой мы привезли с собой домой.

По возвращению в Одессу ещё долго оставалось ощущение умиротворённости, доброты и благодати, которыми мы наполнились в этих чудесных местах. К удивлению усталости к концу дня совсем не ощущалось, а наоборот чувствовался прилив сил и в душе, и в теле.

О поездке остались самые тёплые и приятные воспоминания, за что выражаем огромную благодарность организаторам!

Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество Паломничество

Все фотографии можно скачать по ссылке

Зачем нам святые?

Неделя-всех-святых

Каждый день календаря несет в себе Церковную память. Для христианина каждый день освящен воспоминанием тех или иных святых. Все богослужение пронизано стремлением ко Христу, описанием этого стремления в жизни угодников Божиих. Церковь заботится о том, чтобы ее части были святы.

На вопрос как спастись? Церковь дает пример каждый день в лице святых. Святость не приходит вдруг – святость это дело каждого дня. В этом смысле каждый день, взирая и подражая святым, мы должны приближаться к Богу.

Из Священного Писания мы знаем одно самое важное желание Бога: «Он всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти» (1 Тим. 2, 3). Для этого основал Он Своей Кровью Церковь, где бы всякий приобщился к Нему, стал его частью. Церковь помнит своих и не может их забыть, потому что они ее члены, живые клетки. И вот ежедневно она показывает уже спасенных, уже прославленных. Показывает свои здоровые части для тех, кто еще спасается, кто еще борется со грехом.

Не назовешь компасом стрелку, которая не указывает направление. Не будет магнитом кусок металла, который не притягивает. Так и Церковь не будет матерью для христиан, если не будет указывать путь спасения и «притягивать» людей к святости.

Святые несут в себе для нас образец, указывают путь. Вот причина, по которой надо знать их жизнь. Жития святых таинственным образом разжигают сердце желанием служить и трудиться для Бога и вечной жизни. Повествования о святых воодушевляет жить по заповедям не только взрослых, но и детей. За несколько дней до расстрела сщмч. Вениамин (Казанский) в письме писал: «В детстве и отрочестве я зачитывался житиями святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душой, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа, и от своих, и от чужих».

После Святой Пятидесятницы Церковь установила для нас общие праздники: всем святым, святым Русской Церкви, Одесским святым. Так и выходит, что не только ежедневно, но и все вместе святые после дня Святой Троицы призывают нас жить в Духе Святом, идти тесным путем в жизнь вечную, где Христос восседает одесную Отца.

Всё для жизни вечной

Троица

Бог наш - Любовь! Он, как Любовь есть Троица в Лицах - Отец, Сын и Св. Дух. Но при этом не три бога, но Один Бог в Своей природе. "Отец любит Сына и все отдаёт Ему во власть", - говорит нам Евангелие, Сын же даёт от Свого Духу, Который животворит мир и созидает Церковь.

Отец послал Сына для спасения мира, Сын все совершил и умоляет Отца послать Духа для основания Церкви, в которой человек усваивает плоды Страданий и Воскресения Христова. После 50 дней по Пасхе на землю сходит Бог Дух Святой, обновляет ветхое и укрепляет слабое.

Сегодня день Церкви, день Тела Христова. Сегодня апостолы получили с небес Силу действовать. Сегодня рыбаки стали пастырями, ученики - учителями, дети - отцами. Не своей мудростью, но мудростью небесной переполнились их умы. Святой Дух - Утешил их, они вспомнили все о чем говорил и о чем учил Христос.

Со Дня Пятидесятницы человечество окончательно усвоено Богу, всем проповедуется спасения, все могут получить прощение грехов и приобщиться к пастве Христовой. Радуйтесь и веселитесь все любящие Господа!

Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица Троица

Все фотографии можно скачать по ссылке

Зелёные старты!

Зелёные старты

13 мая по благословению и поддержке настоятеля храма, состоялись соревнования "Зелёные старты", которые были организованы членами родительского комитета Воскресной школы под руководством директора.

Праздник на природе был запланирован ещё зимой. Была проделана колоссальная работа по подготовке. Прогноз обещал дождь. Но, Слава Богу, он так и не пошёл. Деток участников разделили на 3 команды, 4 команда детей до 6 лет определили болельщиками.

В программе спортивных состязаний участвовало более 65 детей в возрасте от 3 до 17 лет. Вела соревнования мастер спорта по спортивной акробатике Осадчук Татьяна.

Бегали с кеглями, с листиком на ладони, прыгали, преодолевали препятствия в мешках. И родителям и детям было очень интересно.

После соревнований команды отправились на обед под открытым воздухом. Печёная картошка, сардели на решётке создали атмосферу настоящего пикника.

После трапезы начался конкурс у костра. Выступающие удивляли, смешили и радовали зрителей своими талантами. Для детей забавно было смотреть как папы и мамы соревновались в перетягивании каната. В заключении всех детей угостили мороженым.

Всё прошло на одном дыхании. И дети и родители ушли домой усталые и переполненные хорошими чувствами.

"Зелёные старты" позволили интересно и с пользой для здоровья провести время у храма совместно с ребёнком. Хорошая идея помогла сплотить детей и взрослых, раскрыть при желании возможности каждого.

СПАСИБО организаторам и участникам! Ждём продолжения...дети уже спрашивают: "Когда новый старт"?

Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты Зелёные старты

Все фотографии можно скачать по ссылкам: часть1 и часть2

Небесные наследники

Слава Вознесения была сокрыта для людей, даже для апостолов. Писание говорит просто: "Он скрыт был от них облаком". А между прочим радость в Ангельском мире при Вознесении была не менее торжественной чем во время Рождества, когда пастухам открылось Ангельское воинство поющее: "Слава в Вышних Богу и на земли мир". Ведь Вознесение - торжественное свидетельство, что человечество окончательно не принадлежит смертной, тленной земле, что мы отныне наследники небесные.

Иисус Христос - наш Искупитель. Покупать можно валютой, обменом или другими "посредниками". Не так Он приобрел нас. Бог не действовал через кого-то, а Сам стал Человеком и "ранами Его мы исцелились". Его Личная Кровь - чернило подписавшее акт нашего освобождения от рабства греху и смерти.

Слава нашему Господу, который воплотился, стал человеком, умер за нас и воскрес подарив нам Жизнь! Слава нашему Господу, который совершил спасение не через посредника, а Сам искупив нас страданием и воскресением Своей человеческой природы! Слава нашему Господу, который остался человеком, не розвоплотился, а на всю вечность неизменно остался Богочеловеком!

В этом и состоит Его неизменное ходатайство за нас пред Отцом. Он однажды принес Жертву, однажды был распят, Вознесся во Святая Святых на небо для вечного ходатайства Своею Кровью. Вознесение на небо показало всем нам где наше Отечество. Вознесение это призыв к каждому из нас серьезно произносить слова молитвы Господней: "Отче наш иже еси на небеси...".

Человек создан жить вечно, и эта вечность должна быть небесной. Ап.Павел пишет, что иного града взыскуем, исходящего с небес, где будет правда. Будем искать небесного Отечества и будем помнить, что там Господь отрёт всякую слезу и залечит все скорби.

Праздничный концерт в честь Великой Победы

Вечный огонь

День Победы над нацизмом не только государственный праздник. 9 мая помнит и Церковь. Она много сил потратила на победу, молилась за солдат, поминала погибших и утешала скорбящих о потере.

Победа имела и глубокие духовные последствия. Дело в том, что в планах нацистов было возобновление язычества, шаманских культов и полное уничтожение Церкви. Гитлер писал, что для покоренных народов лучше всего было бы создать в каждой деревне свою религию, свой культ для лёгкого управления ими.

Следовательно от победы зависело дело Евангелия и жизни Православия в наших землях. Вспомним павших, помолимся Человеколюбцу Богу зная, что все у Него живы и всем Он воздаст по делам.

В День Великой Победы, в нашем храме прошел второй праздничный концерт военной песни.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Праздничный концерт

Интервью настоятеля храма прот. Андрея Шевчука

интервью

К дню праздника Великой Победы публикуем интервью настоятеля нашего храма прот. Андрея Шевчука, данное епархиальной газете.

Беседа в первой части раскрывает понимание важности исторической памяти и величину подвига совершенного в Великую Отечественную войну.

Вторая часть интервью посвящена подвигу веры и молитвы в жизни христианина.

1. Батюшка, в преддверии праздника Великой Победы хотелось бы прикоснуться к духовному аспекту этого торжества. Что означает Победа для церковного человека и как он должен праздновать этот праздник?

Праздник Великой Победы — это «красный день» церковного календаря, что само по себе говорит о духовном значении этого события. Православная Церковь по своей сути не может остаться в стороне от таких эпохальных событий для всего человечества, как Победа в Великой Отечественной войне, т.к. всегда была со своим народом, разделяя его радости и скорби. Православие является титульной верой нашего народа, его духовным стержнем и «становым хребтом», краеугольным камнем государственного домостроительства и потому, не отделимо от всего происходящего в родном Отечестве. Не случайно, что в самом начале войны, когда ещё молчали руководители страны, первым, кто возвысил свой голос в защиту Святой Руси был местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский).

В последствии по благословению будущего Патриарха, верующие Православной Церкви собирали различные пожертвования для укрепления обороны родной земли. Надо помнить, что эта война была не только противостоящих идеологий и территориальных претензий, а духовная брань языческого мира нацизма, где сама совесть была объявлена «химерой», и мира, искони православного (что, кстати, подтвердила перепись населения 1936 года, где почти 57% опрошенных, не страшась возможных репрессий, объявили себя православными), основной заповедью которого было: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13).

И потому Великая Победа — это победа истины над ложью, Церкви Христовой над капищем дьявола, евангельского духа над мраком бездны, в которую нас хотела погрузить фашистская нечисть. «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5, 4). Потому и праздновать это событие православный человек должен вместе с Церковью, благодарить Бога о его неизменном милосердии к Своему народу. Как когда-то Мариам, старшая сестра пророка Моисея, с тимпаном в руках прославила Господа за освобождение от египетского рабства, так и мы ударим в этот день в церковный колокол, чтоб объявить всему миру о том, что Победа 1945 года является освобождением от фашистского ига; и это наша общая Победа, верующих и неверующих, которая объединила всех людей разных поколений и разных народов. Празднуя это событие и мы, тем самым, входим в эту общенародную радость наших славного прошлого и становимся частью нашей общей истории и нашей общей Победы.

Читать далее »

«Кровь мучеников – это семя Церкви»

Георгий Победоносец

День памяти святого великомученика Георгия Победоносца – престольный праздник нашего храма.

Житие великомученика Георгия очень краткое, но вместе с тем наполнено глубоким духовным содержанием. Известно, что будущий святой родился в Каппадокии и достигнув совершеннолетия был призван на армейскую службу, где проявил себя как мужественный, бесстрашный воин. Вскоре император Диоклетиан возводит юного ратника в высокую степень тысяченачальника и присваивает ему звание комита (доверенного советника кесаря по военным делам). Когда же римский цезарь воздвиг гонение на христианскую веру, святой Георгий вменил все эти земные почести в «уметы» и бесстрашно вышел на исповеднический подвиг, объявив себя христианином. И так же, как когда-то воин Георгий храбро сражался с врагами римской экумены, ныне доблестный воин Христов мужественно вышел на брань по защите своей веры. По обычаю того времени ослушника повеления императора принести жертву языческим богам вначале пытались «вразумить» страхом пыток и лишения всех званий. Мученика Георгия уговаривали отказаться от своих убеждений, а затем, не добившись этим успеха, начали предлагать еще большее повышение по службе и несметное богатство. Далее алгоритм мучений был строго регламентирован: на целую ночь исповеднику на грудь клали тяжелый камень, затем били воловьими жилами, далее следовало колесование, сидение в яме с негашеной известью и, напоследок, сапоги с гвоздями внутри. По мысли языческих изуверов эти страдания должны были сломить дух страдальца. Святой Георгий мужественно претерпел все предложенное ему с радостью и вышел из этой последней брани с врагом рода человеческого победителем, за что и поименован в православном народе как Победоносец. После восьмидневных мучений земной ангел Георгий отошел к желанному Христу в г. Никомидии в 303 г.

Слово мученик (греч. «мартирос») – означает «свидетель веры». Мученик это не только и не просто страдалец – это проповедник! Проповедник истины Христовой веры! Всего того, что сказал, совершил и обещал Господь наш Иисус Христос! И восклицательный знак в этом предложении ставят именно мученики – как представители высшей добродетели Неба, получившие золотые царские диадемы с красными рубинами и агатами высшего подвига веры. Когда мученики выходили на путь исповедничества, то они ликовали от переполнявшей их радости пострадать за Христа Спасителя мира, Подвигоначальника всех любящих Его. И эта блаженная радость в страшных пытках и страданиях, которая не вписывается ни в какие рамки земного мира, как раз и указывает на благодатную духовную силу, врачует немощное и восполняет оскудевшее. Мученики, укрепляемые Самим Богом, никогда не проклинали своих палачей, но более того по примеру Распятого, молились за них и даже подбадривали их. Это было необычайное, неземное зрелище, когда исповедник веры пел псалмы прославляя Бога, а истязатели изнывали от своих трудов строгая его тело железными копьями. Вот где настоящее торжество Христовой веры, которое не могло оставить никого равнодушным. Не случайно, что одним из показателей истинности мученического подвига является обращение ко Христу присутствующих на казни, тех кто удостоился увидеть проповедь о воскресшем Господе. Так свидетельство веры святого Георгия привело из язычества ко Христу жену императора Диоклетиана – царицу Александру. Ее сердца коснулась благодать Святого Духа, которая изобильно изливалась во время мучения Георгия. Она бросилась к его ногам прося великомученика простить грехи ее мужа-тирана. И Георгий, исполняя ее просьбу помолившись последний раз в земной жизни со спокойной улыбкой положил голову на плаху. Вслед за ним была казнена и царица Александра, тоже объявившая себя христианкой.

Все это свидетельство истинности нашей веры, которая запечатлена в Святом Евангелии, и особенно в заповедях нагорной проповеди, где блаженная радость о Духе Святом сплетается с исповедничеством, с трудным подвигом следования за Христом узким и тернистым путем мученичества. Духовная брань со своими «страстьми и похотьми», со своей падшей человеческой природой, награждается радостной победой стяжания благодатных даров Святого Духа: любви, мира и благости. И каждый христианин по призванию уже является мучеником, следующим за Первомучеником Христом в радость вечной жизни. Потому заключаются блаженные заповеди словами: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 12).

Великую небесную радость стяжал святой Георгий покровитель нашего храма и нашего Отечества, свидетель истинности нашей веры, великий пример евангельского благочестия.

Святой великомучениче Георгие моли Бога о нас!

Прот. Андрей Шевчук

Все фотографии можно скачать по ссылке

Видео с праздника

Когда дети говорят о бессмертии

О самом главном надо начинать говорить с детства. О Славе Христа, о Его победе надо говорить всю жизнь и не привыкнешь. Это единственное в чем нуждается душа и что ничем не заменишь. Слово Божие не приедается, не затирается. Оно всегда новое, всегда благое, всегда слышится как будто первый раз.

Когда дети говорят о Пасхе - это продолжение евангельского "из уст младенец совершил если хвалу", а также исполнение пророчества "изолью от Духа Моего на всяку плоть и прорекут сынове ваши и дщери ваши" (Иоиль 2, 28).

Когда дети говорят о Пасхе они пропитывается Духом Жизни, преображения и торжества бессмертия. Они прикасаются к бессмертию, ощущают радость Пасхи.

В неделю святых жён мироносиц состоялся Пасхальный утренник, где не только наши дети, но и их родители славили Христа победившего смерть и давшего нам радость.

Как всегда программа была насыщена глубокими стихами, исполнением музыкальных произведений, песен и народных танцев. Основой программы стал спектакль с нравственным и вероучительным смыслом.

Ниже мы публикуем профессиональные фото и видео утренника. Полезного и приятного просмотра.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Видео концерта

Радоница - радость

alt

Жизнь наша, как капля дождя. Она маленькая, быстрая и уходящая в землю. Все мечты кончаются смертью. Но это не от Бога.

Он создал нас для вечности и для блаженства. Священное Писание говорит, что "Бог смерти не сотворил".

Господь наш - Жизнь и творить может только жизнь, Он Жизнеподатель.

Смерть, как вор ночью проникла через грех прародителей. Адам и Ева созданы были свободными и добровольно могли выбрать между добром и злом, жизнью и смертью. Бог, как Отец ждал, чтоб дети сами начали Его любить и ценить так, как Он их любит.

Открыв свои уста для запретного плода, прародители впустили с пищей в свою природу грех - нарушение воли Божией. За грехи надо платить, а плата за грех по ап. Павлу - смерть.

Вот начало смертного пути человечества. Тут ясно видно, что человек свободен и его неправильный выбор привёл к смерти.

Это история человека, но что же Бог? Где Его любовь?

Как сказано вначале, Бог сотворил нас для жизни. Он не отступил от намеченного плана о человеке и поэтому дал человечеству возможность исправить ошибку и вернуться к Нему. Тут терпение и любовь Божия. Для спасения человечества Отец послал в мир Своего Сына единосущного, чтоб Сын оставаясь Богом стал человеком и в отличие от Адама показал бы послушание Отцу, подчинил бы свою человеческую волю Воле Божией, взял бы грехи наши, понес беззакония наши и через послушание Отцу небесному осудил бы грех в плоти. Иисус Христос сделал это ради нас и нашего ради спасения. За грехи наши умер и понес вместо нас наказание. Умерев, заплатив за грех Своей смертью.

Силы ада, убивая Христа радовались, а когда нераздельный с человеком Бог сошел со Своей душой в ад, вся тьма просветилась Светом, все зло затрепетало от Добра. Ад был разрушен, сатана связан, Богочеловек Христос упразднил абсолютизм зла в мире. И самое главное - Он победил смерть и вернулся к Жизни. Он Воскрес! Он называется первенцем из мёртвых, т.е. первым Кто вернулся к жизни после которой уже нет смерти. Первым Кто вернулся к ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ И БЛАЖЕННОЙ, где смерти нет.

И всем Кто верит в Него, Христос тоже даёт эту жизнь. Как Адам - Дал всем греховность и смерть. Так Христос - Новый Адам, дает всем святость и жизнь. Смерть - как власть тьмы, смерть - как безысходность больше не имеет прав на верующих во Христа Иисуса. Богочеловек вырвал у неё жало и уничтожил яд, она властная теперь только отделить душу от тела и то на время до Страшного Суда. Она не мучает, не содержит в мраке и в своей власти,  тела и души умерших верующих христиан. Она теперь слуга, отправляющая душу к Богу на суд, а тело по словам свят. Григория Нисского, в могилу на "переплавку" от всякого зла до всеобщего Воскресения.

Сегодня, в день Радоницы мы вспоминаем, что у Бога ключи от жизни и смерти, Он весь милосердие и весь любовь. И мы просим Его принять души всех наших близких в Свои небесные чертоги. И в ожидании воскресения мёртвых и встречи со всеми отцами и матерями, будем петь сегодня: "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".

alt alt alt alt alt alt

Все фотографии можно скачать по ссылке


Страница 1 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.