Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Возлюбленные о Господе братия и сестры!

Днесь, когда «всяка плоть веселится и радуется», сердечно поздравляем вас с Днем преславного Христова Воскресения!

Желаем всецело войти в радость Господа нашего Иисуса Христа и чистым сердцем прославить Его восстание из Живоноснаго Гроба. Лучезарный и спасительный свет Воскресения Христова да сопутствует во всех благих ваших начинаниях и да будет утешением в веце сем и в невечернем дни Царствия Его!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Память Бога

Кто-то над умершим воскликнул:
"Вечная тебе память на этой земле!".
Я был удивлен такому неверному
истолкованию нашей веры
Свят. Николай Сербский

В субботу Иисус Христос был мертвым. Тело Его было во гробе, а душа в аду. Божеством же Он содержал Вселенную со Отцом и Св. Духом и был соединен как с телом во гробе, так и с душою в аду.

Такое учение Церкви основанное на Священном Писании и Св. Отцах.

Именно поэтому поминовения усопших совершаются по субботам. И вообще, суббота это день особого богослужебного поминовения усопших: "Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших" (Свят. Филарет Дроздов).

"Вечная память" — вечное воспоминание о человеке.

Однако тут речь не о памяти земной. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все преходяще, где все мы гости? В самом деле, по замечанию свят. Николая Сербского, ничтожного блага мы хотим покойному, если желаем вечного воспоминания о нем в мире, который сам приближается к концу.

Правильно думать, что мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов "вечная память".

Однажды похвалились ученики Христовы Учителю своему, говоря: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Господь же ответил им на это: радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах, то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.

В Священном Писании часто говорится, что имена праведных будут записаны в Книгу живых, а имена грешников будут стерты и забыты. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что Господь имя Лазаря называет, а имя неправедного богача умалчивает. Значит, Лазарь вошел в Царство Небесное и обрел вечную жизнь и вечную память, а грешный богач потерял жизнь, и Царство, и имя.

Наше поминание – это прикосновение любви к нашим любимым усопшим. Это возможность выразить в молитве малую благодарность не отданную при жизни. Это свидетельство, что грань между нашим миром и миром усопших духов тонка так, что может быть тесная молитвенная связь. Поминание – это продолжение любви к ближним в Боге, которая по слову ап. Павла "не прекращается никогда" (1 Кор. 13, 8).

Поминание – это возможность всей общиной помолиться о родных, испросить вечные блага для них у Господа, подать милостыню.

Нетленные блага в Царствии Небесном – это блага без испорченности. Радость на небесах – это не постные лица, а подлинное счастье. Если вы когда-нибудь видели счастливого или были счастливы, знайте, что на небесах это во сто крат. Об этом даже сказать нельзя, выразить нельзя. Даже ап. Павел не смог, хотя прочувствовал (1Кор. 2, 9).

Вот почему молимся, чтоб в месте светлом, в месте, где злаки и травы, в месте, где подлинный покой без суеты и скуки, упокоил Господь наших близких.

Поминальная суббота это связь с Воскресением. Без субботы нет воскресного дня. Без гроба нет победы над смертью.

Воскресение Христово дало победу над смертью.

Почему же до сих пор умираем если смерть побеждена? Она побеждена не полностью, а истребиться в конце века Земли (1Кор.15:26) теперь смерть не безысходность, мы спасены и врата рая для подвизающихся открыты. И теперь лишь исполняются о теле слова Божии "земля ты и в земля вернешься" (Быт. 3, 19). А душа уже может быть с Богом.

Здесь смерть – это временный сон.

Память усопших это воспоминание тех, которые уснули. Спят, чтобы проснуться.

В Дмитриевскую субботу, в древние времена в этот день вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми могло гордиться не одно поколение рода. Мы связаны невидимыми нитями со своими предками. Был обычай проводить эту субботу торжественно: ходили на могилы своих усопших родственников и служили здесь панихиды, устраивали званые обеды.

Дмитриевской называется потому что совершается накануне памяти великомученика Дмитрия Солунского. Установлена после победы на Куликовом поле по распоряжению святого князя Дмитрия Донского для молитвенной памяти погибших воинов. Однако, со временем поминание воинов переросло в поминание всех "родителей", т.е. предков.

Дмитриевская суббота – эта суббота осенняя, когда природа вся засыпает до весны.

Осень – это экзамен души. Это человек перед лицом смерти и умирания. Тут увяданье и пища для надежды. Поэтому поминание это и напоминание нам о загробной участи, о том, что суета мира не видит смерти. В городе особо смерть вытеснена, ее не успевают заметить, живем не всматриваясь за гроб, а надо. Поэтому, отбросим суету, чтоб "было время провести падающий лист с ветки до земли".

И …не забудем, что необходимо всегда молиться о близких, уснувших до ангельской трубы.

Андрей Гавриленко

Князь Владимир


Одно то не должно быть сокрыто от вас,
возлюбленные, что у Господа один день,
как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

2 Петр. 3, 8

В этом году исполнился «один день» со смерти Равноапостольного князя Владимира по Божьему календарю. По человеческому же - тысяча лет… Прошел миллениум после кончины Крестителя Руси…

Рассказывают, что в ночь на второе тысячелетие в «темном» средневековье, по всем городам и селам христианских стран слышался стон и покаянный плачь. Народы ждали Второго Пришествия. Закончилось, понимаемое буквально, тысячелетнее царствие Христово (Апок. 20, 1-10).

В дни на третье тысячелетие, в 90-е, уже не слышалось «сентиментальных всхлипываний», а проводились различные конференции, встречи. Тут строились планы на жизнь будущего – третьего миллениума по Рождестве Христовом. В общем, цивилизованный мир за тысячу лет сильно «развился» в духовном смысле: итоги, планы и никакого покаяния.

И вот, тысячу лет со дня смерти Крестного Отца нашей Родины. При нем весь народ омылся и освятился. Предстал в белых ризах перед лицом небесных сил. Но, как в сказке Х.К. Андерсена, не остался ли наш коронованный народ после тысячелетнего портного голым? Оглянемся!

Мало кто сохранил одежду бессмертия. Не продвинулась вперед духовная жизнь общества.

Но, - возражают, - а как, же Печерский, Троицкий и другие монастыри, а как же, новомученики и исповедники…

Это прекрасно. За это хвала Богу! Но, кто любит сейчас сильно-сильно этих святых, кто им сейчас подражает? Кто хоть пытается полюбить новомучеников, которым счет ведется в тысячи?

Ведь если Русь хочет быть Святой необходимо всегдашнее стремление к этой святости…

Что же. Как жить дальше? Ведь не каждый день среди людей празднуются такие юбилеи.

Путь в Царствие Небесное всегда начинается с покаяния.

Поедем, припадем к мощам Св. Владимира и его бабки св. Ольги, скажем тихонько: «Прости, отец, мало мы исполняли твои заветы. Не хотят твои крестные сыны и дочери жить в мире. Не хотят каяться и жить по-христиански. Часто надоедают нам разговоры о Боге, Который – Любовь. Нет терпения и, вообще, не знаем что творим».

И еще тише продолжим… «Ты сейчас там в Отечестве Небесном, мы здесь - в твоем и нашем земном, помоги нам. Помолись крепко к Господу, а Он знает каким путем это сделать…». А после, когда выйдем из храма, подумаем: а ведь «один день» может пройти скоро и от моей смерти… Что я успел сделать хорошего? Какой плод принес? Сколько и какие таланты преумножил?

Андрей Гавриленко.




Встреча мощей равноапостольного князя Владимира

князь Владимир

10 октября 2015 года, к началу Всенощного бдения в наш храм привезли частицу мощей равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси и святой равноапостольной Княгини Ольги.
Событие приурочено к 1000-летию кончины святого.

Мощи будут пребывать в храме с 10 до 17 октября! В Понедельник и Четверг в 10.00 перед ковчегом с мощами будут отслужены Акафисты святым.

 

Древо Жизни у тебя на груди!

Воздвижение


- Но где сейчас Древо Жизни?
- У тебя на груди!

Таким маленьким диалогом можно было бы выразить всю суть праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.

О Своем распятии Христос знал с самого начала, для этого Он пришел в мир (Мф. 16, 21). Об этом Он говорил, давая разуметь какою смертью умрет: «Когда вознесен буду от земли всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32-33).

Смерть Спасителя на Кресте – это знак раскрытых рук Бога зовущего к Себе. Крест обнимает, как любящий отец всю вселенную. В крестном страдании Сам воплотившийся Бог раскрыл объятия к страждущему человечеству. До крестной смерти Богочеловека, страдания каждого были индивидуальны, а теперь их разделяет Господь. Страдаешь в одиночестве – с тобою Он страждет, от болезни – и Он тоже, от скорби – и Он, в нужде – Господь с тобою. Все взял на Себя Распятый по любви к людям.

Крест повлиял не только на мир человека, но и на мир ангелов и бесов. В светильне праздника поется: «Крест ангелам слава и демонам язва».

Ангелов не касается Искупление человеческого рода, а они радуются. Почему?

Блаженствуя в славословии Бога, они знают, как это сладко и неизреченно. Они страдали от падения людей, так как любят Бога и любят людей. И когда ангельский лик увидел, что после мук и смерти Христос Воскрес, они восславили Бога, как когда-то на Рождество: «Слава в Вышних Богу и на земли мир» (Лк. 2, 14).

Ангелы радуются нашему подлинному счастью. Возвратились люди через Крест во власть Бога. Теперь Бог не только наш Творец, Он - наш Отец. Ангельская радость – это радость усыновления человечества Богу.

Почему демонов язва?

Потому что любящий Бог через Крест миллионы вывел из ада, а демоны жаждали, чтоб они вечно мучились там. Потому что Бог хочет всем спасения, а демоны каждого хотят погубить.

Крест имеет непобедимую силу отгонять всю силу вражию, потому что на нем пролилась Кровь Христа. Господь Силу Своего Божества соединил со Крестом.

Крест

Нас порой упрекают, что мы прославляем Крест: «Ведь он бездушен!». Да, но мы не говорим, что он субъект. Это аллегорические восклицания: «Радуйся Кресте» и др. Так учит нас, например прп. Иоанн Дамаскин в «Точном изложении Православной веры». Мы славим Бога за то, что Он нас искупил. И выбор Бога средства к Искуплению есть самый совершенный! Вот и хвалим мы Крест, как наисовершеннейшее оружие нашего освобождения от власти греха, смерти и диавола выбранное Богом.

Крест – это утроба матери, через которую мы получили сыновство. Подножие Креста достигает до ада, стороны – во все концы земли, а верх – до обителей рая.

И теперь мы поднимаем (воздвигаем и отсюда Воздвижение) Крест высоко-высоко, чтобы все видели.

И опять и опять привлекает Крест нас, к Распятому Богу...

Андрей Гавриленко.

Концерт воскресной школы

Молебен на начало учебного года

Перед началом учебного года вся полнота Православной Церкви молится за всех учащих и учащихся, которым предстоит пройти наступающий учебный год. Еще до революции 1917 года была утверждена традиция совершать специальный молебен на начало учебного года, в котором просим Господа о ниспослании Божией помощи всем, кто учит и учится, а также всякого блага, помощи в нелегком труде учения и обучения: «отверзти ум их, о еже прияти и разумети и памятствовати вся добрая и душеполезная учения».

В завершение молебна настоятель храма протоиерей Андрей произнес напутственное слово, а также пожелал всем учащимся помощи Божией в учебе, разума, терпения и здоровья. Радостным завершением стало вручение подарков каждому стремящемуся к учению.

Преображение Господне-2015

Происхождение (изнесение) Честных Древ Креста Господня-2015

Долгожданный праздник прихода

17 июля по праву можно назвать одним из самых любимых и долгожданных праздников для нашего храма.

В первую очередь - это день убиения святых Царственных Страстотерпцев, дорогих сердцу каждого Православного христианина. Для общины прихода это еще и Небесные Покровители, в честь которых она была изначально названа или, как принято говорить, зарегистрирована. Каждую Среду в храме совершается акафистное пение святым мученикам, а в день их гибели – торжественное всенощное бдение и литургия.

17 июля Святая Православная Церковь празднует также память одного из величайших учителей и святых отцов Церкви – святителя Андрея Критского. Именно этот угодник Божий является небесным покровителем настоятеля нашего храма – протоиерея Андрея. По окончании Божественной Литургии любимого батюшку и духовника поздравило духовенство прихода, прихожане и гости храма.

Долгожданным для нашего храма данный день является еще и потому, что после богослужения в церковном дворе ежегодно устраивается ярмарка, представляющая изделия ручной работы, изготовленные детьми воскресной школы и их родителями, а также семейная братская трапеза для всех желающих вкусить радости и сердечного тепла.

Большую радость доставил концерт детей воскресной школы, в котором приняли участие все возрастные группы учащихся. Исполнителя пели, играли на музыкальных инструментах, рассказывали стихотворения, в том числе и собственного сочинения.

Смотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=6p2eLpnGBhI

Украшением братской трапезы стал концерт хора нашего храма совместно со всеми присутствующими гостями. Традиция такого совместного пения соблюдается в этот день каждый год и доставляет всем присутствующим множество позитивных впечатлений и радости.

Смотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=TS6rP1VljZ0

«Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс.104, 15)

Николай II

Владыка Митрополит Иоанн (Снычев) пишет о значении Самодержавия и Царя, как Помазанника Божия, в судьбе русского народа : «История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть с этой точки зрения видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни Заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и самодержавный характер царской власти – не земной, но небесной по слову Писания: «Сердце царя – в руце Господа… Куда захочет, Он направляет его» (Прит.21,1). Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил. Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс.104, 15). Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В XX веке на исходе уже восьмое десятилетие смуты… Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем, осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России – возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обессиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах» («Царский сборник»).

Будущий император Всероссийский Николай II родился 6(19) мая 1868 года в день святого праведного Иова Многострадального. Как в последствии оказалось, и о чем свидетельствовал сам Царь страстотерпец, духовная связь с этим святым всегда была поддержкой во всех испытаниях и всегда вселяла надежду на благополучный исход многомятежного и многобурного плавания по житейском морю к тихой гавани Земли Обетованной. Также как и праведный Иов, русский самодержец был богат и благочестив. В 1913 году в анкете переписи населения в графе «занятость» Николай Александрович написал: «Хозяин земли Русской». Шестая часть суши – планеты Земля тогда принадлежала Русскому государству. Царской воле подчинялись города и села, фабрики и заводы, многомиллионные армии передвигались по мановению руки августейшего монарха, и в тоже время, Царь Николай II был необычайно кротким и смиренным человеком. «Научитесь от Меня, - говорит Господь, - ибо Я кроток и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим» (Мф.11,29). Наверное поэтому, взирая на старинную фотографию с русским Самодержцем перед нами восстает воистину лик святого, от которого исходит мир и покой, кротость и смирение перед волей Божией.

Как когда -то праведный Иов по зависти бесовской был лишен всего своего имения, и будучи изгнан из своего города и сидя на куче пепла скоблил черепицей гнойные раны, так и святой Царь Страстотерпец по замыслу темных сил, был отвергнут своими подданными, выселен из столицы и расстрелян вместе со своей семьей в подвале ипатьевского дома в Екатеринбурге. Также как и Иов Многострадальный Царственный мученик кротко принял все испытания, как из рук Божиих, и не произнес ни одного неразумного слова. «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет имя Господне благословенно!» (Иов. 1,21). Когда к Иову пришли его друзья и совопрошали праведника о том, чем он согрешил, что Господь так тяжко наказывает его, то святой не знал, что ответить им ибо уповал только на волю Божию. Тогда Владыка Вседержитель сам заступился за своего избранника и обличив совопросников в неправедном суде сказал им: «Только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб мой Иов». И возвратил Господь праведному Иову все, что он имел и даже более того. Явил свою милость Господь и над последним Царем Помазанником Божиим, оклеветанным и униженным, ныне же прославленным и возвеличенным. К нему, печальнику Земли Русской наши покаянные молитвы как к ходатаю перед Богом о своем неразумном народе.

Цесаревич Николай был старшим сыном императора Александра III и императрицы Александры Феодоровны. Будучи еще совсем маленьким ребенком, он проявлял особую любовь к Богу, и молитвенное чувство усвоенное в детстве не оставляло святого Царя всю его жизнь. Воспитание, полученное им под руководством императора Александра Александровича, было строгим и суровым. «Мне нужны нормальные и здоровые русские дети. Если дерутся, пусть дерутся, но первый кнут доносчику», – такое требование выдвигал венценосный отец к воспитателям своих детей. Сестра Николая Александровича – Ольга Александровна Романова в своих воспоминаниях писала, что часто царские дети оставались голодными, потому что по придворному этикету им подавали еду в последнюю очередь и при этом, запрещалось торопиться. Пока дети старались соблюсти все нормы поведения за столом, они просто не успевали что-либо съесть. О том, чтобы зайти на кухню или что-нибудь попросить из кушанья у прислуги не могло быть и речи. У каждого ребенка, вспоминает Ольга Александровна, на шее вместе с нательным Крестиком висела ладанка, в которой находилась закатанная в пчелиный воск частица Креста Господня. И вот однажды, не выдержав испытания голодом, ее брат Ники съел воск вместе с частицей Креста. Конечно, все это было промыслительно. Крест Господень соединился с будущим мучеником, предопределив всю его последующую жизнь как Царя Страстотерпца. «Аще кто хощет идти по Мне, возьмет Крест свой и по Мне грядет»(Мк.8,34).

После скоропостижной смерти Царя Миротворца в 1894 году, управление государством перешло к наследнику – Николаю II. Чин коронации и помазания на Царство состоялся в 1896 году. Царь обручился своему народу, присягнув служить ему до последней капли крови, быть любящим отцом, покровительствовать Православной Церкви – титульной вере Российского государства, духовно отвечать перед Богом за звание удерживающего от греха.

Православный Царь является вершиной воплощения идеи симфонии Церкви и государства. Когда Государство заботится о духовном здравии своего народа, а Церковь объединяет и консолидирует общество, давая возможность мирного развития. Не случайно символом Царской власти в Православных странах является именно двуглавый орел, олицетворяющий симфонию властей.

Вместе с Царем в чине коронации участвовала и его августейшая супруга Александра Феодоровна – верная спутница Николая II до самой смерти и ныне прославляемая вместе со своим мужем и чадами: Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией и наследником Алексием стоит у Престола Божия, молясь о своём народе. Венценосная чета явилась воистину святым семейством, воплотив в своей жизни идеал евангельской любви. Кто хоть раз читал письма Императрицы к своему любимому супругу, тот не сможет остаться равнодушным. Конечно, эти письма были адресованы не нам, но раз уж так случилось и личные отношения Царя и Царицы стали мировым достоянием, то «да не скроется город, стоящий на верху, и, да светит свеча на подсвечнике всем в доме» (Мф.5,14-15). Эти святые письма больше чем уникальный документ эпистолярного жанра. Это проповедь Божественной заповеди: « И будут два одна плоть »(Быт.2,24). Когда охладевает любовь, умножается беззаконие (Мф.24,12). Сегодняшнее количество семейных разводов превосходит всякие мыслимые грани. 82% от всех зарегистрированных браков составляют разводы, а сколько таких, которые не зафиксированы в государственных реестрах. Блуд, разврат, гомосексуальные союзы. Все это говорит о том, что мы находимся в какой-то точке невозврата и только милостью Божией и молитвами святых возможно изменение сложившейся ситуации. В XIX веке в России на 100 000 браков был один развод. Вначале XХ века разводов было уже 3% (известен доклад министра внутренних дел Царю Николаю II, который заканчивался примерно такими словами: «Государь! Катастрофа! Наша страна на краю гибели. Количество разводов превышает все допустимые нормы»). И тогда Государь принимал экстренные меры по нравственному воспитанию верноподданных поддерживая и умножая семейные ценности. Св. апостол Павел перечисляя свойства любви, в частности, утверждает о том, что любовь не бесчинствует (1 Кор. 13,5). Т.е. любовь не нарушает закон данный Богом для совместной жизни. И соблюдение этого закона, как и закона человеческого, в основном и является удерживающим фактором при всех искушениях на семейном поприще.

Его Величество Всероссийский Император Николай Александрович служил верой и правдой своему Отечеству 23 года. За это время экономика страны достигла небывалого расцвета. Строились города, железные дороги, развивалась наука, авиация, радио, телефон, фотография… Одним из важных свидетельств материального благополучия является показатель демографического роста населения. За время правления Императора Николая II население страны увеличилось на 50 миллионов человек, не смотря на кровопролитные войны 1905 года и Первой Мировой. Во время переписи населения в 1913 году, Дмитрий Иванович Менделеев сказал, что если стабильность жизни и далее так же будет поддерживаться государством, то к концу XX века население страны увеличится до 600 миллионов. Он конечно же не мог предположить, что ждет эту страну впереди,: революционные катаклизмы, гражданская война, голодомор, Гулаг, Великая Отечественная война, не говоря уже о перестройке и т.п.

Но не только земное благополучие заботило Царя. Государь всемерно заботился о Православии - титульной вере своего Государства, выполняя свою миссию покровителя Церкви и помазанника Божия. За время его правление было построено более 10 тысяч храмов, 250 монастырей, множество богоделен, домов трудолюбия и церковноприходских школ. Прославлено святых больше, чем за предыдущих 200 лет. Дело в том, что начиная с правления Петра Алексеевича, (прорубившего окно в Европу но, при этом упразднившего патриаршество, вручив управление Церкви религиозной коллегии, возглавляемой государственным чиновником – обер-прокурором), церкви и монастыри в основном только закрывались. Потому и оскудела земля Русская преподобными, что не было тех условий для устроения их подвига как это было во времена, когда на первое место ставили не материальное благополучие, а спасение души.

После прославления великого печальника земли Русской - Серафима Саровского, и личного участия в канонизации преподобного, в 1904 году у Царской четы рождается наследник, которому в крещении нарекается имя Алексей (в честь славного предка рода Романовых Царя Алексея Михайловича, наиболее воплотившего за время своего служения идею симфонии Церкви и Государства).

Когда читаешь о свидетельствах очевидцев того времени, перелистываешь мемуары современников столетней давности, задаешь один и тот же вопрос: «Что было не так?» Почему Православный народ стал народом богоборцем? Зачем надо было разрушать все до основания, а затем что-то строить заново? Конечно, в этом можно винить внешние силы, заговор масонов (Милюков, Гучков, Львов, Родзянко…), участие немецких шпионов (Парвус и иже с ним имя им легион), американских банкиров ( Яков Шифф, Морган и Рокфеллер), дававших деньги на революцию, а потом с лихвой получивших их обратно в виде угля, зерна, металла, царских драгоценностей. Можно винить народовольцев, либеральную интеллигенцию, желтую прессу, печатавшую бесконечную клевету на Царя и его семейство. С какой-то сатанинской одержимостью они расшатывали державный русский корабль, раздували огонь революции, думая потом погреться у его углей. Однако этот поядающий огонь пожог всех, кто находился возле него. Предатели были всегда и везде, и в правительстве, и в ближайшем окружении Царя, и в ставке (генерал Алексеев, адмирал Колчак, генералы Рузский и Корнилов), и в Государственной Думе ( чего стоит только один председатель Родзянко ). Неслучайно, в день, когда русский народ в лице своих представителей отрекся от своего Царя, Русский Самодержец записал в своем дневнике: «Кругом измена, трусость и обман».

Однако думается, что не в этом главная причина разрушения Православной Державы. «На чистом теле вша не заводится», и никакая внешняя сила не смогла бы сломить русского духа. «Если Бог с нами, то кто против нас»(Рим.8,31). «Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во Имя Господа нашего призовем» (Пс.19,8). Духовное отступление всегда заканчивается одним и тем же – фарисейство, книжничество и лицемерие. Молитва стала молитвословием. Церковное Таинство превратилось в обряд. Обряд – во внешнее делание. Форма потеряла свое содержание. Целовали «крышку» Евангелия, а во внутрь и не заглядывали. Отошел русский человек от Бога и начал служить богам чужим. Захотел он не Царствия Небесного, а хлеба и зрелищ. Не чистоты духовной, а «похоти плоти, очес и гордости житейской» (1Ин.2,15). И стал гордый человек приносить свои кровавые жертвы багряному зверю, и пожрал красный молох своих же героев, и погибла память их с шумом. «Видех нечестиваго превозносящася и высящася, яко кедры ливанския: И мимоидох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его» (Пс.36,35-36). И тогда переполненные фиалы гнева Божия, изливаются в виде наказания.

Самым страшным преступлением, печатью беззакония было убийство Царского Семейства. По сути, это грех клятвопреступления, тот грех, который взывает к Богу об отмщении. Убийство того, кому клялись и присягали служить как своему отцу до последней капли крови. И все дальнейшие события Новейшей истории страны явились только следствием этого преступления. Убийство Царя – это печать отречения народа от Бога и Его Помазанника. И то, что происходит сегодня, без всякого сомнения, является продолжением этой истории.

Мы много и долго говорим о покаянии, но покаяние – это изменение жизни в сторону исполнения евангельских Заповедей. Чтобы не получилось так, как говорится в Священном Писании о фарисеях и лицемерах, когда они строили гробницы пророкам и украшали памятники праведников, однако продолжали дела своих отцов избивших этих самых пророков ( Мф.23,29-31). Покаяние - это не только констатация факта греха, но ещё и испрошения помощи Божией для исправления жизни. И на этом пути молитвы Самодержца земли Русской – Царя мученика, нам крайне необходимы.

Из многочисленных свидетельств молитвенного предстательства Царских мучеников о нас грешных перед Престолом Божиим, мы выделяем прошение о приобретении нравственной чистоты, избавлении от греха блуда и пьянства. Но главное прошение к Царю – это прошение об уврачевании сердец своих подданных от озлобления и ненависти к тем, кто окружает нас в этом мире. Государь был представителем законной власти удерживающей от греха здесь на земле и остается нашим первоверховным молитвенником пред Богом там, на небе. К нему наши молитвы о духовном устроении нашего народа в земном Отечестве нашем, об искоренении вражды и злобы, раздоров и нестроений, об умножении любви. Последнее упоминание о Царе мы находим в письме Великой Княжны Ольги Николаевны: « Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, т. к. Он всех простил и за всех молится, и чтобы они помнили, что зло которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только ЛЮБОВЬ».

Прот. Андрей Шевчук.


Страница 8 из 39


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.