Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Объявление

Дорогие братья и сестры!
Приглашаем всех желающих в народный хор при храме вмч. Георгия Победоносца.
Репетиции проводятся в среду в 17:00 и в субботу в 14:00.

 

День Евангелия

Только Христос может сделать наше существование легким. И не просто легким, а даже сладким. Он дает нам легкое бремя, и Он называется «Сладчайшим Иисусом». Христос в высшей степени обладает возможностью скорбь растворять в мёде утешения, наши болезни и грехи брать на Себя, обещать блаженство и при этом, только кротко смотреть - идем мы вслед Его или нет. Христос сладчайший, но не приторный. Его учение сладкое как мед – это испытали апостолы…

Увидев Христа, апостолы уже не могли отойти от Него, услышав Его учение, не смогли молчать о том, что слышали. И пошли «по всему миру проповедать» Евангелие (Мк. 16, 15).

Евангелие – Благая весть о том, что человек уже не сирота, не один в мире. Бог стал ему Братом и Отцом. Эта Весть повышает достоинство человека до дружбы с Богом!

День памяти апостола – это день Евангелия, день Благой Вести.

Сегодня, память апостола нашей земли Андрея Первозванного. Именно ему, по свидетельству Предания, выпал удел проповеди в северных землях "Скифии", как в апостольское время называлась Русь.

По ремеслу – рыбак. Ученик Иоанна Крестителя и родной брат ап. Петра. Спаситель его первым выбирает в число апостолов (Ин 1, 35–42), что обеспечило ему имя "Первозванный". После апостольских трудов вернулся в Грецию, где был схвачен язычниками и распят в Патрах Ахайских по приказанию проконсула Эгеата на икс образном кресте.

Апостол Андрей не оставил нам писаний. Нет в Новом Завете его книг. Однако мы получили от него самое важное – Православную веру.

Апостолы всю жизнь отдали распространению Церкви и проповеди истинной веры: истинно Бог родился от Девы подобным нам человеком, истинно пострадал за наши грехи, истинно Воскрес из мертвых. Православное христианство – это истинная вера, без которой мы не будем иметь истинной жизни. Именно поэтому в Символе веры Церковь называется Апостольской.

Апостолы Ее распространили по всем концам земли. Помня наставления Господа,они утверждали Церковь, как Единую, Святую и Соборную. Церковь сохраняет верность их учению, имеет преемство от них и продолжает их служение на земле.

За окном зима 2015-го, а мы чтим память ап.Андрея, и верим в Церковь Апостольскую. Надеемся получить через Нее жизнь вечную.

Ап. Андрей - наш небесный покровитель. Наша земля выпала ему в удел еще при жизни и это для нас честь. В Апокалипсисе говорится, что апостолы будут судить народы. Мы - удел апостола Андрея, нас будет судить он.

Что делать нам христианам, чтоб суд апостола был судом милости?

Полюбить Евангелие, которое проповедали апостолы. Пусть для нас оно станет действительно радостной вестью. Полюбить Христа, почувствовать как сладко и радостно исполнять Его заповеди.

Вера наша называется апостольской. Мы мало любим апостолов, а, к примеру, Серафим Саровский любил апостолов и не выпускал из рук Евангелие написанное ими. Если любишь Христа – будешь любить и читать о Нем. Весь Новый Завет – это письма нам от апостолов об их любви ко Христу. Они возвестили о том, что жизнь стоит отдавать только Христу и Его вере - все другое приложится.

Помни человек Господа Иисуса, Которого проповедал на наших землях ап. Андрей и не будешь судим в День страшный.

Апостоле Андрее охрани Церковь свою от всякого зла. Молись, чтобы мы более любили церковную жизнь.

И еще… в день апостолов необходимо прочитать как можно больше глав из Евангелия.

Канд. богословия Гавриленко А.С.

Богоизбранная Дева

Нас не было на земле, когда Господь стал человеком. Он – воплотившийся Бог - ел, пил, уставал, творил чудеса и проповедовал Царствие Божие. Потом пострадал, умер и Воскрес. Теперь нам дает через Святого Духа в Церкви все дары Воскресения. Мы спасены Богом. Теперь необходимо своей свободной волей испросить спасение из рук Его.

Дело спасения человечества Богом на языке богословия называется «Домостроительством». Началось Домостроительство задолго до Рождества Христова. Бог готовил человечество к принятию Мессии. Наконец, родилась в еврейском царственном роде «из рода Давидова» девочка по имени Мария. Ей было определено стать Матерью воплотившегося Бога.

О Ней пророчествовали пророки, о Ней радовались Апостолы, с Именем Ее Сына шли на смерть мученики.

Она предизбранна от всех человеческих родов. В величании мы Ей поем: «Богоизбранная Отроковице». Каждая из всего женского пола жена, мать, девушка родившаяся до Нее или после Нее, ниже Ее, и поэтому должна уподобляться Ей. Богослужение взывает, чтобы все нынешние христианки, девы и матери: «Печаль отложите и в радости последуйте Матери Бога, нашей радости и ходатаице».

С праздника Введения начинает проявляться Домостроительство нашего спасения.

Ее введение во храм – это предвозвестие Пришествия через Нее Христа: «Христа всем предвозвещает» - поем в тропаре. Свят. Герман Константинопольский свидетельствует: «Дева входом Своим показала день радости и веселия нам, содержимым в смертности и бездне слабости. Засвидетельствовала разрушение мрака Богом, Который родиться от Нее».

Родители приводят трехлетнюю дочь к храму Того, Кто дал Ее им. Она входит в невходимая и видит Ковчег Завета – через который Моисею тайно являлся Бог. Теперь Она должна явно стать Тою, через Которою Бог воплотится и придет в мир. Она истинный Храм Бога.

Тот же святитель Герман замечает: «В незлобивом и невинном возрасте весьма чудно помещается она во Святом святых, превосходя славою Херувимов. Прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих, не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и знаменитых своим благочестием. Поэтому Бог посылал через ангела Своего Деве неведомую пищу (как когда-то евреям в пустыне). Для того, чтоб лучше укреплялось естество Ее, и по телу Она сохранялась и совершалась более чистой и превосходной».

Праздник Введения показывает, что Храм Бога (Богородица) входит в храм (ветхозаветный). «Божие селение в храм святый приводится». Она – истинная Скиния и в скинии святой жила. Пророки Ее проповедывали, как Кивот, Кадильницу златую, Свещник, Трапезу, а нам надобно Ее воспевать, как Богородицу.

Апостол на Литургии (Евр. 9, 1-7) говорит об устройстве скинии и Святое Святых. Все это устройство – прообраз Богородицы.

Текст по-русски звучит: «За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (Евр. 9, 3).

    Соответственно славянский текст рассмотрим поидейно:
  • «злaту имyщи кадильницу» - в кадиле воскуряют жертву Богу. В храм ныне приносится самый великий Дар от рук человеческих. Самая большая Жертва Богу от всего человечества. Золото - символ чистоты.
  • «Ковчег завета окован всюду златом» - обложенный ковчег со всех сторон это знак, что Богородица просияет извне добродетелью, а изнутри – воплощением Сына Божия. Причем изнутри более чем добродетелью. Прор. Давид об этом говорит «Вся слава дщери Царя внутри...» (Пс. 44, 14). То, что Она носила под сердцем Бога – это и есть Ее внутренняя Слава.
  • «в нем же стамна злата имущая манну» - манна хлеб, сходящий с небес. Израильтяне его ели во время сорокалетнего странствования по Синайской пустыне. Но он де давал жизни вечной, люди все-равно умирали. Подлинный Хлеб с небес – это Христос: «Я Хлеб живый сшедший с небес» (Ин. 6, 51). Через вкушение Плоти Христа будем «жить во век» (Ин. 6, 51).
  • «жезл Ааронов прозябший» -первосвященник Аарон был избран Богом (Чис. 17, 1—8) для священства, так и Чистая Мария (цветение дерева – это символ чистоты) избрана Богом, чтоб Родить истинного Первосвященника Христа (Евр. 4, 14).
  • «скрижали завета» - на Синае народу Израильскому дал Бог. Именно этот Бог-Законодатель воплотился через Марию Деву. Как видим, о Новом Завете в образах детально было предсказано в Ветхом Завете.

Ныне приведенная девочка – «дщерь Царя». Ее Сын для Нее Бог (Пс. 44, 14). Она же Его Матерь по плоти (Ис. 7, 14).

О том, что шествие в храм Марии будут сопровождать девы, пророчествовал Давид: «Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся» (Пс.44:15). Шли со светильниками, проявляя то, что через Нее произойдет Свет –Христос, Который нас во тьме сидящих просветит. Люди без Христа, как кроты – мало того, что в земле только и роются, они еще и слепые. Христос – Свет. Лишь Он может поднять взор нашей души к небу.

Праздник Введения - это исполнение Замысла Бога о человечестве.

Иоаким и Анна радуются, что родили Творца родшую. Захария первосвященник взывал к Ней: «Радуйся Чудо Всемирное» (седален на полиелее). Поэтому праздник Введения - это и преддверие Рождества Христова. На Утрене уже в этот день поем на катавасию ирмос «Христос Раждается славите».

Взглянем на небеса, где Она – Святая Святых Богородица, пребывает. Будем петь Богородице: «Радуйся!» Не с тем, чтобы прославить и без того совершенный праздник Ея, но чтобы, по возможности, утешить нашу слабость: Богу приятно то, что совершается посильно.

Канд. богословия Гавриленко А.С.

Обновление

Дорогие гости нашего сайта! Предлагаем вашему вниманию архивное видео концерта хора храма вмч. Георгия Победоносца в день памяти святых Царственных страстотерпцев, 17 июля 2015 года.

Читайте также Долгожданный праздник прихода

Пост пред праздником Рождества Христова

Наступил Рождественский пост и мы благодарим Бога, что снова готовимся принять участие в тайне пришествия в мир нашего Спасителя. Как говорит святой Феофан Затворник, в течение этого поста мы должны причаститься Тела и Крови Господней так, чтобы ощутить всем своим существом, что Слово стало плотью, и Господь приобщился нашей плоти и крови, став одним из нас.

Сегодня, когда Церковь напоминает нам о необходимости поста и молитвы, хотелось бы сказать о том, что, хотя Рождественский пост и не такой строгий в смысле внешних требований, однако он требует рассудительного отношения.

Прежде всего, мы должны его соблюдать, но, как говорит святой Исаак Сирин, существует мера поста. Надо понимать, что все церковные установления должны соответствовать мере конкретного человека в зависимости от его телесной крепости, возраста, здоровья и других особенностей.

Преподобный Исаак говорит, что чрезмерный пост более вреден, чем несоблюдение поста вообще. Это относится, в первую очередь, к тем любителям поститься, которые хотят сразу очень высоко взойти, имея большое воздержание, не уравновешенное их внутренним состоянием. Почему чрезмерный пост вредней, чем несоблюдение поста? Потому, говорит Преподобный, что человек еще может из несоблюдения поста, из незнания того, как можно правильно духовно жить, прийти к правильному устроению, а вследствие искажений, которые возникают от неумеренного поста, может произойти такое духовное расстройство, которое выправить уже гораздо труднее.

Пост как духовное явление всегда обнажает наше восприятие и добра, и зла, поэтому каждый из нас должен помнить о том, что в течение поста естественно возникают особенные искушения, и мы можем приближаться к Богу, а можем и особенно удаляться от Него вследствие того, что восприятие добра и зла обостряется. Потому преподобная Синклитикия говорит, что пост внешний, который не соответствует мере нашего духовного делания, более вреден, чем полезен, поскольку, прежде всего, возбуждает в нас тщеславие, в котором все грехи, вместе взятые, и превозношение над другими людьми. То есть одно только внешнее соблюдение поста не приближает нас к Богу и к другому человеку, но, наоборот, удаляет от них. И все другие страсти — раздражение, злоба и всё, что свойственно нам, может особенно ярко вспыхнуть во время поста.

Итак, самое главное, что Церковь напоминает нам о посте: когда мы совершаем телесное воздержание, наше тело, плотяная завеса, отделяющая нас от невидимого мира, как бы утончается, и мы делаемся более восприимчивыми к духовному миру. И если сердце наше не очищено, то естественно, что соприкосновения в этом невидимом мире связаны, в первую очередь, с темными силами. Отсюда все искушения и страсти, которые в течение поста могут только возрастать.

Мы знаем из Священного Писания, из истории Церкви о том, что пост может быть настолько безблагодатным, что может стать прямою противоположностью того, чем он должен быть. В книге Деяний святых Апостолов описывается, каким может быть пост, когда сорок с лишним иудеев заклялись не есть и не пить ничего, то есть хранить самое строжайшее воздержание, пока не убьют апостола Павла. Они были искренне убеждены, что делают дело Божие, и для того, чтобы поддержать в себе огонь ненависти к этому человеку, они хранили свой страшный пост.

И пост, и самоотвержение могут быть темными и гибельными. Мы знаем примеры такой ложной духовности в других религиях, когда аскеза, воздержание хранится именно для питания мнимой духовности, для поддержания чуждого огня в Душе человека. Точно такого же свойства может быть и самоотвержение, и человеческий героизм. Всем известно, что люди неверующие способны на большое самоотвержение и героизм, когда они вдохновляются какой-то ложной идеологией, и готовы даже отдать свою жизнь за нее. В любой ложной религии это самоотвержение, это воздержание и эта отдача себя могут достигать особенно страшных болезненных состояний. Но во всех трагических случаях, которые можно наблюдать и сегодня (скажем, в тоталитарных сектах, куда приходят молодые люди, ничего не знающие о Боге и готовые хранить любой строгий пост и жертвовать всем и всеми), мы видим одну особенность: если бы всем плененным ложной религией людям, не знающим Бога, но способным на гибельный героизм и самоотверженность, открылся истинный Бог, то они не были бы такими теплохладными, каковыми часто являемся мы с вами. Об этой опасности, как самой серьезной, которая грозит нам в последние времена, предупреждает Спаситель. И это будет в Церкви.

Задумаемся с вами об этом. Из года в год мы привыкли хранить пост слишком внешне, слишком формально, часто сводя его к соблюдению одной диеты, не прибавляя молитвы и не углубляясь в осознание своего пути ко Христу, в осознание той тайны, которая открывается нам в это время. К каждому из нас на самом деле приближается Христос, поэтому осознаем еще раз, что худшее из всего, что может быть с нами, это — теплохладность, это — внешнее формальное соблюдение поста. Постараемся с самого начала (не в конце, как это бывает, когда на общей исповеди мы вспоминаем все в завершение поста, называя этот грех прежде всего) углубить наш пост, приближаясь ко Христу не только чтением Священного Писания (в особенности пророков), не только чтением Псалтири и молитв (это обязательно) и более частым посещением храма (это существенно и необходимо), но именно приобщением к самому главному, что есть во Христе, — Его любви. Его причастности к страданию и судьбе каждого живого человека, чтобы тайна Христова Воплощения становилась в течение поста нашим живым знанием.

Источник azbyka.ru

Память Бога

Кто-то над умершим воскликнул:
"Вечная тебе память на этой земле!".
Я был удивлен такому неверному
истолкованию нашей веры
Свят. Николай Сербский

В субботу Иисус Христос был мертвым. Тело Его было во гробе, а душа в аду. Божеством же Он содержал Вселенную со Отцом и Св. Духом и был соединен как с телом во гробе, так и с душою в аду.

Такое учение Церкви основанное на Священном Писании и Св. Отцах.

Именно поэтому поминовения усопших совершаются по субботам. И вообще, суббота это день особого богослужебного поминовения усопших: "Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших" (Свят. Филарет Дроздов).

"Вечная память" — вечное воспоминание о человеке.

Однако тут речь не о памяти земной. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все преходяще, где все мы гости? В самом деле, по замечанию свят. Николая Сербского, ничтожного блага мы хотим покойному, если желаем вечного воспоминания о нем в мире, который сам приближается к концу.

Правильно думать, что мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов "вечная память".

Однажды похвалились ученики Христовы Учителю своему, говоря: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Господь же ответил им на это: радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах, то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.

В Священном Писании часто говорится, что имена праведных будут записаны в Книгу живых, а имена грешников будут стерты и забыты. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что Господь имя Лазаря называет, а имя неправедного богача умалчивает. Значит, Лазарь вошел в Царство Небесное и обрел вечную жизнь и вечную память, а грешный богач потерял жизнь, и Царство, и имя.

Наше поминание – это прикосновение любви к нашим любимым усопшим. Это возможность выразить в молитве малую благодарность не отданную при жизни. Это свидетельство, что грань между нашим миром и миром усопших духов тонка так, что может быть тесная молитвенная связь. Поминание – это продолжение любви к ближним в Боге, которая по слову ап. Павла "не прекращается никогда" (1 Кор. 13, 8).

Поминание – это возможность всей общиной помолиться о родных, испросить вечные блага для них у Господа, подать милостыню.

Нетленные блага в Царствии Небесном – это блага без испорченности. Радость на небесах – это не постные лица, а подлинное счастье. Если вы когда-нибудь видели счастливого или были счастливы, знайте, что на небесах это во сто крат. Об этом даже сказать нельзя, выразить нельзя. Даже ап. Павел не смог, хотя прочувствовал (1Кор. 2, 9).

Вот почему молимся, чтоб в месте светлом, в месте, где злаки и травы, в месте, где подлинный покой без суеты и скуки, упокоил Господь наших близких.

Поминальная суббота это связь с Воскресением. Без субботы нет воскресного дня. Без гроба нет победы над смертью.

Воскресение Христово дало победу над смертью.

Почему же до сих пор умираем если смерть побеждена? Она побеждена не полностью, а истребиться в конце века Земли (1Кор.15:26) теперь смерть не безысходность, мы спасены и врата рая для подвизающихся открыты. И теперь лишь исполняются о теле слова Божии "земля ты и в земля вернешься" (Быт. 3, 19). А душа уже может быть с Богом.

Здесь смерть – это временный сон.

Память усопших это воспоминание тех, которые уснули. Спят, чтобы проснуться.

В Дмитриевскую субботу, в древние времена в этот день вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми могло гордиться не одно поколение рода. Мы связаны невидимыми нитями со своими предками. Был обычай проводить эту субботу торжественно: ходили на могилы своих усопших родственников и служили здесь панихиды, устраивали званые обеды.

Дмитриевской называется потому что совершается накануне памяти великомученика Дмитрия Солунского. Установлена после победы на Куликовом поле по распоряжению святого князя Дмитрия Донского для молитвенной памяти погибших воинов. Однако, со временем поминание воинов переросло в поминание всех "родителей", т.е. предков.

Дмитриевская суббота – эта суббота осенняя, когда природа вся засыпает до весны.

Осень – это экзамен души. Это человек перед лицом смерти и умирания. Тут увяданье и пища для надежды. Поэтому поминание это и напоминание нам о загробной участи, о том, что суета мира не видит смерти. В городе особо смерть вытеснена, ее не успевают заметить, живем не всматриваясь за гроб, а надо. Поэтому, отбросим суету, чтоб "было время провести падающий лист с ветки до земли".

И …не забудем, что необходимо всегда молиться о близких, уснувших до ангельской трубы.

Андрей Гавриленко

Князь Владимир


Одно то не должно быть сокрыто от вас,
возлюбленные, что у Господа один день,
как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

2 Петр. 3, 8

В этом году исполнился «один день» со смерти Равноапостольного князя Владимира по Божьему календарю. По человеческому же - тысяча лет… Прошел миллениум после кончины Крестителя Руси…

Рассказывают, что в ночь на второе тысячелетие в «темном» средневековье, по всем городам и селам христианских стран слышался стон и покаянный плачь. Народы ждали Второго Пришествия. Закончилось, понимаемое буквально, тысячелетнее царствие Христово (Апок. 20, 1-10).

В дни на третье тысячелетие, в 90-е, уже не слышалось «сентиментальных всхлипываний», а проводились различные конференции, встречи. Тут строились планы на жизнь будущего – третьего миллениума по Рождестве Христовом. В общем, цивилизованный мир за тысячу лет сильно «развился» в духовном смысле: итоги, планы и никакого покаяния.

И вот, тысячу лет со дня смерти Крестного Отца нашей Родины. При нем весь народ омылся и освятился. Предстал в белых ризах перед лицом небесных сил. Но, как в сказке Х.К. Андерсена, не остался ли наш коронованный народ после тысячелетнего портного голым? Оглянемся!

Мало кто сохранил одежду бессмертия. Не продвинулась вперед духовная жизнь общества.

Но, - возражают, - а как, же Печерский, Троицкий и другие монастыри, а как же, новомученики и исповедники…

Это прекрасно. За это хвала Богу! Но, кто любит сейчас сильно-сильно этих святых, кто им сейчас подражает? Кто хоть пытается полюбить новомучеников, которым счет ведется в тысячи?

Ведь если Русь хочет быть Святой необходимо всегдашнее стремление к этой святости…

Что же. Как жить дальше? Ведь не каждый день среди людей празднуются такие юбилеи.

Путь в Царствие Небесное всегда начинается с покаяния.

Поедем, припадем к мощам Св. Владимира и его бабки св. Ольги, скажем тихонько: «Прости, отец, мало мы исполняли твои заветы. Не хотят твои крестные сыны и дочери жить в мире. Не хотят каяться и жить по-христиански. Часто надоедают нам разговоры о Боге, Который – Любовь. Нет терпения и, вообще, не знаем что творим».

И еще тише продолжим… «Ты сейчас там в Отечестве Небесном, мы здесь - в твоем и нашем земном, помоги нам. Помолись крепко к Господу, а Он знает каким путем это сделать…». А после, когда выйдем из храма, подумаем: а ведь «один день» может пройти скоро и от моей смерти… Что я успел сделать хорошего? Какой плод принес? Сколько и какие таланты преумножил?

Андрей Гавриленко.




Встреча мощей равноапостольного князя Владимира

князь Владимир

10 октября 2015 года, к началу Всенощного бдения в наш храм привезли частицу мощей равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси и святой равноапостольной Княгини Ольги.
Событие приурочено к 1000-летию кончины святого.

Мощи будут пребывать в храме с 10 до 17 октября! В Понедельник и Четверг в 10.00 перед ковчегом с мощами будут отслужены Акафисты святым.

 

Древо Жизни у тебя на груди!

Воздвижение


- Но где сейчас Древо Жизни?
- У тебя на груди!

Таким маленьким диалогом можно было бы выразить всю суть праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.

О Своем распятии Христос знал с самого начала, для этого Он пришел в мир (Мф. 16, 21). Об этом Он говорил, давая разуметь какою смертью умрет: «Когда вознесен буду от земли всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32-33).

Смерть Спасителя на Кресте – это знак раскрытых рук Бога зовущего к Себе. Крест обнимает, как любящий отец всю вселенную. В крестном страдании Сам воплотившийся Бог раскрыл объятия к страждущему человечеству. До крестной смерти Богочеловека, страдания каждого были индивидуальны, а теперь их разделяет Господь. Страдаешь в одиночестве – с тобою Он страждет, от болезни – и Он тоже, от скорби – и Он, в нужде – Господь с тобою. Все взял на Себя Распятый по любви к людям.

Крест повлиял не только на мир человека, но и на мир ангелов и бесов. В светильне праздника поется: «Крест ангелам слава и демонам язва».

Ангелов не касается Искупление человеческого рода, а они радуются. Почему?

Блаженствуя в славословии Бога, они знают, как это сладко и неизреченно. Они страдали от падения людей, так как любят Бога и любят людей. И когда ангельский лик увидел, что после мук и смерти Христос Воскрес, они восславили Бога, как когда-то на Рождество: «Слава в Вышних Богу и на земли мир» (Лк. 2, 14).

Ангелы радуются нашему подлинному счастью. Возвратились люди через Крест во власть Бога. Теперь Бог не только наш Творец, Он - наш Отец. Ангельская радость – это радость усыновления человечества Богу.

Почему демонов язва?

Потому что любящий Бог через Крест миллионы вывел из ада, а демоны жаждали, чтоб они вечно мучились там. Потому что Бог хочет всем спасения, а демоны каждого хотят погубить.

Крест имеет непобедимую силу отгонять всю силу вражию, потому что на нем пролилась Кровь Христа. Господь Силу Своего Божества соединил со Крестом.

Крест

Нас порой упрекают, что мы прославляем Крест: «Ведь он бездушен!». Да, но мы не говорим, что он субъект. Это аллегорические восклицания: «Радуйся Кресте» и др. Так учит нас, например прп. Иоанн Дамаскин в «Точном изложении Православной веры». Мы славим Бога за то, что Он нас искупил. И выбор Бога средства к Искуплению есть самый совершенный! Вот и хвалим мы Крест, как наисовершеннейшее оружие нашего освобождения от власти греха, смерти и диавола выбранное Богом.

Крест – это утроба матери, через которую мы получили сыновство. Подножие Креста достигает до ада, стороны – во все концы земли, а верх – до обителей рая.

И теперь мы поднимаем (воздвигаем и отсюда Воздвижение) Крест высоко-высоко, чтобы все видели.

И опять и опять привлекает Крест нас, к Распятому Богу...

Андрей Гавриленко.

Концерт воскресной школы


Страница 9 из 40


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.