Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Храм посетили двое

Зал суда…люди…суд идет...

Первый подсудимый превозносится и хвалится перед судом. Второй стоит у входа и еле слышно произносит: «Виноват, но Судья - будь милосерд».

Такую картину притчи «о мытаре и фарисее» дает нам свят. Филарет (Дроздов).

«Вышел мытарь более оправдан в дом свой, чем фарисей. Но разве они были в судилище? Разве над ними производился суд? Они были в храме. Они молились. Отсюда открывается вид на церковь и на молитву. Слово Христово показывает, что церковь, будучи домом молитвы, в тоже время есть и судилище Божие. Ты молишься: а невидимый Судия внемлет не только словам твоим, но и мыслям и чувствованиям сердечным, и производит над тобою праведный суд».

Фарисей — человек не без подвигов и не без добрых дел. Постится, отдает десятую часть дохода. Во многом лучше нас.

Однако, он делает это, чтоб «иметь право» у Бога быть услышанным. Хвала Богу для него - способ выразить довольство собой: «Я не такой как другие». Это наслаждение самим собою пагубно для души: она не будет жаждать Бога и благодать Его не придёт.

Фарисей пришел не благодарить, а похвалиться пред Богом. Фарисей пришел не благодарить, а судить. Судит же только Бог. Нам выносить приговор запрещено. Может случиться, что низкий человек через час возвысится, как Закхей и Христос о нем скажет, «спасение ему, так как и он сын Авраама».

Вообще глумиться над пороками ближних – страшная вещь. Ставя ни во что повеление «не судите, да не судимы будете» (Мф.7, 1) мы:

  • • нарушаем заповедь любви к ближним;
  • • оскорбляем Бога их милующего, и этим удаляем от себя благодать;
  • • оскверняем наш ум нечистыми представлениями, из-за чего сами можем вскоре впасть в тот же грех – ведь дело от мысли;
  • • подвергаемся опасности быть порицателями невинных и даже будущих святых;

Осуждающий ближнего, похищает право Бога и на самом деле, он есть антихрист: «Судящий ближняго похищает сан Христов и есть антихрист Ему» (еп. Леонтий Неапольский). Свят. Димитрий Ростовский заметил, что эта притча относится к тем, которые самонадеянны, мнят себя праведниками, других же осуждают, унижают, поносят и считают их грешниками. «Осуждающий ближнего — это пес лающий. Собака лает на всех прохожих, как на добрых, так и на злых. Кусает не только раздражающего и обидящего, но и того, кто никакого зла не сделал ему».

Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о гордыне, как главном источнике грехов, и о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели.

Мытарь – смиренный грешник.

Что значит мытарево стояние вдали?Страх Божий пред святынею Божиею, чувствование своего недостоинства.

Он бьет себя в грудь.

Чтo это значит? — Сокрушение сердца о грехах и покаяние. И как тут не вспомнить Псалмопевца: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19).

Молитву мытаря 1000 дней и ночей на камне твердил прп. Серафим Саровский. Это молитва настоящего покаяния и открыл нам ее – Иисус Христос. Вначале проповеди Спасителя ученики просили у Него: «Научи нас молиться», - и Он дал молитву «Отче наш». В конце проповеди Господь открывает нам молитву покаяния: «БОЖЕ! МИЛОСТИВ БУДИ МНЕ ГРЕШНОМУ».

Игум. Никон Воробьев автор книги «Нам оставлено покаяние» часто замечал: «Покаяние не может быть без молитвы. Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:10—14) показывает нам, с каким устроением души должны мы молиться Господу, чтобы Он принял нашу молитву и наше покаяние.

Что можно и нужно сделать, чтобы все греховное прошлое было стерто? Молиться и каяться, ибо Господь уничтожает грехи в душе, искренне кающейся. Нет мне оправдания, нет у меня дел, на которые я мог бы опираться, да я и не хочу на них опираться, но лишь умоляю Твою благость, Господи, будь милостив мне грешному».

Были в храме. Это прекрасно. Храм – это дом Божий. Однако смотри за собой человек: многие из нас выйдут оправданными в своих грехах, или наоборот, еще очень многое прибавят к тому, что было до прихода в церковь.

Ткань подлинной жизни состоит прежде всего в общении с Богом, в которое входит человек через молитву. Молитва должна содержать покаяние. Не надо думать, что нам не в чем каяться. Это лицемерная фарисейская закваска (Лк. 12:1).Ступая путем мытаря, путем Христова смирения, приготовимся очищать «храм телесный».

Митр. Антоний Сурожский прихожанами своего собора в эту неделю давал задание: спросить у своей души:

  1. не являемся ли мы такими же, как фарисей безлюбовными, бессердечными, мертвыми душой?
  2. как мы смотрим на ближнего? В храме, вне храма, в жизни, в семье, на работе, на улице, в газете, везде… Как смотрим: на единичного ближнего и коллективного ближнего?
  3. как мы о них судим, не имея опоры даже в истинной, хотя и мертвой, праведности фарисея?

Расспросим себя и при этом помним: милосердие Божие – чудо, которое не покупается, а дается в дар.


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.