Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

«Вкусите и увидите, как Господь Благ»

Лед в лучах теплого весеннего солнца тает. Такой закон природы.

Ветхий Завет исполняется в Новом. Такой замысел Божий.

Священное Писание – это не простая книга. Это ключ, которым мы открываем себе замысел Божий о человеке и человечестве. А Церковь – это не просто общество, а общество Святой Троицы. Здесь Христос – Глава, Св. Дух – воспитатель («наставит вас на всякую истину» - Ин. 16, 13), а Отец – податель Любви. Потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь вечную» (Ин. 3, 15).

Одно из условий получения Жизни вечной – это, по словам Господа, вкушение Его Тела и Крови. Христос об этом говорил в связи с манной небесной (Ин. 6).

Манна – это вопрос. Когда израильтяне проснулись утром и увидели ее впервые, с изумлением вопрошали: «Что это?». В переводе на еврейский этот вопрос так и звучит – «манна?».

Манна – это хлеб небесный. Выходит, что странствующие евреи вопрошали о хлебе небесном.

Но истинный Хлеб – это Христос. «Я Хлеб живый, сшедший с небес. Ядущий Хлеб сей будет жить вовек… ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 51; 54).

Евреи ели манну и умерли. Ядущий Тело и Кровь Господа будет жить вечно.

Но необходимо подобно древним евреям задавать вопрос: «Что Это?». И искать ответ.

И узнаем, что «Это Хлеб сшедший с небес, чтобы кто Его вкушает не умирал, но жил вечно. Потому что Кто дает Его – больше Моисея вымолившего манну. Бог Сам стал манной, принял плоть и вочеловечился для того, чтоб смертные стали бессмертными, бедные стали богатыми, несчастные – блаженными».

Если Бог заботится о народе в пустыне давая ему еду и воду – этим Он Благ.

Но если Бог заботится о человечестве даруя уже не манну, а Свое Тело; не воду, а Свою Кровь – это уже не благость. Это Любовь!

Любовь выше добра. Дать мятый гривник – это добро. Отдать жизнь – это Жертва. Это высшая степень Любови.

Он дает нам больше чем евреям. Что больше, крупа с неба или Тело и Кровь Бога? Сравнение страшное… Тут мы доходим до безумия…

Да, наша вера, по словам ап. Павла и есть безумие (1Кор. 1, 19-21). Но это безумие необходимо, чтоб излечить сумасшедший мир, преодолеть смерть бессмертным Телом Христовым, раскрыть уже на земле внутри нас Царствие Небесное.

Новозаветная манна - это и есть Пища Бессмертия.

Невозможно прикоснуться к нетленному и остаться тленным. Невозможно прикоснуться к Бессмертному и остаться смертным. Невозможно вкусить живой воды и продолжать жаждать воды из лужи. Или мы останемся в духовной шизофрении или приобщимся Жизни вечной.

Пост – время частого Причащения. Ветхозаветная манна тает, когда появляется Солнце – истинный Хлеб Христос. И всякий лед души растает, когда мы через Причастие принимаем истинное Солнце. Будем его хранить…

Один старец говорил: «Если бы мы только могли хранить То, что мы приобретаем в Причастии…».

Бог – Благ и Он – Любовь: «Вкусите и увидите, что Господь Благ». И храните, храните Его!

Канд. богословия Гавриленко А.С.

Богослужение готовит нас к Великому Посту

В неделю о мытаре и фарисее в храме начинают петь песнопение «Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче». Эти слова - поэтическое изложение к темам трех подготовительных недель к Великому Посту:

Недели «О мытаре и фарисее», которая показывает подлинное покаянное чувство.

Недели «О блудном сыне», что раскрывает глубину падения человека и безграничную высоту Божьей любви и милосердия.

Недели «О Страшном Суде», которая напоминает о воздаянии за дела всему человеку с душой и телом.

Приведем полный текст песнопения. Просим потрудиться вникнуть и в церковнославянский текст и в предложенный русский перевод.

Первая стихира подчеркивает тему недели «О мытаре и фарисее»:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюетбо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.

Перевод: Податель жизни! Открой мне двери покаяния, ибо душа моя с рассвета стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как сострадательный, очисти его по Твоей безмерной милости.

Вторая стихира раскрывает глубину падения человека. Когда душа насмерть замерзает во грехах вся надежда только на Бога. Мы просим Богородицу умолить Его. Стихира содержит в себе указание на смысл недели «О блудном сыне»:

И ныне и присно и во веки веков, аминь: На спасения стези наставимя, Богородице, студнымибоокалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Перевод: Богородица! Наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел легкомысленно; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.

Третья стихира посвящена последней подготовительной неделе к Посту – «О Страшном Суде». Стихира в начале и в концевоспроизводится с припевом 50-го Псалма. Этим повторениемобнаруживается усиленная надежда человека на Бога. Показывается, что крик покаяния вырывается как бы из двойного бытия человека: духовного и телесного. Душу и тело может помиловать лишь Бог:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое! Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

Перевод: Боже! По великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

Церковь дает, как видим большую глубину для духа. Открывает ему полет покаяния. Но при этом она не забывает и о телесной стороне жизни человека. Со стороны жизни тела Церковь поступает очень мудро.

Чтобы посрамить гордыню фарисея, который придавал значение своему посту, Церковь в эту неделю отменяет пост в среду и пятницу, поэтому она называется «сплошной седмицей». Этим, давая понять, что не пост или какое-либо другое дело спасает человека, а Бог, ищущий смиренное сердце.

Раскрывая милосердие Божие к блудному сыну, Отец его кормит лучшей пищей: «Принесите лучшую одежду и заколите откормленного теленка». Поэтому Церковь не сразу начинает пост, а утверждает неделю мясопустную, где еще вкушается мясо.

Показывая, что к Страшному Суду необходимо себя готовить, не только душевно, но и ограничивать себя телесно, Церковь в неделю сыропустную ограничивает употребление пищи, исключая из рациона верующих мясопродукты.

Храм посетили двое

Зал суда…люди…суд идет...

Первый подсудимый превозносится и хвалится перед судом. Второй стоит у входа и еле слышно произносит: «Виноват, но Судья - будь милосерд».

Такую картину притчи «о мытаре и фарисее» дает нам свят. Филарет (Дроздов).

«Вышел мытарь более оправдан в дом свой, чем фарисей. Но разве они были в судилище? Разве над ними производился суд? Они были в храме. Они молились. Отсюда открывается вид на церковь и на молитву. Слово Христово показывает, что церковь, будучи домом молитвы, в тоже время есть и судилище Божие. Ты молишься: а невидимый Судия внемлет не только словам твоим, но и мыслям и чувствованиям сердечным, и производит над тобою праведный суд».

Фарисей — человек не без подвигов и не без добрых дел. Постится, отдает десятую часть дохода. Во многом лучше нас.

Однако, он делает это, чтоб «иметь право» у Бога быть услышанным. Хвала Богу для него - способ выразить довольство собой: «Я не такой как другие». Это наслаждение самим собою пагубно для души: она не будет жаждать Бога и благодать Его не придёт.

Фарисей пришел не благодарить, а похвалиться пред Богом. Фарисей пришел не благодарить, а судить. Судит же только Бог. Нам выносить приговор запрещено. Может случиться, что низкий человек через час возвысится, как Закхей и Христос о нем скажет, «спасение ему, так как и он сын Авраама».

Вообще глумиться над пороками ближних – страшная вещь. Ставя ни во что повеление «не судите, да не судимы будете» (Мф.7, 1) мы:

  • • нарушаем заповедь любви к ближним;
  • • оскорбляем Бога их милующего, и этим удаляем от себя благодать;
  • • оскверняем наш ум нечистыми представлениями, из-за чего сами можем вскоре впасть в тот же грех – ведь дело от мысли;
  • • подвергаемся опасности быть порицателями невинных и даже будущих святых;

Осуждающий ближнего, похищает право Бога и на самом деле, он есть антихрист: «Судящий ближняго похищает сан Христов и есть антихрист Ему» (еп. Леонтий Неапольский). Свят. Димитрий Ростовский заметил, что эта притча относится к тем, которые самонадеянны, мнят себя праведниками, других же осуждают, унижают, поносят и считают их грешниками. «Осуждающий ближнего — это пес лающий. Собака лает на всех прохожих, как на добрых, так и на злых. Кусает не только раздражающего и обидящего, но и того, кто никакого зла не сделал ему».

Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о гордыне, как главном источнике грехов, и о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели.

Мытарь – смиренный грешник.

Что значит мытарево стояние вдали?Страх Божий пред святынею Божиею, чувствование своего недостоинства.

Он бьет себя в грудь.

Чтo это значит? — Сокрушение сердца о грехах и покаяние. И как тут не вспомнить Псалмопевца: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19).

Молитву мытаря 1000 дней и ночей на камне твердил прп. Серафим Саровский. Это молитва настоящего покаяния и открыл нам ее – Иисус Христос. Вначале проповеди Спасителя ученики просили у Него: «Научи нас молиться», - и Он дал молитву «Отче наш». В конце проповеди Господь открывает нам молитву покаяния: «БОЖЕ! МИЛОСТИВ БУДИ МНЕ ГРЕШНОМУ».

Игум. Никон Воробьев автор книги «Нам оставлено покаяние» часто замечал: «Покаяние не может быть без молитвы. Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:10—14) показывает нам, с каким устроением души должны мы молиться Господу, чтобы Он принял нашу молитву и наше покаяние.

Что можно и нужно сделать, чтобы все греховное прошлое было стерто? Молиться и каяться, ибо Господь уничтожает грехи в душе, искренне кающейся. Нет мне оправдания, нет у меня дел, на которые я мог бы опираться, да я и не хочу на них опираться, но лишь умоляю Твою благость, Господи, будь милостив мне грешному».

Были в храме. Это прекрасно. Храм – это дом Божий. Однако смотри за собой человек: многие из нас выйдут оправданными в своих грехах, или наоборот, еще очень многое прибавят к тому, что было до прихода в церковь.

Ткань подлинной жизни состоит прежде всего в общении с Богом, в которое входит человек через молитву. Молитва должна содержать покаяние. Не надо думать, что нам не в чем каяться. Это лицемерная фарисейская закваска (Лк. 12:1).Ступая путем мытаря, путем Христова смирения, приготовимся очищать «храм телесный».

Митр. Антоний Сурожский прихожанами своего собора в эту неделю давал задание: спросить у своей души:

  1. не являемся ли мы такими же, как фарисей безлюбовными, бессердечными, мертвыми душой?
  2. как мы смотрим на ближнего? В храме, вне храма, в жизни, в семье, на работе, на улице, в газете, везде… Как смотрим: на единичного ближнего и коллективного ближнего?
  3. как мы о них судим, не имея опоры даже в истинной, хотя и мертвой, праведности фарисея?

Расспросим себя и при этом помним: милосердие Божие – чудо, которое не покупается, а дается в дар.

Воскресная школа для взрослых

В Воскресенье, 28 февраля 2015 г., в 12.00, настоятель храма прот.Андрей Шевчук проведет занятие воскресной школы для взрослых по темам: Первое послание апостола Павла к Коринфянам, I глава. Беседа о мытарствах.

(продолжение)

 

 

 

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мк, 2.17)

Высказывание Господа нашего Иисуса Христа обращено, безусловно, к каждой живущей на земле душе, потому что все мы изъязвлены грехами и страстями. Однако особенно сложно бывает признать в себе закосневшую духовную болезнь тем, кто сросся со страстью не только душой, но и телом, и всей жизнью. К таким тяжелым недугам можно отнести алкогольную и наркотическую зависимости.

Простому человеку почти невозможно понять, что испытывает во время ломки наркоман или алкоголик. Мы можем лишь представить себе силу этой страсти, которая заставляет человека идти на преступления, предательство семьи, друзей. Самое печальное то, что никакие увещания близких не действуют до тех пор, пока человек САМ не признает в себе болезнь и не захочет с нею бороться. Как говорит народная пословица: «Пока человек считает себя здоровым, он не сможет принять горькое лекарство...»

Когда же человек принимает твердое решение избавиться от своего недуга, он сталкивается с еще большей проблей – невозможностью противостоять укоренившейся страсти своими силами. Тогда мудрая душа обращается к Тому Единственному, Кто способен дать силу для победы – Всесильному Богу! Только лишь молитвой, духовной работой, поддержкой близких и их молитвенными воздыханиями можно прийти к результату.

Большую помощь оказывают в таких случаях и специализированные медицинские учреждения, в которых ведется правильное, с точки зрения и медицины, и духовности, лечение. Точнее сказать, лечебницы, где изначально соединяются медицинское лечение и духовное окормление.

Примером такой клиники может служить медицинский центр «Вера-мед», который специализируется на лечении от депрессии, неврозов, вегето-сосудистой дистонии, невралгий, нарушений сна и избавлении от пагубных зависимостей.

Помимо всевозможных медицинских форм работы, центр окормляется духовенством Одесской епархии, в том числе и клириками нашего храма. В попразднство Богоявления Господня молебен о здравии в клинике отслужил настоятель храма прот.Андрей Шевчук.

Обновление 20.01.2016

Дорогие братия и сестры! На нашем сайте добавлена новость «Рождественская сказка», в которой вы можете узнать о детском утреннике Воскресной школы 8 января 2016 года, а также получить ссылку на скачивание фото и видео архивов.

Предлагаем вашему вниманию новые стихотворения поэта нашего храма Корнейчука П.Е. "Мелькают полотна столетий...", а также Анастасии Радченко "Честнейшая чинов небесных...", "Вот-вот наступит Рождество..." и Колыбельная.

Крещение-2016

Желающим нетления

Христианин должен прожить жизнь Христову и обязательно приобщиться к двум событиям Его земного пути – Крещению и Голгофе.

Как гром звучат в ушах два слова об этих таинствах: «Кто не родится от воды и Духа не войдет в Царствие Небесное» (Ин. 3, 5) и «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53).

Как видим цена двух событий – Жизнь вечная. Собственно цель ради которой и Пришел в мир Спаситель (Ин. 3, 15).

Утро, когда Христос пришел на Иордан, стало светоносным утром человечества. Из пустыни к водам Иордана явился Агнец Божий, Который берет на Себя человеческие грехи (Ин. 1, 29).

Христос прожил в безызвестности 30 лет и лишь только в Крещении ясно открывается, что Сам Бог стал Человеком, чтоб спасти людей. И не только это.

Сегодня, впервые в истории, Бог – Троица явился явно. Предтеча касается воплощенного Бога-Слова, видит в образе голубя Бога-Духа и люди слышат голос Бога-Отца (Мф. 3, 13-17).

Небеса опять отверзлись и Дух Божий, как когда-то во время творения (Быт. 1, 2) носится над водою. Это новое творение мира. Адам через грех затворил небеса, сейчас же Новый Адам – Христос отверзает их и человечеству открывается Бог-Троица. Все это происходит в водах Иордана.

Вода имеет центральную важность в жизни: человеческая жизнь для вечности начинается с крещения.

Символизм речной воды, в ее постоянном движении к морю – ее природному месту. Так и христианин должен всю жизнь двигаться ко Христу ни на минуту не останавливаясь.

Вода утоляет жажду. Когда физическая жажда утолена, все равно остается грусть, которую древние назвали «жаждой Бога» (Пс. 41, 3). Христос в одной из проповедей обратился к народу: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7, 37). Христос – Вода живая. Как-то довелось слушать одно наставление, где священник сказал: «Если вы думаете, что Христос это не то, чего ищет и ждет душа человека, вы ошибаетесь». Только Он может утолить нашу внутреннюю жажду.

Земля – синяя планета (70 % воды). Человеческий организм в первую очередь состоит из воды. Поэтому жизнь Христианина должна состоять из исполнения Христова учения в первую очередь. Необходимо по наставлению Бога прежде искать Царствия Небесного и правды его, а все другое приложится (Мф. 6, 33).

Вода готова чистить грязное. В таинственной жизни Церковь учит, что Крещение это совлечение греховного, грязного человека с себя и облачение нового, чистого человека во Христе. Это в водах купели делает Сам Бог. В стихире на Господи воззвах говорится, что в Иордане Господь «беззако́ніе мірско́е потреби́лъ eси́». То есть истребил, изгладил беззакония, которые в воде исповедали Иоанну люди, грехи которые были водою потоплены во всемирном потопе. Следовательно, Праздник Крещения – это призыв к Чистоте: «Плодопринесе́мъ Христу́ житіе́ чи́стое», - восклицает Церковь.

Крещение - это возвеличение человечества. Тот, Который покрывает небо облаками, нагим сходит креститься от человека. Христос по человечеству не нуждался в очищении от грехов, но исполняет всякую правду.

Вспомним, что все недужные, слепые, хромые, бесноватые, которые прикасались к Спасителю – исцелялись (Мк. 6, 56). Так исцеляется водное естество от прикосновения к Господу. Он благодатью очищает воду Иордана, и теперь мы принимаем водное крещение, которое меняет в нас ветхое на новое, греховное на святое, грязное на чистое и непорочное.

Господь усладил жизнь Крещением. Он даровал водам очищение и через воду крещения мы становимся христианами, Его детьми, и получаем жизнь вечную. Праздник указывает, что Бог «Просвѣще́ніе и очище́ніе ду́шъ яви́лся еси́ на Іорда́нѣ, исто́чникъ, Спа́се, му́дрости: воды́ жи́вы пи́щный пото́къ подава́я на́мъ, вода́ми погружа́еши на́ша грѣхи́».

В Крещении показывается смирение Господа ради нас. Он – Создатель приклоняет голову под руку Иоанна Предтечи – Своего раба, чтоб показать, что «ду́шъ очище́ніе гото́вится, просвѣще́ніе, рѣше́ніе лю́тыхъ пріи́де». В Крещении Господа готовится будущее просвещение человеческих душ.

Богослужение дает объяснение евангельских слов «надлежит исполнить всякую правду»:

1. Бог хочет нас освятить и очистить: «хощу́ бо испо́лнити естество́ земны́хъ освяще́нія и очище́нія»;

2. Очищение Он осуществляет посредством воды: «креща́ется отъ раба́ Влады́ка и очище́ніе водо́ю ро́дучеловѣ́ческому да́руетъ»;

3. Восстановить человечество после грехопадения: «Гряди́, омы́й Мя́ вода́ми, крести́ Мя, ны́нѣ снизше́дшаго, Ада́ма бо омы́ти пріидо́хъ отъ пе́рваго паде́нія».

Христос освятил воды. Через это освящение в воде Крещения сокрушается грех. Христос освятил естество водное и злых духов гнездящихся там победил. Как когда-то фараон был потоплен в воде со всем воинством, так теперь силою Божией уничтожается грех и диавол отец греха в святой воде крещения. Господь избавляет человечество от лести покорностью воли Отца. С этих пор через крещение мы становимся на путь нетления.

К Празднику необходимо готовиться. Церковь указывает на эту необходимость: «Гото́вися, Завуло́не, Неффѳали́ме, украси́ся, подыми́, Іорда́не, Зижди́теля всѣ́хъ и Бо́га, пло́тію къ тебѣ́ гряду́ща, на́ша грѣхи́ измы́ти хотя́щаго».

Встретим и мы Господа в жажде чистоты, правды.

"Вот-вот наступит Рождество...". Анастасия Радченко

Вот-вот наступит Рождество
Как бьется сердце в ожидании.
Преображенье мироздания
И чуда ждет все существо.

Горит звезда в тиши небесной
И от нее в мир льется свет
Во Славу Девы Безневестной
Исполнившей Святой Завет.

"Честнейшая чинов небесных...". Анастасия Радченко

Честнейшая чинов небесных
Мать Невместимого Христа.
Ей кроткий агнец безсловесный
Рожден для тяжкого креста.

И Невместимый в Ней вместился
Владыка Бог наш воплотился
Адама падшего восставить
Нас возвеличить и прославить.


Страница 8 из 41


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.