Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

"Вот-вот наступит Рождество...". Анастасия Радченко

Вот-вот наступит Рождество
Как бьется сердце в ожидании.
Преображенье мироздания
И чуда ждет все существо.

Горит звезда в тиши небесной
И от нее в мир льется свет
Во Славу Девы Безневестной
Исполнившей Святой Завет.

"Честнейшая чинов небесных...". Анастасия Радченко

Честнейшая чинов небесных
Мать Невместимого Христа.
Ей кроткий агнец безсловесный
Рожден для тяжкого креста.

И Невместимый в Ней вместился
Владыка Бог наш воплотился
Адама падшего восставить
Нас возвеличить и прославить.

"Мелькают полотна столетий..." П.Е. Корнейчук

Мелькают полотна столетий
Над бренной мирской суетой.
Разорваны адские клети
Страстей, Вифлеемской звездой.

Родился Младенец Всевышний
Спаситель измученных душ.
Дыхание времени слышим,
Среди разрушительных стуж. 

Поем повсеместно и славим
Посланника Царских Небес,
Молитвы покрыты псалмами,
От храмов - торжественный блеск.

Без устали к Богу взываем:
Помилуй нас, грешных, спаси!
Тепло Рождества постигаем
Приливами жизненных сил.

Рождественская сказка

В святые рождественские дни свершается множество чудес. Богомладенец Христос являет себя самым дивным образом для каждого нуждающегося. Удивительные истории, произошедшие под Рождество, всегда захватывали человеческие умы. В них тонко сочетается правда и вымысел, добро и зло, назидание и утешение. Одна из таких удивительных сказок произошла под Рождество и в Воскресной школе нашего храма.

 

В утреннике приняли участие детки всех возрастных групп воскресной школы. Особенно порадовало активное участие новых маленьких учеников.

В концертной программе участники продемонстрировали свои творческие способности и таланты: играли на музыкальных инструментах, рассказывали стихотворения, танцевали.

В конце праздника все выступающие получили подарочки от настоятеля храма протоиерея Андрея.

См. также фотоархив «Утренник – 2016»

Весь архив можно скачать по ссылке http://disk.yandex.ua

Рождественский сочельник

6 января, в рождественский сочельник, после окончания праздничного всенощного бдения, церковный хор нашего храма поздравил прихожан с Рождеством Христовым исполнением духовных песнопений, кантов и колядок.

С нами Бог!

Есть событие, которое важнее сотворения мира - это Рождество Христово!

Нашего ради спасения Бог сошел с небес. Творец стал Человеком! Он Родился при императоре Августе. Его внесли в акты жителей Римской империи и с самых первых дней искали Его смерти (Мф. 2, 13).

Время Рождества в Библии называется «полнота времен» (Гал. 4, 4). Ко времени Пришествия Христа род человеческий вполне вкусил горечь жизни без меда надежды. Большая часть человечества жила в разврате, а лучшая - жаждала спасения, как умирающий в пустыне. Человек истлел через нарушение заповеди, испортил образ Божий в себе.

Бог на земле явился, чтобы пожить с людьми (Варух. 3), чтобы вернуть человеку потерянный образ Божий. Он - Камень, который превращает все царства мира в прах и созидает Свое вечное Царство, которому не будет конца. Он, по словам первого Вселенского Собора, рождается нас ради и нашего ради спасения. Господь разрушает плен «Вавилонский», плен греха и уже не играют плачевные песни, и человечество уже не на чужой земле, а опять в уделе Господа.

Спасение – это труд Бога. Бог в пеленах младенствует и это дивно. Мы видим непостижимое Таинство: вертеп стал небом, Дева – престолом Херувимским, ясли вмещают Невместимого Бога.

Христос – Бог Творец и Человек от Израиля. Он «Отроча младо» - т.е. Младенец и предвечный Бог. Имя Ему – Эммануил. Это значит, что на земле среди нас, людей, живет Бог – «с нами Бог»! Невещественный Бог царствующий над Вселенной умилосердился и стал Младенцем для восстановления Адама.

Иисус Христос с рождения – доступный. Он Рождается не в царских палатах, а в пещере куда могут зайти и бедный, и богатый, и пастух, и царь. Он для всех и Он не таится. Христос сияет всем народам. Вот почему в каждом доме должно быть и должно изучаться Евангелие. Христос идет возвратить Свое творение к настоящей Жизни.

Христос – смиренный. Он лежит там, где место даже не человеку, а овечке. Этим показывает глубину падения человека и Свое желание стать «Агнцем, который возьмет на себя грехи мира». Волхвы Родившегося Царя искали во дворце (Мф. 2, 1-7). Ведь логично искать царя в чертогах. Но нашли в убогой храмине и ужаснулись: Бог не в скипетре, а в вертепе. Когда-то богоизбранный народ был отведен в плен Вавилонский, а сейчас Вавилонские цари сами уловляются и «пленяются» Христом приносяще Ему дары. А Он, управляющий небесными силами, лежит в яслях, в хлеву, среди животных. Христос – начальник смирения.

Христос – наша тихая Радость. Ангел явился пастухам и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2, 10). Чтоб принять эту радость необходимо отрешиться от суеты. В навечерии Рождества на Царских часах читается псалом 45: «Упразднитеся и разумейте, яко аз есмь Бог», что буквально значит: «утихните, знайте, что Я — Бог» (Пс. 45, 11). То есть «станьте праздными, освободитесь от забот». Чтобы познать Бога, надо отложить житейские попочения. Поставить на первое место Бога, ибо слово, падшее в терние, —не выживет(Мф 13:22). Не надо встречать Рождество с гнущимся столом – это не полезно после поста. Встретить Христа надо с полним вниманием к Тайне Его Рождества. Это событие превосходящее сотворение мира...

Бог Родился – идем к Нему!

Канд. богословия Гавриленко А.С.

Святые благовестники

«Вдруг предстал им (пастухам) Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; ... И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение», - пишет святой евангелист Лука (Лк. 2:9-14).

С тех далеких пор, главный символ Рождества Христова – это Ангел Небесный, благовествующий рождение Спасителя мира. Люди украшают фигуркой ангела верхушки елок, лепят всевозможные статуэтки, вырезают их бумаги, а также изготавливают елочные игрушки в виде святых небесных благовестников. Именно такие уникальные елочные игрушки, сделанные руками детей воскресной школы нашего храма, стали украшением рождественской красавицы.

Объявление

Дорогие братья и сестры!
Приглашаем всех желающих в народный хор при храме вмч. Георгия Победоносца.
Репетиции проводятся в среду в 17:00 и в субботу в 14:00.

 

День Евангелия

Только Христос может сделать наше существование легким. И не просто легким, а даже сладким. Он дает нам легкое бремя, и Он называется «Сладчайшим Иисусом». Христос в высшей степени обладает возможностью скорбь растворять в мёде утешения, наши болезни и грехи брать на Себя, обещать блаженство и при этом, только кротко смотреть - идем мы вслед Его или нет. Христос сладчайший, но не приторный. Его учение сладкое как мед – это испытали апостолы…

Увидев Христа, апостолы уже не могли отойти от Него, услышав Его учение, не смогли молчать о том, что слышали. И пошли «по всему миру проповедать» Евангелие (Мк. 16, 15).

Евангелие – Благая весть о том, что человек уже не сирота, не один в мире. Бог стал ему Братом и Отцом. Эта Весть повышает достоинство человека до дружбы с Богом!

День памяти апостола – это день Евангелия, день Благой Вести.

Сегодня, память апостола нашей земли Андрея Первозванного. Именно ему, по свидетельству Предания, выпал удел проповеди в северных землях "Скифии", как в апостольское время называлась Русь.

По ремеслу – рыбак. Ученик Иоанна Крестителя и родной брат ап. Петра. Спаситель его первым выбирает в число апостолов (Ин 1, 35–42), что обеспечило ему имя "Первозванный". После апостольских трудов вернулся в Грецию, где был схвачен язычниками и распят в Патрах Ахайских по приказанию проконсула Эгеата на икс образном кресте.

Апостол Андрей не оставил нам писаний. Нет в Новом Завете его книг. Однако мы получили от него самое важное – Православную веру.

Апостолы всю жизнь отдали распространению Церкви и проповеди истинной веры: истинно Бог родился от Девы подобным нам человеком, истинно пострадал за наши грехи, истинно Воскрес из мертвых. Православное христианство – это истинная вера, без которой мы не будем иметь истинной жизни. Именно поэтому в Символе веры Церковь называется Апостольской.

Апостолы Ее распространили по всем концам земли. Помня наставления Господа,они утверждали Церковь, как Единую, Святую и Соборную. Церковь сохраняет верность их учению, имеет преемство от них и продолжает их служение на земле.

За окном зима 2015-го, а мы чтим память ап.Андрея, и верим в Церковь Апостольскую. Надеемся получить через Нее жизнь вечную.

Ап. Андрей - наш небесный покровитель. Наша земля выпала ему в удел еще при жизни и это для нас честь. В Апокалипсисе говорится, что апостолы будут судить народы. Мы - удел апостола Андрея, нас будет судить он.

Что делать нам христианам, чтоб суд апостола был судом милости?

Полюбить Евангелие, которое проповедали апостолы. Пусть для нас оно станет действительно радостной вестью. Полюбить Христа, почувствовать как сладко и радостно исполнять Его заповеди.

Вера наша называется апостольской. Мы мало любим апостолов, а, к примеру, Серафим Саровский любил апостолов и не выпускал из рук Евангелие написанное ими. Если любишь Христа – будешь любить и читать о Нем. Весь Новый Завет – это письма нам от апостолов об их любви ко Христу. Они возвестили о том, что жизнь стоит отдавать только Христу и Его вере - все другое приложится.

Помни человек Господа Иисуса, Которого проповедал на наших землях ап. Андрей и не будешь судим в День страшный.

Апостоле Андрее охрани Церковь свою от всякого зла. Молись, чтобы мы более любили церковную жизнь.

И еще… в день апостолов необходимо прочитать как можно больше глав из Евангелия.

Канд. богословия Гавриленко А.С.

Богоизбранная Дева

Нас не было на земле, когда Господь стал человеком. Он – воплотившийся Бог - ел, пил, уставал, творил чудеса и проповедовал Царствие Божие. Потом пострадал, умер и Воскрес. Теперь нам дает через Святого Духа в Церкви все дары Воскресения. Мы спасены Богом. Теперь необходимо своей свободной волей испросить спасение из рук Его.

Дело спасения человечества Богом на языке богословия называется «Домостроительством». Началось Домостроительство задолго до Рождества Христова. Бог готовил человечество к принятию Мессии. Наконец, родилась в еврейском царственном роде «из рода Давидова» девочка по имени Мария. Ей было определено стать Матерью воплотившегося Бога.

О Ней пророчествовали пророки, о Ней радовались Апостолы, с Именем Ее Сына шли на смерть мученики.

Она предизбранна от всех человеческих родов. В величании мы Ей поем: «Богоизбранная Отроковице». Каждая из всего женского пола жена, мать, девушка родившаяся до Нее или после Нее, ниже Ее, и поэтому должна уподобляться Ей. Богослужение взывает, чтобы все нынешние христианки, девы и матери: «Печаль отложите и в радости последуйте Матери Бога, нашей радости и ходатаице».

С праздника Введения начинает проявляться Домостроительство нашего спасения.

Ее введение во храм – это предвозвестие Пришествия через Нее Христа: «Христа всем предвозвещает» - поем в тропаре. Свят. Герман Константинопольский свидетельствует: «Дева входом Своим показала день радости и веселия нам, содержимым в смертности и бездне слабости. Засвидетельствовала разрушение мрака Богом, Который родиться от Нее».

Родители приводят трехлетнюю дочь к храму Того, Кто дал Ее им. Она входит в невходимая и видит Ковчег Завета – через который Моисею тайно являлся Бог. Теперь Она должна явно стать Тою, через Которою Бог воплотится и придет в мир. Она истинный Храм Бога.

Тот же святитель Герман замечает: «В незлобивом и невинном возрасте весьма чудно помещается она во Святом святых, превосходя славою Херувимов. Прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих, не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и знаменитых своим благочестием. Поэтому Бог посылал через ангела Своего Деве неведомую пищу (как когда-то евреям в пустыне). Для того, чтоб лучше укреплялось естество Ее, и по телу Она сохранялась и совершалась более чистой и превосходной».

Праздник Введения показывает, что Храм Бога (Богородица) входит в храм (ветхозаветный). «Божие селение в храм святый приводится». Она – истинная Скиния и в скинии святой жила. Пророки Ее проповедывали, как Кивот, Кадильницу златую, Свещник, Трапезу, а нам надобно Ее воспевать, как Богородицу.

Апостол на Литургии (Евр. 9, 1-7) говорит об устройстве скинии и Святое Святых. Все это устройство – прообраз Богородицы.

Текст по-русски звучит: «За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (Евр. 9, 3).

    Соответственно славянский текст рассмотрим поидейно:
  • «злaту имyщи кадильницу» - в кадиле воскуряют жертву Богу. В храм ныне приносится самый великий Дар от рук человеческих. Самая большая Жертва Богу от всего человечества. Золото - символ чистоты.
  • «Ковчег завета окован всюду златом» - обложенный ковчег со всех сторон это знак, что Богородица просияет извне добродетелью, а изнутри – воплощением Сына Божия. Причем изнутри более чем добродетелью. Прор. Давид об этом говорит «Вся слава дщери Царя внутри...» (Пс. 44, 14). То, что Она носила под сердцем Бога – это и есть Ее внутренняя Слава.
  • «в нем же стамна злата имущая манну» - манна хлеб, сходящий с небес. Израильтяне его ели во время сорокалетнего странствования по Синайской пустыне. Но он де давал жизни вечной, люди все-равно умирали. Подлинный Хлеб с небес – это Христос: «Я Хлеб живый сшедший с небес» (Ин. 6, 51). Через вкушение Плоти Христа будем «жить во век» (Ин. 6, 51).
  • «жезл Ааронов прозябший» -первосвященник Аарон был избран Богом (Чис. 17, 1—8) для священства, так и Чистая Мария (цветение дерева – это символ чистоты) избрана Богом, чтоб Родить истинного Первосвященника Христа (Евр. 4, 14).
  • «скрижали завета» - на Синае народу Израильскому дал Бог. Именно этот Бог-Законодатель воплотился через Марию Деву. Как видим, о Новом Завете в образах детально было предсказано в Ветхом Завете.

Ныне приведенная девочка – «дщерь Царя». Ее Сын для Нее Бог (Пс. 44, 14). Она же Его Матерь по плоти (Ис. 7, 14).

О том, что шествие в храм Марии будут сопровождать девы, пророчествовал Давид: «Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся» (Пс.44:15). Шли со светильниками, проявляя то, что через Нее произойдет Свет –Христос, Который нас во тьме сидящих просветит. Люди без Христа, как кроты – мало того, что в земле только и роются, они еще и слепые. Христос – Свет. Лишь Он может поднять взор нашей души к небу.

Праздник Введения - это исполнение Замысла Бога о человечестве.

Иоаким и Анна радуются, что родили Творца родшую. Захария первосвященник взывал к Ней: «Радуйся Чудо Всемирное» (седален на полиелее). Поэтому праздник Введения - это и преддверие Рождества Христова. На Утрене уже в этот день поем на катавасию ирмос «Христос Раждается славите».

Взглянем на небеса, где Она – Святая Святых Богородица, пребывает. Будем петь Богородице: «Радуйся!» Не с тем, чтобы прославить и без того совершенный праздник Ея, но чтобы, по возможности, утешить нашу слабость: Богу приятно то, что совершается посильно.

Канд. богословия Гавриленко А.С.


Страница 10 из 42

 Расписание Богослужений

 

Седмица 1-я Великого поста

19 февраля, понедельник

8:00 – Утренняя служба
16:00 – Великое повечерие
Чтение Великого канона
прп. Андрея Критского

 

20 февраля, вторник

8:00 – Утренняя служба
16:00 – Великое повечерие
Чтение Великого канона
прп. Андрея Критского

 

21 февраля, среда

8:00 – Литургия Преждеосвященных Даров
16:00 – Великое повечерие
Чтение Великого канона
прп. Андрея Критского

 

22 февраля, четверг

8:00 – Утренняя служба
16:00 – Великое повечерие
Чтение Великого канона
прп. Андрея Критского

 

23 февраля, пятница

8:00 – Литургия Преждеосвященных Даров
16:00 – Вечерняя служба. Пассия

 

24 февраля, суббота

9:00 – Литургия св. Иоанна Златоуста
16:00 – Всенощное бдение

 

25 февраля, воскресенье
Торжество Православия


8:00 – Акафист вмч. Георгию Победоносцу
Общая исповедь
9:00 – Литургия св. Василия Великого
11:00 – Благодарственный молебен

 

Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.