Каватина Святой Руси

Прелюдия

Каватина Святой Руси – именно такое музыкально-поэтическое название будущей паломнической поездке дал настоятель нашего храма протоиерей Андрей. Данный заголовок скрывал в себе нечто художественное и одновременно интригующее, что усложнялось еще и весьма лаконичным содержанием самого объявления: «посещение святых мест Закарпатья». Одним словом, для любознательного читателя однозначно требовалась расшифровка 3-х ключевых слов – каватина, Святая Русь и Закарпатье, а также, установление связи между этими понятиями.

Итак, ни для кого не секрет, что каватина – понятие музыкальное и в одном из определений обозначает выходную арию героя в опере.

Святая Русь для каждого из нас – это вся славянская земля, просиявшая святостью подвигов наших предков, непоколебимо хранящих Православную веру.

Ну, и Закарпатье – это и вовсе не загадка, т.к. что собой представляют Карпаты, которые многие люди посещают в качестве зимних развлечений и чудесного курортного отдыха, все знают. Великолепный горный пейзаж, вздымающиеся клубья зелени, густо покрывающие склоны гор; очаровывающие взор долины, овраги; увлекающие своими потоками горные реки и речушки, разбивающиеся о каменные препятствия. Вся эта дивная картина никого не оставляет равнодушным. Но об этом еще поговорим, а пока, из ключевых слов выстраивается логическая последовательность, смысл которой говорит о том, что Закарпатье – это колыбель Православия на нашей земле.

Возможно, это прозвучит неожиданно, т. к. мы привыкли к мысли о том, что началом Православия, стала Киевская Русь, принявшая христианство еще в далеком 988 году X в. Тем не менее, как бы удивительно ни было, на целых 120 лет раньше Киевской Руси, лампада Православной веры зажглась на землях Закарпатья, просвещаемых усердными трудами святых равноапостольных учителей – Кирилла и Мефодия.

О святых угодниках Карпатской Руси, монашеских обителях и храмах нам еще предстоит узнать, а пока... в путь!

 

Дорога, машина, движенье,
Оставлен родимый порог,
За нами ведёт наблюденье
Сокрытый Смотритель дорог.

Ранним утром, 6 августа, наш дружный приход собрался для совершения молебна о путешествующих, во время которого мы испросили помощи и благословения Божия на предстоящий путь. С этого момента молитва становится главным деланием паломника. С нее мы начинаем путешествие, ею укрепляемы и во все дни странствий. Так, положив доброе начало, калики перехожие, а в наше время вернее сказать «переезжие», отправились в путь.

Кто-то может сказать, что паломничество – это непосредственное пребывание в святых местах и поклонение святыням, в то время как время дороги – это испытывающая неизбежность, сопровождающая путь к радости. В связи с этим можно иногда услышать коммерческие рассуждения о том, сколько дней занимает собственно паломничество и сколько будет затрачено на дорогу, как принято в современных туристических агентствах. На самом же деле, паломничество начинается с того момента, когда люди садятся в автобус.

Автобусная дорога – это, с одной стороны, маленькое испытание для тела, которое, как правило, не может найти себе место, причем даже в самом комфортабельном автобусе; с другой стороны, и этого главное – время дороги – это жизнь души, которая начинает перестраиваться от обычных ускоренных суетливых ритмов к спокойствию, тишине мыслей и чувств до этого разбросанных и растрепанных, и, конечно же, молитвенному устроению.

Большую часть нашего дорожного времени составляли молитвенные правила, акафистное пение и минутки душевного исполнения «едиными усты и единым сердцем» духовных стихов и кантов. В остальное время каждый был занят не менее важными делами: подготовкой записочек, размышлениями о грядущей Исповеди, чтением душеспасительной литературы. Кто-то принимал участие в беседах, в процессе которых открывались удивительные факты о действии Промысла Божия в жизни человека, или же мирно посапывал максимально удобно скрючившись на сидении.

Таким образом, путь паломника – это благодатный труд, приводящий душу к покою, умиротворению, и подготавливающий ее к восприятию благодати Божией, изобильно изливающейся от каждой святыни в душу приходящего.

Постепенно первый день пути подходил к концу. Позади него дом, семья, дорога в сотни километров, а впереди… замирает сердце… Почаевская Лавра!!!!!!!!!!

Там, вдали на горе, возвышается Обитель Божией Матери, сияющая куполами, устремленными в небеса.

Словно тот огненный столп, который в давние татаро-монгольские времена увидели здесь иноки и крестьяне-пастухи, стоит Лавра, соединяя земной и Небесный миры под Покровом Царицы Небесной.

Смотреть фотоальбом «»В пути»

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь