Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Интервью настоятеля храма прот. Андрея Шевчука

интервью

К дню праздника Великой Победы публикуем интервью настоятеля нашего храма прот. Андрея Шевчука, данное епархиальной газете.

Беседа в первой части раскрывает понимание важности исторической памяти и величину подвига совершенного в Великую Отечественную войну.

Вторая часть интервью посвящена подвигу веры и молитвы в жизни христианина.

1. Батюшка, в преддверии праздника Великой Победы хотелось бы прикоснуться к духовному аспекту этого торжества. Что означает Победа для церковного человека и как он должен праздновать этот праздник?

Праздник Великой Победы — это «красный день» церковного календаря, что само по себе говорит о духовном значении этого события. Православная Церковь по своей сути не может остаться в стороне от таких эпохальных событий для всего человечества, как Победа в Великой Отечественной войне, т.к. всегда была со своим народом, разделяя его радости и скорби. Православие является титульной верой нашего народа, его духовным стержнем и «становым хребтом», краеугольным камнем государственного домостроительства и потому, не отделимо от всего происходящего в родном Отечестве. Не случайно, что в самом начале войны, когда ещё молчали руководители страны, первым, кто возвысил свой голос в защиту Святой Руси был местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский).

В последствии по благословению будущего Патриарха, верующие Православной Церкви собирали различные пожертвования для укрепления обороны родной земли. Надо помнить, что эта война была не только противостоящих идеологий и территориальных претензий, а духовная брань языческого мира нацизма, где сама совесть была объявлена «химерой», и мира, искони православного (что, кстати, подтвердила перепись населения 1936 года, где почти 57% опрошенных, не страшась возможных репрессий, объявили себя православными), основной заповедью которого было: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13).

И потому Великая Победа — это победа истины над ложью, Церкви Христовой над капищем дьявола, евангельского духа над мраком бездны, в которую нас хотела погрузить фашистская нечисть. «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5, 4). Потому и праздновать это событие православный человек должен вместе с Церковью, благодарить Бога о его неизменном милосердии к Своему народу. Как когда-то Мариам, старшая сестра пророка Моисея, с тимпаном в руках прославила Господа за освобождение от египетского рабства, так и мы ударим в этот день в церковный колокол, чтоб объявить всему миру о том, что Победа 1945 года является освобождением от фашистского ига; и это наша общая Победа, верующих и неверующих, которая объединила всех людей разных поколений и разных народов. Празднуя это событие и мы, тем самым, входим в эту общенародную радость наших славного прошлого и становимся частью нашей общей истории и нашей общей Победы.

Читать далее »

«Кровь мучеников – это семя Церкви»

Георгий Победоносец

День памяти святого великомученика Георгия Победоносца – престольный праздник нашего храма.

Житие великомученика Георгия очень краткое, но вместе с тем наполнено глубоким духовным содержанием. Известно, что будущий святой родился в Каппадокии и достигнув совершеннолетия был призван на армейскую службу, где проявил себя как мужественный, бесстрашный воин. Вскоре император Диоклетиан возводит юного ратника в высокую степень тысяченачальника и присваивает ему звание комита (доверенного советника кесаря по военным делам). Когда же римский цезарь воздвиг гонение на христианскую веру, святой Георгий вменил все эти земные почести в «уметы» и бесстрашно вышел на исповеднический подвиг, объявив себя христианином. И так же, как когда-то воин Георгий храбро сражался с врагами римской экумены, ныне доблестный воин Христов мужественно вышел на брань по защите своей веры. По обычаю того времени ослушника повеления императора принести жертву языческим богам вначале пытались «вразумить» страхом пыток и лишения всех званий. Мученика Георгия уговаривали отказаться от своих убеждений, а затем, не добившись этим успеха, начали предлагать еще большее повышение по службе и несметное богатство. Далее алгоритм мучений был строго регламентирован: на целую ночь исповеднику на грудь клали тяжелый камень, затем били воловьими жилами, далее следовало колесование, сидение в яме с негашеной известью и, напоследок, сапоги с гвоздями внутри. По мысли языческих изуверов эти страдания должны были сломить дух страдальца. Святой Георгий мужественно претерпел все предложенное ему с радостью и вышел из этой последней брани с врагом рода человеческого победителем, за что и поименован в православном народе как Победоносец. После восьмидневных мучений земной ангел Георгий отошел к желанному Христу в г. Никомидии в 303 г.

Слово мученик (греч. «мартирос») – означает «свидетель веры». Мученик это не только и не просто страдалец – это проповедник! Проповедник истины Христовой веры! Всего того, что сказал, совершил и обещал Господь наш Иисус Христос! И восклицательный знак в этом предложении ставят именно мученики – как представители высшей добродетели Неба, получившие золотые царские диадемы с красными рубинами и агатами высшего подвига веры. Когда мученики выходили на путь исповедничества, то они ликовали от переполнявшей их радости пострадать за Христа Спасителя мира, Подвигоначальника всех любящих Его. И эта блаженная радость в страшных пытках и страданиях, которая не вписывается ни в какие рамки земного мира, как раз и указывает на благодатную духовную силу, врачует немощное и восполняет оскудевшее. Мученики, укрепляемые Самим Богом, никогда не проклинали своих палачей, но более того по примеру Распятого, молились за них и даже подбадривали их. Это было необычайное, неземное зрелище, когда исповедник веры пел псалмы прославляя Бога, а истязатели изнывали от своих трудов строгая его тело железными копьями. Вот где настоящее торжество Христовой веры, которое не могло оставить никого равнодушным. Не случайно, что одним из показателей истинности мученического подвига является обращение ко Христу присутствующих на казни, тех кто удостоился увидеть проповедь о воскресшем Господе. Так свидетельство веры святого Георгия привело из язычества ко Христу жену императора Диоклетиана – царицу Александру. Ее сердца коснулась благодать Святого Духа, которая изобильно изливалась во время мучения Георгия. Она бросилась к его ногам прося великомученика простить грехи ее мужа-тирана. И Георгий, исполняя ее просьбу помолившись последний раз в земной жизни со спокойной улыбкой положил голову на плаху. Вслед за ним была казнена и царица Александра, тоже объявившая себя христианкой.

Все это свидетельство истинности нашей веры, которая запечатлена в Святом Евангелии, и особенно в заповедях нагорной проповеди, где блаженная радость о Духе Святом сплетается с исповедничеством, с трудным подвигом следования за Христом узким и тернистым путем мученичества. Духовная брань со своими «страстьми и похотьми», со своей падшей человеческой природой, награждается радостной победой стяжания благодатных даров Святого Духа: любви, мира и благости. И каждый христианин по призванию уже является мучеником, следующим за Первомучеником Христом в радость вечной жизни. Потому заключаются блаженные заповеди словами: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 12).

Великую небесную радость стяжал святой Георгий покровитель нашего храма и нашего Отечества, свидетель истинности нашей веры, великий пример евангельского благочестия.

Святой великомучениче Георгие моли Бога о нас!

Прот. Андрей Шевчук

Все фотографии можно скачать по ссылке

Видео с праздника

Когда дети говорят о бессмертии

О самом главном надо начинать говорить с детства. О Славе Христа, о Его победе надо говорить всю жизнь и не привыкнешь. Это единственное в чем нуждается душа и что ничем не заменишь. Слово Божие не приедается, не затирается. Оно всегда новое, всегда благое, всегда слышится как будто первый раз.

Когда дети говорят о Пасхе - это продолжение евангельского "из уст младенец совершил если хвалу", а также исполнение пророчества "изолью от Духа Моего на всяку плоть и прорекут сынове ваши и дщери ваши" (Иоиль 2, 28).

Когда дети говорят о Пасхе они пропитывается Духом Жизни, преображения и торжества бессмертия. Они прикасаются к бессмертию, ощущают радость Пасхи.

В неделю святых жён мироносиц состоялся Пасхальный утренник, где не только наши дети, но и их родители славили Христа победившего смерть и давшего нам радость.

Как всегда программа была насыщена глубокими стихами, исполнением музыкальных произведений, песен и народных танцев. Основой программы стал спектакль с нравственным и вероучительным смыслом.

Ниже мы публикуем профессиональные фото и видео утренника. Полезного и приятного просмотра.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Видео концерта

Радоница - радость

alt

Жизнь наша, как капля дождя. Она маленькая, быстрая и уходящая в землю. Все мечты кончаются смертью. Но это не от Бога.

Он создал нас для вечности и для блаженства. Священное Писание говорит, что "Бог смерти не сотворил".

Господь наш - Жизнь и творить может только жизнь, Он Жизнеподатель.

Смерть, как вор ночью проникла через грех прародителей. Адам и Ева созданы были свободными и добровольно могли выбрать между добром и злом, жизнью и смертью. Бог, как Отец ждал, чтоб дети сами начали Его любить и ценить так, как Он их любит.

Открыв свои уста для запретного плода, прародители впустили с пищей в свою природу грех - нарушение воли Божией. За грехи надо платить, а плата за грех по ап. Павлу - смерть.

Вот начало смертного пути человечества. Тут ясно видно, что человек свободен и его неправильный выбор привёл к смерти.

Это история человека, но что же Бог? Где Его любовь?

Как сказано вначале, Бог сотворил нас для жизни. Он не отступил от намеченного плана о человеке и поэтому дал человечеству возможность исправить ошибку и вернуться к Нему. Тут терпение и любовь Божия. Для спасения человечества Отец послал в мир Своего Сына единосущного, чтоб Сын оставаясь Богом стал человеком и в отличие от Адама показал бы послушание Отцу, подчинил бы свою человеческую волю Воле Божией, взял бы грехи наши, понес беззакония наши и через послушание Отцу небесному осудил бы грех в плоти. Иисус Христос сделал это ради нас и нашего ради спасения. За грехи наши умер и понес вместо нас наказание. Умерев, заплатив за грех Своей смертью.

Силы ада, убивая Христа радовались, а когда нераздельный с человеком Бог сошел со Своей душой в ад, вся тьма просветилась Светом, все зло затрепетало от Добра. Ад был разрушен, сатана связан, Богочеловек Христос упразднил абсолютизм зла в мире. И самое главное - Он победил смерть и вернулся к Жизни. Он Воскрес! Он называется первенцем из мёртвых, т.е. первым Кто вернулся к жизни после которой уже нет смерти. Первым Кто вернулся к ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ И БЛАЖЕННОЙ, где смерти нет.

И всем Кто верит в Него, Христос тоже даёт эту жизнь. Как Адам - Дал всем греховность и смерть. Так Христос - Новый Адам, дает всем святость и жизнь. Смерть - как власть тьмы, смерть - как безысходность больше не имеет прав на верующих во Христа Иисуса. Богочеловек вырвал у неё жало и уничтожил яд, она властная теперь только отделить душу от тела и то на время до Страшного Суда. Она не мучает, не содержит в мраке и в своей власти,  тела и души умерших верующих христиан. Она теперь слуга, отправляющая душу к Богу на суд, а тело по словам свят. Григория Нисского, в могилу на "переплавку" от всякого зла до всеобщего Воскресения.

Сегодня, в день Радоницы мы вспоминаем, что у Бога ключи от жизни и смерти, Он весь милосердие и весь любовь. И мы просим Его принять души всех наших близких в Свои небесные чертоги. И в ожидании воскресения мёртвых и встречи со всеми отцами и матерями, будем петь сегодня: "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".

alt alt alt alt alt alt

Все фотографии можно скачать по ссылке

Пасха - это счастье

Пасха 2018

Царские двери открыты, Престол благодати виден всем:
это приглашение домой, зов на вечерю!
Свят. Иннокентий Одесский "Светлая седмица"

"С тех пор на землю пришло счастье"... Так, можно сказать о Христовом Воскресении. Вся история человечества отныне разделяется на "до" и "после".

"До" на земле царствовал диавол, был князем мира сего, ему поклонялись служа греху и венком всем делам человеческим была смерть. Страшная безысходность, увядшие цветы с проходящей радостью. Загнившие устои, лучшей в истории империи Рима, поражали своим цинизмом. Казалась мир катится в бездну при всем внешнем блеске. "Смерть и время царили на земле". Такая картина возникает, когда читаешь историю того времени.

И именно в это "Осевое время", по выражению К. Ясперса, за стенами провинциального города империи - Иерусалима, на Кресте "преступника" была прибита табличка "Иисус Назорей Царь Иудейский".

Это был Крест Сына Человеческого, Воплощенного Бога. Тут, на этом кресте Он умер, был снят и погребен в новом гробе, как было заранее предсказано святым прозорливцем Исаией.

Прошло около 40 часов, смерть зацепила три дня. Она была последней страшной смертью. За нас людей, ради нашего спасения умер Бог Своей человеческой плотью. Бог - Жизнь вошёл в смерть, чтоб её испепелить, "попрать", как змею и скорпиона.
Грехи прощены Жертвой Сына Божия. "Он взял на Себя грехи наши, ранами Его мы исцелились".

В это время произошёл переворот мировой истории, началась история со знаком "после" Христова воскресения.

"Диавол был поражен во главу крестом. Он теперь такой дракон, - пишет свят. Иннокентий Одесский, - на которого, по выражению пророка, безопасно может налагать руку и малое дитя (Ис. 11; 8), — младенец во Христе. Если он и в нас не будет иметь ничего своего, как не имел ничего своего в нашем Спасителе (Ин. 14; 30)".

Христос Воскрес! Человеческая природа, то есть наше естество восстановлено. Мы получили лекарство от греха. Против плоти и крови мы имеет теперь Плоть и Кровь Божественные.

Смерть больше не владыка. Свят. Николай Сербский в одной из пасхальных проповедей говорил, что смерть до Смерти Христовой была как ужасный пожар, а после Его Воскресения стала, как тихая свеча. Мы уже не умираем, а засыпаем и переходим в Жизнь вечную, к Богу, святым и ангелам.

После всего, что сделал для нас Господь Своей Смертью и Воскресением, нельзя не верить Его Евангелию, нельзя не соблюдать Его заповедей. Наше спасение зависит от нас, — от нашей верности Спасителю и Его Божественному учению.

Не будем сливать тельцов и не будем поклоняться им, а послужим Истинному Богу подарившему нам Жизнь!

Все фотографии можно скачать по ссылке

Мучимый за грехи наши

За добро часто благодарят ненавистью. Но и тут скрыто благо. Этот закон жизни понес на Себе Спаситель, чтобы мы никогда не роптали.

Каково было страдать Христу?

Когда мы страдаем, то страдаем за свои грехи, а Он не имел греха и страдал за наши. "Наказание наше на нем, ранами его мы исцелились",- сказал пророк Исаия за столетия до Креста Христова.

Если один грех принёс Адаму смерть, если один грех отметил чело Каина вечной печатью позора, если Давид так пострадал за два-три греха, если за многие грехи Иерусалим был разорен и Израиль отведен в рабство, можете себе представить какие страдания перенес Тот, на Ком отяготели горы всех грехов человеческих...тут грехи от которых погибали города и народы и земле разверзалась под этими грехами, тут грехи которые вызывали и засуху и мор и потоп и саранчу и тьму, производившие войны и несчастья, и грехи которые духов нечистых вводили в человека и грехи от которых солнце омрачалось, море колебалось и реки высыхали...

Все до одного пали на невинного Сына Человеческого Иисуса.

На кресте Он трудился во благо всех.

Он и здесь продолжил дело молитвы и прощения. Изгибаясь от Боли, Он соблюдает великие заповеди которые дал людям, - заповедь о милосердии, заповедь о непрестанной молитве, заповедь о прощении, заповеди о любви и почитании родителей.

Господь единственный в истории, оправдывает своих убийц их неведением: "Прости им, ибо не ведают, что творят". Кто ещё попавший в руки разбойников оправдывал их и молился о них?!

Сия молитва со креста относится и к нам, будем плакать о наших грехах.

Ведь из-за каких мелочей мы бываем злопамятны, гневаемся и кричим. Его молитва за врагов показывает, что только человеколюбие может сделать нас настоящими людьми. Мы призваны отвечать врагам молитвой подражая Его примеру.

Бог нас очень любит, "сильна Его любовь как смерть".

Измеряется она страданиями Его за нас, которые были велики и ужасны.

Их почувствовали камни и раскололись, земля почувствовала и потряслась, солнце померкло, разбойник покаялся, сотник познал в распятом Сына Божия.

Все фотографии можно скачать по ссылке

 

Вынос Плащаницы

Все фотографии можно скачать по ссылке

Путь на Голгофу

Вербное воскресенье

Вход в Иерусалим - пик недолгой мирской популярности Христа. Тут народ постилает одежду для Пророка. Тут пение и ликование. Тут очищение храма.

Христос в Иерусалим приходит как полноправный Владыка небесной Правды. Он такой же как всегда кроткий и обличающий, любящий и проповедующий неземное Царство.

С этого дня Иерусалим становится местом, где Господь испиет Чашу страданий для избавления мира.

Службы этих дней переносят нас на дороги Палестины, улицы Иерусалима и двор храма, где Он учил в эти дни и исцелял больных.

В Великий и святой Понедельник они ставят нас перед засохшей смоковницей предупреждая, что душу надо хранить, чтоб она приносила плод Богу и не была "посечена, яко смоковница".

Во вторник Господь смотрит на пожертвования и на все века оценивает "две лепты" - последние деньги бедной вдовы, как жертву человека положившего в дар Богу все что имел "всё пропитание свое".

В этот же день слышатся слова о талантах с призывом к нам богослужения: "Данный тебе талант трудолюбно делай". А также сегодня, за три дня до Распятия, как гром, звучит Его поучение о Страшном Суде с вердиктом: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".

Во все Великие дни слышим мотивы: "Создатель грядет Крест прияти... вся терпит... да спасёт человека" и именно во Вторник в Евангелии услышим "претерпевший же до конца той спасен будет". Господь всей жизнью и страстными днями научил нас терпеть до конца.

В Великую Среду, когда Иуда входит в сговор с фарисеями, "чтобы предать Его" блудница просит прощения... со слезами мажет миром ноги Его и волосами головы своей отирает. "Паче блудницы беззаконовав", - громко трубит нам служба Среды, многие гимны которой написаны женой-песнописицей инокиней Кассией.

Четверг открывает борение и любовь Христа: Тайная вечерь, наставления в Гефсиманском саду: "Тогда узнают, что вы Мои ученики, если любовь будете иметь между собою".

Кто хочет первым быть да будет последним.

Наконец Великая и Святая Пятница - предательство, арест, допрос, суд у иудеев и язычника, отречение Петра, Крест и погребение.

В Великую Субботу события как бы утихают, Евангелие кратко замечает, что все друзья Его "почили по заповеди". Господь почивающий телом во гробе душой разрушал ад и попрал диавола: "Днесь вратницы адовы разрушаются".

В эти Великие и Святые Дни надо читать Евангелие или хотя бы последние главы связанные с страстной седмицей. Она выделена из всей жизни Христа и описана евангелистами детальней всего. Тут концентрация учения Господа за все дни, тут призывы к добру и праведности ради Него. Тут простыми чернилами и человеческим словами вдохновленными Святым Духом, рассказывается о победе над смертью, которую совершил Богочеловек Иисус Христос "ради нас и нашего ради спасения".

Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье Вербное воскресенье

Все фотографии можно скачать по ссылке

Суббота Лазаря

Лазарева Суббота

"Сколько не кричи, мёртвый не услышит". Эта народная пословица потеряла силу у гроба Лазаря.

Шёл четвёртый день, тело разлагалось и источало зловоние. Сёстры плакали, в доме стоял траур. "Учитель", как нежно называли Господа Иисуса Марфа и Мария, медлил, Его ещё не было. Наконец, Христос приходит в скорбящее селение, вызывает сестёр, по пути к гробовой пещере слёзы катятся по Его Богочеловеческим щекам. Фарисеи видя это, замечают: "Как Он любил его, неужели Этот, Который отверз очи слепому от рождения не мог сделать, чтобы и Лазарь не умер".

Господь повелевает отвалить камень от гроба, сопровождающая Марфа в смятении говорит: "Господи уже смердит".

В ответ слышит: "Разве Я не сказал, что если будешь веровать увидишь славу Божию". Далее в присутствии народа, в слух, Господь обращается с казалось странной для тогдашнего момента молитвой к небесному Отцу: "Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня...".

Наконец, Христос-Мессия, в Которого верило семейство Марфы и Марии, громким голосом взывает: "Лазарь выйди вон!" Смерть, которая присутствовала в теле, в запахе, в костях Лазаря вдруг как испуганная убегает, начинает биться сердце, кровь бежит по венам, впалые глаза открылись...вдох-выдох... Жизнь вернулась в четверодневного.

От такой картины волосы могут подняться дыбом. Поэтому воскрешение скрыто от человеческих глаз. Люди толпятся возле гроба, ждут и возможно прыгая или скользя по земле перемотанный по рукам и ногам погребальными пеленами мертвец, вышел из последнего пристанища.

***

Лазарь снова умрёт, но через многие годы, он не будет смеяться и будет есть много сладкого. Похоронят его в другой стране и в другом месте. Он умрёт в сане епископа, будучи священником Того Иисуса, Который его воскресил из мёртвых. Но событие его воскресения передаёт нам очень радостную и страшную весть, новость что мы все воскреснем.

Церковные тексты этого дня говорят, что перед Своими страданиями Иисус Христос уверил всех в Своем Божестве. Только Бог может возвращать в разлагающиеся тело душу, и дарить снова жизнь.

Кроме этого, воскресение Лазаря приоткрыло нам будущее. Придет время и все мёртвые также услышат голос Спасителя, выйдут из гробов и увидят Христа. Но тогда уже будет Суд Его над миром.

Сподобиться бы нам в день Суда стать одесную Сына Божия и услышать Его сладкий голос "Приидите благословенные и наследуйте Царство уготованное вам от основания мира!"

Смерть и Святое Православие

Смерть для христианина - тайна. Церковь её никогда не боялась и всегда в Символе веры провозглашала ожидание воскресения мертвых. Церковная жизнь не прерывается у человека после его кончины. Душу и тело Умершего Церковь сопровождает в загробную жизнь молитвой и благодатной памятью.

Место погребения тела христиане почитают святым и поэтому на могилах ставят кресты, как опознавательный знак, как маяк - "здесь почивает тот, кто воскреснет силой Искупления Христова". Умирающий не отправляется в путь всея земли один, нет. Церковь сопровождает его отходной молитвой, отпеванием, постоянными проскомидийными поминовениями, милостынями, панихидами и посещением кладбищь.

Церковь в этом смысле - Книга Жизни. Кто ей принадлежит, тот принадлежит Телу Христову и имеет в себе жизнь вечную.

Великопостные поминальные субботы и другие поминальные дни - это святой подарок Церкви для нас и наших усопших сродников. Это Её забота, память. Церковь не даёт успокоиться, забыть утрату, напоминает о разлуке и постоянно заботится делами живых и любовью святых о Вечной памяти, оставлении грехов и будущем Воскресении всех усопших христиан.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Дело бессмертия

Дело бессмертия

Красив Христос на кресте?

Да, потому что Он побеждает уродство нашей жизни на нем.

Славный ли Христос на кресте?

Да, ибо Он возвращает человеку потерянное достоинство и славу.

Крест - оружие Христа через которое Он побеждает ад, смерть и грех.

В кресте нужно видеть победу и славу, а не орудие казни.

Страдания Христа принесли нам жизнь вечную, но их необходимо принять. Апостол Павел желал, "чтоб страдания Христовы были во мне не тщетны",- т.е. необходимо трудиться , возделывать своё сердце. Плоды Креста усваиваются сердцами любящими Господа, соблюдающими Его животворные заповеди. Семена спасения действуют в нас только при таких условиях. Это есть действие Духа Божия, а Он как пугливая птица которая улетает, когда чувствует злобу, видит непрощение, ссоры, ненависть, гнев, осуждение, сребролюбие, память зла...

Вспоминается Новозаветное выражение "со страхом совершайте своё спасение", которое здесь обретает жизненное значение. Вывод для нас один: нужно быть бдительным и избегать греха. Если ростки добродетелей поливать ядом греха, они засохнут на долгие годы или навсегда.

Дело бессмертия Дело бессмертия Дело бессмертия

Все фотографии можно скачать по ссылке


Страница 3 из 45


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.