Так, когда разсердитесь, воображайте, а когда молитесь, отгоняйте все образы. Если допустите образы, то есть опасность - начать молиться мечте. Можете вы сказать, что образ, какой держите в уме - выражает истину? Вот и нельзя... Следовательно, надо навыкать безобразности... но путь один - сердечная молитва... Ум же без образов едва ли может быть. Феофан Затворник

Ковчег с мощами преподобных старцев Глинских

Для любого храма драгоценным даром являются мощи святых Божьих угодников. Это связано с тем, что с момента их привнесения в церковь святой будет пребывать с нами уже не только молитвенно, духовно, но и телесно, частицей своих мощей.

Кроме того, мощи святых невидимо связывают нас с тем святым местом, где святой жил и подвизался. Так, по милости Божией, наш храм был духовно соединен с Глинской пустыней – местом подвига множества святых преподобных отцев разных времен, начиная от оптинского старчества XIX века до святых исповедников XX столетия: архимандритом Виталием (Сидоренко), митрополитом Зиновием (Мажугой), иеромонахом Серафимом (Романцевым) и схиигуменом Андроником (Лукашем).

Частицы мощей святых Глинских старцев были подарены храму в 2010 году благочинным Ставропигиальной Свято-Рождества Богородичной Глинской пустыни архимандритом Антонием (Крипаком), ныне уже епископом Бородянским, викарием Киевской Митрополии. Произошло это событие во время паломничества нашего прихода во святую Глинскую обитель.

В ковчеге находятся частицы мощей преподобных старцев: Макария, Архипа, Василия, Феодота, Иоаникия, Илиодора, Серафима и Иннокентия. О каждом из них написаны книги, которые невозможно уместить в рамках данной статьи, однако мы приведем короткие высказывания братии обители о каждом из святых преподобных, чьи мощи теперь находятся рядом с нами.

Иеросхимонах Макарий – благочинный обители. «Для спасения себя и ближних, а также ради славы Божией старец никогда не жалел себя».

Схимонах Архип. «В день его кончины радость, а не печаль была в сердцах всех братий – верилось, что душа почившего избавлена испытания на воздушных мытарствах и прямо перешла в Небесные Обители».

Глинский патерик, повествуя о старце Архипе, называет смирение его второй природой. При малейшем недовольстве брата он тут же просил прощения: «Он выше (достойнее) меня», – говорил старец. Преподобный тридцать три года пробыл на послушании в пекарне. Ему несколько раз предлагали быть старшим, но любитель смирения предпочитал лучше подчиниться, чем повелевать: «Я ничего не смыслю, простите меня, неразумного, – говорил он, падая в ноги, – назначьте другого». Десятки лет спустя поступившие при нём рясофорные послушники были старшими, а он, мантийный монах, повиновался им, оставаясь младшим.

Старец Архип часто говорил, приходящим к нему: «Когда укоряют и ругают, то грехи снимаются».

Говоря о борьбе с помыслами он приводил интересный пример: «Когда по реке плывёт доска мы вытаскиваем её на берег и производим следствие: откуда она, почему плывёт, кто её пустил? А ты не тронь её, пусть плывёт и всё будет мирно».

Иеромонах Василий (Кишкин) - (1745-1831). «Иногда случалось, что братия, отправляясь на покос, не запирали келий своих; В таких случаях, о. Василий нередко прохаживался по кельям посмотреть, кто, чем занимается и кто в чем нуждается. Во время таковаго его посещения, он иногда клал какое-либо утешеньице: бублики, пряники, гребешечек и проч. по требованию. А у кого в келье было нечисто, невыметено, он убирал и подметал, а после учил, чтобы в келье было чисто и опрятно, и «Ангел твой Хранитель уважит твой труд»».

Монах Феодот. «Его труды, терпение, страдания, борьба с духами злобы, глубокое смирение вполне ведомо только Единому Всевидящему Господу».

Схиархимандрит Иоанникий. «Когда он уходил из обители, вокруг Глинской пустыни был сильный весенний разлив рек. Старец вышел, перекрестил воду и пошел по ней».

В течение длительного времени он ежедневно вечером спрашивал себя: «Как провёл день? С чем приду на суд? Что сегодня приобрёл я для жизни вечной?», а утром – «Как прошла ночь?»

Схиархимандрит Илиодор. «Никаких отступлений от принятых правил он не допускал даже и во время тяжких болезней». «Изнемогши от чрезмерного бодрствования, — рассказывал впоследствии сам Иоанникий, — сел я среди церкви, склонив голову на амвоне, чтобы несколько укрепить себя сном. Я закрыл глаза, но спал или нет – того верно не знаю; вдруг я вижу, что южная дверь алтаря отворилась, и из алтаря показался прекрасный юноша, в белом стихаре, препоясанный орарем крестообразно. Подойдя ко мне, он сказал: "Иоанникий! Бодрствуй! Ты — монах, и потому непрестанно должен бодрствовать!»

Архимандрит Иннокентий(1862-1888). «Исцеляя других, сам отец Иннокентий не принимал никаких лекарств. В болезнях тела видел здравие души».

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь