Духовная купель Великой державы. Ко дню 1025-летия Крещения Руси. Прот. Андрей Шевчук

28 июля по всей Русской земле с особой торжественностью празднуется день ее славного Крещения. В 2013 году исполняется 1025 лет с того момента, когда в перекатах могучего Днепра, как в бане пакибытия, смыл русский народ языческую скверну и родился к новой жизни. Именно после этой дивной крещальной купели различные племена, населяющие нашу землю, и стали народом русским, заявив о себе громко и властно, подобно новорожденному младенцу.

Князь Владимир (Красное Солнышко), будучи великим государственным деятелем, понимал, что для созидания крепкой Русской державы, для того, чтобы собрать воедино всех своих соплеменников, необходимо только духовное основание. Нужен был становой «хребет», на котором будет держаться русский народ, и этим «хребтом» явилась титульная вера нашего государства – Православие. Ф.М.Достоевский писал: «Если к тебе подойдет русский и скажет, что он не любит Православие, не верь, он не русский!»

Преподобный Нестор в «Повести временных лет» красочно описывает сам исторический алгоритм событий, которые привели бывшего язычника Владимира к принятию Православия. После длительной процедуры опроса послов ислама, католицизма и иудейства, великий князь, промыслом Божиим, остановил выбор на Православии как единственной вере, наиболее близкой по духу нашим сродникам.

Собрав вече, призвав дружину (ибо ничто тогда не решалось без воли народа), князь объявил о своем решении, на что присные его ответили: «Истинно так князь! Ибо Ольга, бабка твоя - мудрейшая из людей, ничего не делала без воли Божией. И она приняла крещение в Византии, в Константинополе, а потому достойно и нам последовать ее примеру!»

 Как это бывает, добрые дела нередко сопровождаются искушениями. Владимир ослеп. Однако «Сила Божия в немощи совершается», - возвещает нам апостол язычников – Первоверховный Павел, и к вящей славе Божией. После Крещения совершилась сила Божия, и из купели Херсонеса вышел уже другой человек, прозревший и телесно, и, самое главное, духовно. Христианская вера в полной мере явила свое решительное действие, озарив душу Владимира князя, обновив его и обратив ко благу все силы ума и воли.

Вместе с князем приняли Святое Крещение и все его подданные. «Сидящим во тьме и сени смертной, воссия свет великий». Сбросив деревянных идолов и кровавых кумиров, олицетворявших самые низменные страсти и пороки падшего человека, русский человек скинул с себя иго врага рода человеческого, став поистине богоносным народом. И было то началом великой русской цивилизации под названием Русь Святая.

Все, что мы имеем в своей истории, культуре, традициях, неразрывно связано с верою наших отцов и дедов. Именно Православие является основой дальнейшего развития, или вообще существования, нашего Отечества.

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу;
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(А.С.Пушкин)

Некоторые совопросники века сего задаются мыслью, не возвратиться ли нам к синкретическим началам своей истории? Вновь поставить истуканов, выловить из Днепра Перуна и приносить ему кровавые жертвы? Может, опять погрузиться нам в темную, мутную и зловонную пучину идолопоклонства и человеческих страстей, снять с себя все запреты Закона Божия, отодвинуть в сторону евангельские заповеди? Ведь наши далекие, дикие предки имели много жен, были грубыми, наглыми и кровожадными, немилосердными к своим врагам.

Эти и прочие безумные глаголы раздаются тут и там, и в этом нет ничего удивительного. Самая модная современная мировоззренческая концепия звучит как релятивизм моральных норм, доходящий до абсурда, смертные грехи называя добродетелями. Главное, что «Человек – это звучит гордо!", потому:"Будь толерантным и политкорректным к чужим желаниям изменить этот мир». По своей поврежденной грехом природе, человек - существо гордое, самовлюбленное, ему хочется грешить, а Христос ему в этом мешает.

Для язычника весь акцент бытия в этом мире и в этой жизни высказан в лозунге: «Ешь, пей, веселись, ибо завтра мы умрем!», или, как говорят в народе: «Вино, кино и домино». После смерти небытие, полная пустота, потому бери от жизни все. Смысл жизни - удовлетворить свои животные потребности, а после меня хоть потоп.

Идеал коммунистического бытия звучит примерно так: «Твоя жизнь - удобрение для следующих поколений. Если будешь делать все, как тебе скажут, то тебя похоронят с музыкой!» «Спи спокойно дорогой товарищ!» - это главная «молитва» безбожных большевиков перед очередной рюмкой водки. Может, кого-то и устраивает такая перспектива, но многих точно нет!

Извращенный до разврата и блевотины гедонизм земной жизни - вот что такое язычество. Неслучайно, что языческие идолы – это человеческие страсти, возведенные в ранг божественного поклонения.

В Священном Писании Нового Завета апостол Павел называет идолов бесами. Святые Отцы и языческие добродетели называют блестящими пороками, основанными на тщеславии, гордости и самолюбии.

Язычник не знает духовной жизни, духовной брани. Он не знает того, что мы называем первородным грехом. Он не ведает, какие силы руководят им, и не понимает, от чего надо спасаться. Он, как флюгер, крутится под ветром диавола. Он думает, что внутренне духовно здоров и потому всегда прав. Если случаются скорби, то проблема не в нем, виноваты все, начиная с правительства и заканчивая соседями. У него всегда виноваты завистливые враги, которые ему что-то вечно «делают»: «Мабуть мені щось наробили!»

Язычник всего боится, и, главное, - он боится смерти, потому что смерть – это конец удовольствий, после чего придется за все отвечать.

Еще Тертуллиан говорил, что «каждая душа по своей природе христианка», и душа язычника чувствует это. Так куда же всех нас зовет современное идолопоклонство? В ад и вечную муку? Князь Владимир нас так не учил. Христос даровал нам истинную радость новой жизни, истинное блаженство Своего богообщения. Он простил нам наши грехи и дал нам силу для исправления.

Христианин знает, зачем живет и зачем умирает. Его жизнь наполнена смыслом и содержанием. Он счастлив, что может с Богом созидать здание своей любви и в этом мире, и в будущем веке.

Что неоязычники могут предложить взамен того, что дал Христос? Заменить евангельские заповеди заповедями содомскими?

К сожалению, такая духовная рецессия происходит на наших глазах. И это движение народной духовной энтропии приведет мир к катастрофе. Апостасия возрождает язычество, но этот ренессанс будет последним. Третьего завета не будет, а после апокалипсиса наступит конец этого мира.

Вот потому и смотрим мы с такой надеждой в наше прошлое, которое освятил святой равноапостольный Князь Владимир Крещением Руси, дав начало всем нам, его потомкам, которые ныне называют себя православным русским народом.

Прот. Андрей (Шевчук).

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь