Однажды ученик аввы Сисоя Авраам сказал ему: отче! не благоугодно ли тебе, чтобы мы поселились несколько ближе к миру? Пойдем туда, сказал ему авва Сисой, где нет женщины. Где же нет женщины, кроме пустыни? - отвечал ему ученик. Итак, веди меня в пустыню, сказал старец. Древний Патерик


Неделя святых отец. Прот. Андрей Костов

В неделю перед Рождеством Христовым, посвящённую памяти святых отцов, Православная Церковь как любящая мать предоставляет для нашего назидания Евангельское чтение, в котором мы слышим перечисление множества имён. Это родословие Господа и Бога нашего Иисуса Христа по плоти. Звучат различные имена: и знакомые нам, и те, которые впервые слышим. Многие из них мы знаем по святости жизни их обладателей, таких как псалмопевец Давид, царь Соломон и других. Однако встречаются имена, которые, к сожалению, омрачены грехом. Наряду со святым Авраамом, присутствует имя израильского царя Ахаза, обесчестившего себя кровными жертвоприношениями. Есть здесь и Вооз, явившийся причиной смерти великого пророка Божия Исаии. Он же был идолопоклонником и чародеем. Также встречается поражённый проказой Ооз, Раав-блудница, Вирсавия, жена воина Урия Хеттеянина, которую царь Давид хитростью взял себе в жёны, и Руфь-чужестранка. Всё они - разные люди, различных сословий и духовных состояний.

Для чего же мы слышим именно сегодня эту историю, якобы земную?Что нам до каких-то родственников по плоти, предков Спасителя?

Апостол Матфей в своём Евангелии говорит о родословии Господа прежде всего, чтобы доказать первым христианам, что Христос происходил из колена Давидова, что Он – потомок Авраама, истинный Мессия, а не ложный. Для нас же на сегодняшний день это родословие является объектом для более глубоких, внутренних, духовных размышлений.

Отметив различия в духовно-нравственном состоянии перечисленных в Священном Писании лиц, мы, конечно, задумаемся: для чего это нужно нам? Что мы должны извлечь из этого? Наверное, то, что Господь наш Иисус Христос стал по плоти родственником как праведникам, так и грешникам. Тем более что в духовном смысле он близок и тем, и другим. Он Сам в Священном Писании говорит: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию(Матф. 9:13)». В этом и заключается смысл нынешнего Евангельского повествования.

В сегодняшнем апостольском чтении мы с вами слышим от апостола Павла, каким образом святые праотцы достигли праведности, за какие подвиги мы их вспоминаем. Многие люди лишены заслуженной памяти, о них когда-то помнили, а теперь они забыты. Ради чего сохраняется память святых отцов через столько веков? «Ради той веры, – говорит апостол Павел, – с которой они жили». Ради данного Богом обетования человеку о пришествии в мир Спасителя. И верою в это событие святые отцы совершали множество чудес и дел в своей жизни: укрощали зверей, в том числе львов, угашали огонь, побеждали врагов, даже воскрешали мертвых. И всё это - верой в грядущего Мессию. Вот оно величие дел, сопутствующих вере.

Мы же, видя духовными очами это событие, зная наверняка, что Мессия пришёл, тем более должны восхищаться этим. Святые праотцы несмотря на праведность и великие чудеса, совершённые ими до Воскресения Христова, не получили достойной награды – пребывания в Царствии Небесном. Апостол Павел говорит, что мы, чада Христовы, сподобимся стать причастниками той Славы и удостоимся обещанного воздаяния вместе с ветхозаветными праотцами. Они должны стать нашими путеводителями в Царствие Небесное. В этом великая и неизреченная любовь и благость Божия ко всем нам грешным.

А часто ли мы проявляем к Богу хотя бы сотую часть той любви, которую Он явил к нам? Наверняка очень редко. Мы часто забываем о Боге и, даже являясь людьми церковными и верующими, не испытываем жертвенной любви к Богу, не можем поступиться собственными амбициями, собственным мнением или житейскими делами ради Бога. У нас вечно находятся дела важнее богослужений. Всегда есть обстоятельства, которые выше исполнения заповедей. А ведь исполнение заповедей – прямое действие по отношению к Богу. Мы сами своим грехом отдаляемся от Бога, противимся Ему и часто не задумываемся над этим.

Поэтому сегодня всем нам, взирая на пещеру с Богомладенцем Христом, в преддверии великого праздника Рождества Христова, необходимо задуматься о великом милосердии Божием, о жертве, которую Он принёс ради нас. И насколько мы достойны, насколько мы послушны Богу, настолько наша вера соответствует вере праотцев, которые ею творили великие дела.

Сегодня нам всем необходимо стяжать любовь, показать достойные плоды веры своими делами: милосердием, кротостью, воздержанием, всеми своими чувствами и помышлениями, в чём да поможет нам Господь Иисус Христос, приходящий ныне в мир. Аминь.

Прот. Андрей Костов

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь