Путь покаяния
Золотое правило покаяния - отказаться от зла и делать добро. Таков путь, на каждом перепутье, отвергать зло и выбирать добро.
Преп. Андрей Критский в Великом каноне показывает путь зла и путь добра в личностной истории Ветхого и Нового Завета. Таким образом зло и добро раскрываются не "абстрактными" добродетелями и грехами, а таковыми конкретно живущими в том или ином человеке.
Благодаря Канону мы понимаем: надо подражать Лоту, реально жившему человеку и убегать от огня блуда и ражжения плоти - только так избежим геены; надо стремиться быть подобным Финеесу и ревновать о Славе Божией - этим благословятся наши дети; надо укреплять веру страхом Божиим и надеждой - тогда не будем наказаны за пренебрежение к святыне как Оза; надо любить милосердие, а не деньги - только так мы сохраним душу от проказы и не уподобимся сребролюбивому слуге Гиезию.
И еще раз повторим: покаяние - это отказаться от зла и научиться делать добро.
Все фотографии можно скачать по ссылке
Пост не тягость, а радость
Вот и наступает ответственный момент, когда каждому из нас важно вступить на стезю Великого поста. Это время духовной весны - время внутренних изменений.
Как приятно чувствовать запах первых весенних дней! Вся природа, а вместе с ней и человек радуются приходу этой прекрасной поры. Именно в это время Святая Церковь предлагает нам позаботиться о своей душе. Призывает принести искреннее раскаяние в своих грехах. Побуждает начать новую жизнь: «Человек! Откажись от всего порочного, возьми чистоту. Оставь путь смерти, иди по пути Жизни».
Но, что же такое пост? Какой смысл он в себе несет? Какая от него польза?
Господь, создав человека, дал ему в раю всего лишь одну заповедь - не вкушать плодов от дерева познания добра и зла. Вот где мы видим установление поста. Именно в раю Творец дал человеку заповедь о воздержании.
Пост - это дорога покаяния. Нельзя изменить жизнь и служить Богу без поста.
Пост двусоставен, он имеет внутреннюю сторону и внешнюю. Внешнее воздержание должно приводить к победам духовным внутри. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что от угождения чреву, отягощается и грубеет сердце; ум лишатся легкости и духовности; человек становится плотским.
«Пост не в брюхе, а в духе», - гласит народная мудрость. Воздержание будет всего лишь диетой, если мы не будем соединять его с молитвой и добрыми делами.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ты постишься? Докажи мне это своими делами... Если увидишь нищего, подай милостыню; если увидишь врага, примирись; если увидишь своего друга счастливым, не завидуй...».
Церковь не требует строгого телесного воздержания от больных и немощных людей, считая, как говорит преподобный Варсонофий, что «болящему Бог вменяет его болезнь вместо поста - тому, кто переносит её с терпением и благодарит Бога... Не от немощных телом требует Бог поста, но от сильных и здоровых». Но нужно понимать, что никаких послаблений мы не должны допускать себе в внутреннем подвиге.
Итак, пост- это время духовной весны. Время обновления человека, противления злу. Время исправления жизни. Средство к достижению утраченного общения с Творцом. Время упражнения себя в любви к ближнему. Постясь, мы должны помнить слова Христа:
«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6;16-18).
Будем поститься со смирением и любовью друг к другу, с радостью и терпением понесём подвиг поста, дабы достойно встретить праздник Светлого Христова Воскресения.
Все фотографии можно скачать по ссылке
Надежда Симеона
Встреча Симеона со Христом и Богородицей поражает духом пророчества и смирения.
Говорит только Симеон, Христос молчит, Он Младенствует, ещё первые слова Им не сказаны, Ему по человечеству только 40 дней. Богородица только ужасается и не произносит ни слова, Она слагает слова в сердце.
Симеон говорит о своей судьбе, о судьбе народов и будещем Церкви.
Для себя он просит Бога принять его в Божественный покой.
О народах Симеона предвещает спасение и погибель.
О Израиле показывает, что христиане станут истинным Израилем по вере.
Святой Богоприимец увидел Спасение, которое приготовил Бог для народов - Воплощение и победу над смертью Сына Божия!
Встреча с Богом всегда приносит надежду и будущее. В Библии Бог неоднократно говорит - исполняйте мои заповеди и у вас будет будущее.
Верим, что через дела правды и благодать, Господь очищающает и исцеляет силы души для жизни вечной. Посему будем наполняться надеждой, укрепляться верой и жить любовью.
Все фотографии Крещения можно скачать по ссылке
Любовь- это навсегда
Любовь - это навсегда. Нельзя допускать её прекращения. Она совокупность совершенства.
Согласно учению Церкви, любовь не прекращается после смерти и даже может и должна увеличиваться.
Дело в том, что любовь понятие динамическое, она по природе должна расти и её свойство - это углубление отношений.
Как сохранить и приумножить любовь к близкому человеку после его смерти?
Это такая же работа как и при его жизни соединенная с великим доверием Богу.
Необходимо верить, что душа бессмертна, понимать что есть за гробом жизнь и воздаяние.
Смерть не прекращает отношений, но изменяет их качество. Мы не знаем какая участь у наших умерших, но верим, что наша деятельная любовь здесь, может ему помочь там, за гробом.
Во-первых, необходимо ждать Воскресения мёртвых. Вера и ожидание Воскресения это та надежда которая укрепляет любовь и настоящие дела. Христос победил смерть, поэтому она бессильна перед Его властью. Когда Он вернётся в последний день, все мёртвые восстанут от смертного сна в преображенной плоти. Все мы тогда встретимся.
Во-вторых, наши умершие нуждаются в молитве о них. Через молитву грешная душа получает облегчение, а праведная ходатайствует к Богу о нас. Молитва позволяет укрепиться в вере. Умерший жив у Бога, и с ним возможна связь через Господа.
В третьих, великое дерзновение имеет пред Богом милостыня за усопших. Святое Писание говорит, что милостыня покрывает множество грехов. У мертвых уже нет рук, чтоб делать добрые дела, но руки есть у нас и есть любовь чтоб сделать доброе дело ради нашего умершего, которое Бог примет как его собственное.
Будем верить, что Бог милосерд и не забудет наших усопших в надежде воскресения.
Свобода от грехов через Агнца
Мера праздника - это радость, которую мы получаем в сердце. Праздник не измеряется столом, едой или компанией, его не нельзя объяснить или о нем рассказать. Зато его можно пережить, увидеть духовными глазами.
Евангельские слова "прииди и виждь", как нельзя лучше показывают, что любое духовное торжество приобретается через опыт.
На дворе было Крещение, в воздухе температура "+", но в сердце радость всё-таки Крещенская.
Отсюда, праздник должен измеряться не внешне. Если хотите - барометр блаженства внутри человека.
Ведь Таинство Крещения исцеляет язвы греха, который обезобразил прежде всего внутреннего человека.
Мы в Писании читаем, что тело Адама и Евы не изменилось - изменилось отношение к нему в грехопадении: "И увидели, что они наги".
От духовной наготы пришёл спасти нас Христос. Он, безгрешный, крестился в Иордане, чтоб наши грехи взять: " Се Агнец Божий, Который идёт взять грехи мира",- говорит Предтеча, указывая на грядущего Христа.
Будем помнить, что Христос - Агнец, Который мучим был за наши личные грехи.
"А ЩО ДРУГИЙ ПРАЗДНИК..."
Колядовать только в первые дни святок мало и не честно.
Ведь сколько человеческих душ по различным житейским обстоятельствам не смогли поучавствовать в праздничном богослужении и в церковном торжестве. И многие вряд ли смогут...
При этом всякая душа - христианка, и она жаждет наполниться Божественной радости от пришествия в мир Спасителя.
С этой благой вестью и пришёл 16 января в дом милосердия (на ул. Терешковой) наш молодёжный хор с духовенством нашего храма настоятелем протоиереем Андреем и клириком протоиереем Тарасием.
Принесённые гостинцы стали небольшим довеском к маленькому концерту для постояльцев и сотрудников.
И где молчали утруждённые уста, там отвечали взаимной радостью по-прежнему живые и бодрые глаза, славя пришедшего в мир Христа.
Рождественский концерт и братская трапеза
Праздник Рождества дарит верующим радость на протяжении многих дней. 14 января в день Обрезания Господня по Плоти и памяти свят. Василия Великого в нашем храме продолжилось прославление Христа колядками и взаимными поздравлениями.
Колядки и Рождественские песни, стихи и приветствия – все это составило праздничный концерт, который подготовили наши церковный, народный и молодежный хоры.
Изюминкой праздника были замечательные стихотворения от детей и взрослых, а также авторские песни составленные специально для нашего концерта.
После окончания торжества, было братское чаепитие во дворе храма. Чай из самовара, сладости и угощения стали радостным продолжением праздника.
Рождество Христово!
У Господа все обещания обязательно сбываются. Он Бог, Его слова - это правда и только правда. Рождество - это реализация великого обещания данного еще в раю: «Семя жены сокрушит главу змия» (Быт. 3, 15).
Праздник Рождества буквально пропитан воплощением надежд в реальность. В Ветхом Завете, Бог много раз обещал через Моисея и пророков о спасении. Каждая страница Старого Завета – это вопль о спасении: скорби, грехи, войны, несчастья. Все это создает картину ожидания Мессии, Царя и Искупителя. И вот, в маленьком городе Вифлеем на свет Родился Младенец.
Праздник Рождества – это праздник Великой Радости.
Когда заключенным говорят – скоро будут снимать оковы, больному обещают – близко выздоровление, а пленнику – совсем рядом и будет освобождение. Вот, что значит Праздник Рождества. Это Праздник свободы, которая уже видима глазами, Праздник любви, которую ожидают вступающие в счастливый брак, Праздник смертельно больных, которым предлагают до этого неизвестное лекарство, возвращающее к жизни.
Было лишь ожидание и смутная надежда. Была лишь ночь и на ней звезды пророчеств. И вот, наконец, Солнце пробивает мглу, ночь уходит и в мир приходит Он, Обещанный сотням поколений. Небесное воинство ликует и сообщает людям. От Рождества Христова в движение пришли все небеса. Ангельское воинство, как стройный хор восхваляло любовь Божию.
Великая Любовь Его подвинула на Воплощение. Он Сам есть Любовь.
«Бог не мог не стать человеком», - пишет прп. Максим Исповедник. Любовь, хочет дать мир Своим людям.
Бог, абсолютно не присущий миру, стал одним из людей. Для Него люди и земля были иноприродными, чужими, внешними – Его творением. Сейчас же, Бог стал человеком, человеческая плоть стала Его второй природой, Человеческая душа и тело – Его Личной душей и телом. Плоть человека с людской душой стала Плотью и Душой Бога Слова. Бог соединился с Человеком во Христе, как говорит нам Орос IV Вселенского Собора: «Неслитно, нераздельно, неразлучно и неизменно». Эти четыре слова очень важны, их нужно каждому христианину знать наизусть и ясно понимать.
Формула: «Бог стал человеком» - фундаментальна в Церкви, но ее надо правильно понимать. Божество не слилось с человечеством, но неизменны прибыли две природы – Божественная и Человеческая. При этом две природы соединились и никогда не разделятся, а будут пребывать неразлучны в вечности.
Человек не желает смерти и несчастий другому человеку. Воплотившийся и вочеловечивыйся Бог Слово теперь желал избавить от греха и смерти Себе подобных.
Страшная тайна, достойная ангельских и человеческих восклицаний и невыразимых радостей.
Воистину «Слава в вышних Богу и на земле мир в человецех благоволение».
Рождественский сочельник
Рождественский утренник
Подготовка к Рождеству
Спаситель назвал храм - домом молитвы.
Здесь - мы общаемся с Богом, здесь - Он близко, тут - Он прощает грехи, тут - дает Себя в пищу для нашего бессмертия. Храм надо любить, как любишь молитву. Через любовь к молитве можно полюбить храм и наоборот, через любовь к храму можно полюбить молитву.
Накануне больших праздников принято украшать церковь и устраивать уборки.
Рождественская подготовка храма особая - тут царит праздник самого Рождества: наряжаются ёлки, чистятся подсвечники, устанавливается вертеп. Такое почтение к святыни делает встречу Праздника еще торжественней.
Благодарим всех, кто принимал участие в создании чистоты, уюта и подготовке храма к Рождественским Богослужениям.
Расписание богослужения в Рождественские дни
Пятница 5 января
Царские часы – 10:00
Акафист Пресвятой Богородице – 12:00
Вечерняя служба - 16:00
Суббота 6 января – Навечерие Рождества Христова
Литургия – 9:00
Великое повечерие – 16:00
Воскресение 7 января
РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Акафист вмч. Георгию Победоносцу – 8:00
Божественная Литургия – 9:00
Всенощное бдение – 16:00
Понедельник 8 января – собор Пресвятой Богородицы
Божественная Литургия – 9:00
Детский утренник - 11:00
Страница 8 из 43
Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.
Рядовые Богослужения
Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение
Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых
Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*
Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*
В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника
*кроме праздничных дней
В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.
В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00