Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Радость - дар Божий

Невозможно Рождество Христово встретить без радости. Кажется, что весь праздник Рождества - это сама Радость.

В человеческую, обыденную жизнь, которая начинается рождением и заканчивается смертью вошёл Бог, стал близок каждой косточке нашего организма, чтобы подарить нам бессмертие, свободу от грехов, прощение и вечную радость.

Удивительно! Бог стал человеком, бестелесный - воплотился, дух стал материальным. Оставаясь Богом, Он родился Младенцем и поэтому мы можем сказать, что Бог младенствует.

Вседержитель, Который ни в чем ни нуждается, пьёт материнское молоко, замерзает от ночного холода, улыбается отвечая на материнскую улыбку. Бог-Любовь, освящает жизнь от младенчества до старости, чтобы она была наполнена вечным смыслом.

Чудо Боговоплощения: соединение Бесконечного с конечным, нетварного с тварным, Творца с творением. Это явление - спасение для людей: Бог стал Человеком, чтобы человека возвысить до Бога. Это вызывает восторг. Тут почти не уместна проза, тут нужны стихи и пение. Поэтому Рождество все в песнях, все переполнено звуками христославлений и колядок.

Наша воскресная школа, молодёжный и народный хоры, дети и взрослые в эти дни славили Христа своими прекрасными выступлениями несущими добро и радость.

Цель любого церковного мероприятия - приблизить нас ближе к пониманию Любви Бога к людям, показать радость церковных праздников, углубить надежду в исполнении обетований.

В течении святок, молодёжный коллектив храма принёс славление Христа в Дом милосердия на ул. Терешковой, Центр реабилитации "Иммунит" и селениям верующих.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Публикуем видео наших выступлений, приятного просмотра. Пусть Радость Рождества Христова всегда наполняет наши сердца!

Утренник Воскресной школы

Сочельник в Рождество

Рождество и Новый год

"Новую жизнь, жизнь из чистого листа несёт нам Новый год", - скажет светский человек поднимая бокал в новогоднюю полночь. И будет прав. Новый год дарится нам Богом из вечности, он весь чист, он ещё не использован человечеством.

За год ушедший, прожитой уже надо давать отчет, а новый год несёт новые возможности, он - перспектива добра, любви и верности.

И как важно для себя, для своих ближних и всего мира, чтобы грядущие годы были прожиты в памяти о Рождестве Христовом. Почему? Да потому что Рождество - это переворот в мировой истории. Годы ушедшие до него получили название - "До Рождества Христова".

Время от Рождества получило название - "Наша эра", эра где время принадлежит людям напрямую защищенным Богом.

Две тысячи лет христианской эры. Тут действует благодать - прямая помощь Божия через Церковь.

То что мы получаем через благодать Священства - прощение грехов, через Евхаристию - силу жить честно и справедливо в полноте и радости, в Соборовании - исцеление болезней, в Венчании - любовь и единомыслие всецело связано со Христом.

Он пришёл в мир, сошёл с небес, родился от земной Жены ради нас. Удивительна любовь Бога к нам, людям. Он стал земным, чтобы дать нам небесное, Человеком стал, чтобы приобщить нас к Божественному. Был в безизвесности, чтобы мы искали славы не на земле, а на Небе. Был в послушании родителям, не нарушал Закон Божий - показав важность и необходимость учреждённого Богом порядка для реализации человеческого достоинства. Бог возвысил человека до неба. Как после этого Свт. Ириней Лионский выразил это бессмертной фразой: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".

Смысл Рождества должен нести именно такую нагрузку, это Праздник близости Бога, его человечности и нашей богопризванности.

Пусть не омрачается наша жизнь злом исходящим от нас, будем побеждать зло силой Христовой, своей церковностью. Будем всегда помнить, что мы призваны к служению друг другу, призваны к любви и правде. И в добрых делах, таким образом, обретём смысл и радость.

Обязательно ли читать вечерние и утренние молитвы?

Молитва - естественное состояние христианина, это жизнь в присутствии Бога, стояние перед Его лицом. Помимо постоянной внутренней молитвы Церковь благословляет выделять особое время сугубо для неё утром и вечером.

Почему необходимо молиться утром:

1. Утром молился Сам Господь - "Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился" (Мк. 1, 35). Этим Спаситель дал нам пример и показал важность начинать день с молитвы.

2. Утренняя молитва была сразу же освящена древней Церковью. В ней человек настраивается на добрые дела, плодотворный день с Богом.

3. Сами молитвы очень хорошо выстроены, тут мы как ангелы славословием Святую Троицу, читая Символ веры вспоминаем наше искупление и призвание, 50-м псалмом настраиваемся на покаяние, просим день провести без греха.

4. Утром молитвой мы располагаем сердце к творению добра и правды Божией. Вспомним, к примеру слова из молитвы ко Святой Троице - "Отверзи моя уста поучатися словесем Твоим и разумети заповеди Твои " или 4-й молитвы - "Сподоби мя истинным светом и просвещенным сердцем творити волю Твою", где мы вспоминаем, что жизнь христианина должна быть светом и солью для мира.

День прожит, наступил вечер. День и ночь разделены Богом в четвёртый день творения. Тут свои вызовы, тут итоги дня:

1. Вечером мы больше каемся, мы как бы готовимся к смерти. День окончен и под занавес тут и исповедание грехов и просьба помилования.

2. Молитва вечером это изгнание суеты из сердца, это очищение за день, это предчувствие Суда, ада и рая.

3. Молиться вечером - это возможность исправления завтра. Один из современных богословов говорил: "Кем я буду сегодня зависит от вчерашней вечерней молитвы".

4. Вечером, как и утром мы молимся за всех своих близких и дальних, за врагов и обидчиков, просим "избавить от помышлений суетных и похотей лукавых", мы снова и снова направляем себя на путь настоящего христианина.

Рождественский пост

Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом,
тьму почитают светом, и свет — тьмою,
горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!
Ис. 5, 20

Пост - это время самоуглубления. Он приносит много полезного душе и телу, перевязывает духовные раны, пробуждает от греховного сна. Пост - это привал для загнаного миром человека. Через воздержание тела мы пытаемся повлиять на душу. Учитывая важность этого, предлагаем несколько мыслей о посте.

1. Пост - воздержание в пище. Мы не едим скоромного в пост. Этим показывает, что не желудок правит мной, что животное начало не доминирующие в христианах. "Не хлебом одним будет жить человек, но Словом исходящим из уст Божиих".

Здесь постящимся можно напомнить: видишь постный стол - вспомни что и жить ты должен, как христианин. Нет мяса на столе - не должно быть греха в сердце. Воздерживаясь от пищи - удали страсти.

2. Пост - способ изменения образа жизни. Чтобы осознать своё духовное состояние необходимо заглянуть внутрь себя. Что там внутри? Какие мысли доминируют? Какие слова я говорю? Совершаю ли я добро?

Отсюда, пост - это сигнал, напоминающий о главном. Вся суета мира налазит на человека и не даёт ему свободного вздоха. И вот вдруг, пост, время оглянуться и понять не сошёл ли я со спасительного пути? Люблю ли я Бога? Не забыл ли Его заповеди? Поэтому в посту важно сделать упор на Евангелии. На том, что христианство - это не только внутрение убеждения, но образ жизни согласно им, это и мысли, и слова и дела.

3. Пост - это реальных 40 дней, это минуты, часы и сутки. Церковь требует наполнить их вечным и духовным. Прежде всего это вести трезвенный образ жизни. Трезвение - это память Божия, хранение совести. Если без поста мы читаем молитвы редко, попытаться молиться без "выходных". Можно отказаться от телевизора, ютюба, музыки и увидим, что у нас стало реально больше времени. Его необходимо обязательно заполнить чтением Библии, кого то из Отцов. Один их современных богословов советовал перечитывать 1 раз в году "Исповедь" блаженного Августина и "Точное изложение Православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина.

Итак, пост - это перемена образа жизни и мысли. Не случайно в начале стоит такая цитата Писания, ведь человеку в жизни обязательно нужно иметь ясные понятия о правде и неправде, добре и зле, грехе и святости. Время поста, как раз и помогает избрать Жизнь и добро и начать следовать им.

Зачем нам каноны

Святые сравнивают Церковь с семьёй. Тут идёт всё своей чередой: приобретение опыта, формирование традиций, почитание родителей, воспитание и любовь к детям, детей к родителям. Отец для христиан – Бог, мать – Церковь. Отец дал законы, мать их приспособила к реальной жизни. Всё направлено на спасение человека от зла и побуждение к добру.

Здесь играют важную роль каноны, т.е. образцы поведения.

Каноны – основа воспитания христианина через внешние правила.

Цель канонов: создать для человека условия для стремления к святости, показать дорогу в практике духовной жизни, дать подсказку и совет.

Каноны защищают догматы и охраняют жизнь согласно данному от Бога Откровению. Каноническое право родилось из опыта жизни Церкви в мире, который во зле лежит. По словам Блаженнейшего Онуфрия: «Церковь веками разрабатывала каноны, как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке».

Они хранят верующих от греха, от проникновения мирских обычаев в Церковь.

Каноны призывают к чистоте, к небесному Отечеству, напоминают, что в Церкви все управляет Бог.

Все отношение Канонов и христианина можно для удобства свести к нескольким положениям. Каноны:

  • не противоречат образу Божию в человеке, а согласны с ним
  • применяют Божии Заповеди к конкретным ситуациям
  • защищают нравственную жизнь верующих
  • способствуют духовной жизни
  • показывают пропасть между греховным миром и Богом и хранят от страстей
  • указывают Царский путь для христианина
  • направляют к покаянию и напоминают о милосердии Божием

Каноны действуют в реальной жизни, поэтому подобно светскому праву регулируют отношения как частные, так и публичные. Они устраивают цепь связей между верующими, начальствующими и подчиненными, духовником и кающимся.

Церковное право основывается на вере в Бога, и Его реальное присутствие в жизни Церкви. Где нет такой веры, где забывается Бог, теряется страх Божий, там каноны не считаются нужными.

Поминальная суббота

В субботу Иисус Христос был мертвым. Тело Его было во гробе, а душа побеждала ад силой Божества. Поэтому поминовения усопших совершаются по субботам: «Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших» (Свят. Филарет Дроздов). Тут всегда провозглашают «Вечная память».

В этом призыве не идет речь о памяти земной. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все мы гости? Ничтожного блага мы хотим покойному, если желаем вечного воспоминания о нем в мире, который сам приближается к концу.

Мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов «вечная память». Господь призывал Своих учеников: "Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах", то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.

Вечная память - это когда человек не пустой звук для вечности и бессмертия с Богом. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что Господь называет имя Лазаря , а о имени неправедного богача не вспоминает. Значит, Лазарь вошел в Царство Небесное и обрел вечную жизнь и вечную память, а грешный богач потерял жизнь, и Царство, и имя.

Наше поминание – это прикосновение любви к нашим любимым усопшим. Это возможность выразить в молитве малую благодарность не отданную при жизни. Это свидетельство, что грань между нашим миром и миром усопших тонка так, что может быть тесная молитвенная связь. Поминание – это продолжение любви к ближним в Боге, которая по слову ап. Павла «не прекращается никогда» (1 Кор. 13, 8).

Поминание – это возможность со всей Церковью помолиться о родных, испросить вечные блага для них у Господа, подать милостыню.

Радость на небесах – это не постные лица, а подлинное счастье о котором на земле не услышишь и которого здесь не увидишь (1Кор. 2, 9). Вот почему молимся, чтоб в месте светлом, в месте, где злаки и травы, в месте, где подлинный покой без суеты и скуки, упокоил Господь наших близких.

Поминальная суббота это связь с Воскресением. Без субботы нет воскресного дня. Без гроба нет победы над смертью.

Воскресение Христово дало победу над смертью. Здесь смерть – это временный сон. Память усопших это воспоминание тех, которые уснули. Спят, чтобы проснуться.

В Дмитриевскую субботу, в древние времена в этот день вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми могло гордиться не одно поколение рода. Это призыв к подражанию. Через церковную память мы связаны невидимыми нитями со своими предками. Будем молиться с верой и этим призовём милосердие Божие на наших усопших.

Ответы из Святой Библии

Мир перекручивает человеческое сознание, смешивает святое и не святое, грехи и добродетели. Первой задачей верующего есть расставить духовные приоритеты, всё разложить на свои места: чёрное назвать чёрным, грех - грехом, добро - добром. Нельзя путать праведное с грешным, так как Бог ненавидит грех и любит правду.

Священное Писание в связи с этим даёт много советов. Выделим некоторые из них.

Во-первых, христианин должен помнить, что он не от мира сего и поэтому ему нельзя жить по его стихиям. Дела, слова и мысли необходимо посвящать Богу и Его правде. По слову апостола, которое читали нам в Крещении: "Братия помышляйте себе мертвыми убо бытия греху, живыми же Богови о Христе Иисусе". Мы должны помнить, что мертвы греху: блуд, нечистота, злая похоть, сребролюбие, зависть, ссоры, сквернословие, пусть будут от нас удалены по слову апостола (см.: Кол. 3, 5-8).

В Крещении мы созданы Иисусом Христом на добрые дела, которые Бог предназначал нам исполнять (Еф. 2, 10).

Во-вторых, отделив неправду устремиться к правде. Совет ап. Павла: спешить к добродетели. Облекитесь, как избранные Божии в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпением... постоянство в молитве, бодрствуя в ней (Кол. 3-4 главы). Христианин призывается действовать достойно Бога, возрастая в познании Его (Кол. 2, 10).

В третьих, христианин - свет миру. Поэтому Господь не вывел нас из среды мира, где много греха. Христианин - соль предохраняющая от порчи. Наше исполнение заповедей не проходит не заметным, молитвы "о мире всего мира" не остаются неуслышанными. Необходимо понять, что у верующего от Бога есть служение - светить миру. Пускай и не сознательно, но на нас смотрят глаза испытующие и от наших слов и дел могут приблизиться ко Христу.

Мы познали Истину и это знание наша радость и успокоение. Девяностый псалом Истину называет оружием Божией защиты. Христианин должен быть добротным решетом отсеивающий семена-плевелы лукавого и оставляющий для служения Богу отборную пшеницу дел своих. Так подвизаясь в терпении Его милостью принесём плоды праведности.

Экскурсия по мемориалу

30 сентября, в день памяти св.мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, после праздничной литургии, состоялась экскурсия по 411 батарее для воспитанников Воскресной школы и их родителей.

Работник музея, Василий Юрьевич Прокофьев, провел детей и взрослых по территории мемориала, поделился увлекательными рассказами и малоизвестными фактами.

Призыв Крестителя Иоанна

Высший из рождённых женами, друг Христов и единственный по плоти родственник Господа помимо Богородицы. Это все Церковь говорит о святом Иоанне Предтечи.

Воспитанный пустыней, этот гигант Ветхозаветной Церкви стал бесстрашным проповедником грядущего Мессии. Крайняя нестяжательность и постничество отличали его жизнь.

Его воспитанное зноем, утружденное молитвами лицо, несло на себе печать святости и беседы с Богом. Он выше Моисея и Илии, которые были друзьями Божиими. Он больше Иеремии и Исаии оплакивавших грехи народа.

Он сподобился возложить руку на главу Богочеловека Христа во время Крещения. Именно его послал Отец Небесный для подготовки проповеди Христовой. Он друг Жениха и проповедник покаяния. Празднуя его мученическую кончину будем помнить его ревность по Живому Богу, его смирение и бесстрашие в исповедании Правды.

А ещё его бодрящие и пробуждающие слова: "Уже и топор при корне дерев лежит, всякое дерево не приносящее плода срубят и бросят в огонь".

Итак, "покайтесь ибо приближися Царствие Божие".

Бог нас зовёт к преображению

Бог есть свет, и в нем нет никакой тьмы
1Ин. 1, 5

Человеку дается два пути: путь смерти и путь жизни, путь света и путь тьмы. У Бога одно желание, чтобы все спаслись и в разум истины пришли. Чтобы выбрали путь света.

В событии Преображения мы видим, что лицо Христово просияло как солнце и одежда стала белой как свет (Мф. 17, 2). Этим Христос показывал Божественный свет своего Тела. Преподобный Максим Исповедник говорит о том, что по природе по естественному состоянию, Тело и Одежда Спасателя должна быть такими светлыми, ведь Бог стал Человеком. Но Господь это скрывал во время своей земной жизни по домостроительству, чтобы быть доступным людям, чтобы всех через крест и Воскресение призвать к обожению. Вспомним фразу сщмч. Иринея Лионского: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".

Христиан узнают, говорит Господь, по тому что они будут иметь любовь между собою. Поспешим к преображения своего духа. Будем стремиться к терпению, будем избегать сор и обид.

Преображение произошло на горе, этим показано, что необходим труд восхождения через добродетели. Перед Преображение Господь молится показывая, что без молитвы не достигнуть высот духовной жизни. В Преображении явилась вся Святая Троица, как и в Крещении-Сын преобразился, Отец говорит о послушании Сыну, а Дух Святый почивает в виде облака. Святая Животворящая Троица нам дарит радость и спасение.

Мы призваны к обновлению ума - помышлять более о горнем чем о дольнем, возводить очи свои ко Христу, Который сидит одесную Отца, как говорит апостол Павел. Мы призваны к считать себя мертвыми по отношению к греху, живыми же для Бога и Его правды. Мы призваны к преображению наших чувств, нашей воли, нашего разума. Всего себя надо поставить на службу Богу: ум направить на молитву, тело на добро, сердце на любовь и сострадание.

Все фотографии можно скачать по ссылке


Страница 3 из 40


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.