Вы желаете оказать милосердие согрешившему. Доброе дело. Но и правосудие нужно. Суд Божий есть - сказал благочестивый царь Иосафат. То есть: суд есть такое дело, которое Бог вверяет человеку, чтобы служить правосудию Божию. Митрополит Филарет (Дроздов)


«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7)


Каждый день церковного календаря наполнен именами новомучеников и исповедников Российских. Сегодня, 15 декабря, Православная Церковь также величает сонм священномучеников последних времен. 25 угодников Божиих, празднуемых ныне, окончили свое земное странствование в разные годы безбожного лихолетья, пострадав от большевицкой власти за веру Христову. Многие из них были расстреляны практически сразу после допроса. Особенно это было характерно для времени великих репрессий 1937 года. Верующего человека арестовывали и тут же тройка ГПУ, проведя стандартные разбирательства на предмет антисоветской агитации и участия в контрреволюции, подписывала протокол тремя буквами «ВМН» (высшая мера наказания). Редко кто из святых умирал в застенках своей смертью. Архиепископу Алексию (Бельковскому) было 95 лет, когда его, уже лежачего больного старика, на простынях вынесли из церковного дома и положили в машину. В скорости, в тюрьме, он скончался.

Читая протоколы допросов, которые можно смело назвать мартирологами нашего времени, обращаешь внимание на то, что еще в 1919 году в ответах священников было открытое противостояние идеологии багряного зверя. Высказывания мучеников за веру Христову обличали безбожную власть во всех ее злодеяниях совершенных перед своим народом и Православной Церковью. Однако к 1937 году от политических высказываний отцы пытались дистанцироваться, поскольку советская власть уже всецело утвердилась в стране и стала по сути всенародной. Теперь необходимо было терпеть эту духовную болезнь своего отечества и кротко молиться о спасении. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что когда отступление попущено Богом, то не смей противиться Ему своей немощной рукой.

Но перед тем как настали эти годы безбожного лихолетья, святейший патриарх Тихон Московский открыто обличал большевиков во лжи и лицемерии. В 20-е годы он говорил о том, что коммунисты насильно и обманным путем захватили власть, используя момент чрезвычайного положения, связанного с войной и экономическими проблемами. При этом большевики обещали скорое благоденствие, но вместо этого утопили народ в крови, развязали классовую борьбу и установили военную диктатуру, начали уничтожать Церковь как извечного своего врага, как будто она была виновницей голода и разрухи. В стране произошел разброд и развал единства, подняла голову всякая нечисть, раскольники и национал-сепаратисты. «Кругом измена трусость и обман», записал в своем дневнике 2 марта 1917 года, последний российский император Николай II.

Именно в это время предстоятель РПЦ возвысил свой голос и мужественно обвинил узурпаторов власти в обмане, насилии и терроре, чтобы открыто обозначить свою позицию, и не быть соглашатаем или молчаливым соучастником этой политической лжи. Наступал момент истины, и требовалось четко назвать вещи своими именами.

В истории все повторяется и чтобы понять суть современных событий полезно обращаться к опыту прошлого, к тому, как проходили подобные искушения наши святые.

Первым революционером по определению был гордый Денница. Уже тогда этот падший ангел апробировал всю политтехнологию отпадения от Бога, которую впоследствии с разным успехом стали применять его последователи.

Алгоритм любой революции, словно под копирку, повторяется с удивительным постоянством. Как тысячу лет назад, так и в революционном 1917, и в наше время, все одинаково. С высоких трибун звучат сладкие обещания о светлом будущем и земном благоденствии. Красивые лозунги пестрят на передовицах ангажированной революционными лидерами желтой прессы. Для достижения своих целей используется капитал западных «доброжелателей». Деньги идут на оплату СМИ для дискредитации правительства, на провокации, митинги и стачки. При этом модераторы перемен в качестве решения создавшихся проблем предлагают насильственную смену власти.

Часть народа, потерявшая духовные ориентиры, живо отзывается на призывы врага рода человеческого: «Дам тебе все богатства мира, если падши поклонишься мне» (Мф. 4:9). Однако дьявол - сущность лживая и деструктивная, построить ничего не может. Чтобы удержать власть над обманутыми людьми вводится жесткая диктатура, основанная на насилии и уничтожении инакомыслящих. Тогда после февраля 1917 года, первые полгода эйфории сменились глубоким разочарованием. Запасы продовольствия кончились, «с неба» ничего не упало, и жизнь стала еще хуже во всех отношениях. Единственным завоеванием этой революции, также как и всех других, явилась разруха, разброд и шатание в умах. В дополнение к этому прибавилась иностранная интервенция и оголтелый национал-шовинизм. Как это все до боли знакомо.

«Ностальгия» в переводе с греч. «воспоминание о боли». Очередное революционное дежа вю, только уже с другими действующими лицами, однако с теми же стремлениями и разрушительными средствами переживает сегодня Украина. Не удивительно, что на баррикадах майдана звучит именно марсельеза, революционная песня времен Парижской коммуны. Эта «ксерокопия», как и прошлые «репродукции» всенародных потрясений ничего не принесет кроме боли разделений, утрат и, еще больше, приблизит этот мир к самой последней революции и к самому последнему «революционеру».

Церковь земная, странствующая и воинствующая всегда искала условий для лучшего духовного устроения своих чад, и потому, никогда не оставалась в стороне от происходящего в обществе. Ей никогда не было безразлично, в какой стране будет жить ее народ и что будет его духовно-нравственной основой: Евангелие или гендерное равенство. И если Господь попустит нам оказаться в стране содомской, то только по нашим грехам и нашему безразличию к тому, что происходит вокруг. Как в революционные 20-е годы, так и сейчас нельзя безразлично взирать на отступление от веры и благочестия своих предков.

Церковь – это город, стоящий на верху горы; светильник, зажженный в доме; духовный маяк в бурном житейском море. Для нас не может быть никакого равнодушного безразличия, если речь идет о спасении человеческой души. Как тогда, в далеком 1917-м, так и сейчас, находятся церковные либералы, заявляющие, что мы вне политики, мы индифферентны и толерантны, ко всему происходящему в этом мире. Другими словами, мы уже стали ангелами и как сугубо духовные существа не касаемся земли. «Ничто внешнее нам не повредит, нам все равно в каком обществе мы будем находится», гордо заявляют они. Но это, мягко выражаясь, очень завышенное о себе представление.

Примером же настоящей христианской позиции по отношению к происходящему в стране является высказывание священномученика Владимира в смутные 20-е годы: «Священник не монархист, не достоин стоять возле престола». Подобный взгляд имел и митрополит Сергий (Страгородский). Он первым подал призыв к вооруженной защите Родины от фашистской коричневой чумы, в отличие от иных конфессий раскольников и еретиков, избравших позицию не вмешательства в военную политику государства.

В Священной истории есть эпизод, связанный с уничтожением развратных городов Содома и Гоморры, для помилования которых не оказалось и десяти праведников. Несмотря на все увещания Лота из развращенного города категорически не захотели уходить его зятья, да и жена с оставшимися дочерьми не являла собой пример благочестия. Всех поразила блудная зараза. И даже племянник великого праотца Авраама с нежеланием покидал Содом. Он долго препирался с ангелами, чтобы далеко не отходить от этого мерзкого блудилища. В итоге, оказавшись без жены, после помрачения от выпитого вина, он совершил страшный грех, который так пропагандируется сегодня в цивилизованном Западе. Плодами этого греха явились основатели богомерзких племен моавитян и аммонитян, которые много и долго досаждали еврейскому народу.

Как видим, внешние условия существенно влияют на менталитет человека, на его духовную сущность. Псалмопевец Давид говорит «С преподобным преподобен будеши и со строптивым возвратишися»(Пс.17:26-27). Апостол Павел вторит ветхозаветному пророку: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы»(1 Кор.15:33).

Для наших отцов прошлого века в годину гонений за веру Христову пострадавших, не была безразлична судьба своего народа и только благодаря их исповедничеству и мужественной христианской позиции жива Церковь Русская. Мы же обращаясь сегодня к опыту прошлого, должны взирая на кончину жизни отцов прошедших революционные искушения, по слову Апостола языков подражать их вере.

Прот. Андрей Шевчук

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь