Крым

Наша первая паломническая поездка состоялась в 2005 году в начале августа, перед Успенским постом. Поехать в Крым захотели все, хотя не у всех это получилось, да и в автобус вместилось только 45 человек. Остальные остались молиться о путешествующих в Одессе.
Паломничество, как было сказано выше, это не летний отдых на курорте, а серьезное духовное делание, которое сопряжено с испытаниями.
Первые испытания начинаются с посадки в автобус. После пения молебна о путешествующих в нашем, по-домашнему уютном, деревянном храме, паломники устремились в автобус немецкой фирмы "Мерседес". Тут начинается проверка на духовную зрелость, кому какое достанется место? Евангельская заповедь "кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугой" (Мф.20:26), то есть, об услужении ближним, остается в области молитв, но не реального воплощения. Приходится вмешиваться священнику, и, не взирая на лица, устанавливать сначала человеческую, а потом и христианскую справедливость. (Надо сказать, что эта наша беда с распределением мест присутствует в любой паломнической группе и в любой поездке, поэтому хорошо-бы, имея уже этот плачевный опыт, заранее предусмотреть подобные трудности коллектива и назначить места предварительно, и конечно хорошо было-бы предварительно побеседовать с прихожанами о терпимости и жертвенности к ближним). Вот уже и начинаются первые испытания - огромную сумку уронили на ногу нашей прихожанке и теперь можно сказать, наше паломничество начинается по-настоящему.

Надо заметить, что большая проблема в паломнических поездках возникает по поводу водителей. Это, как правило, хорошие и веселые ребята, однако в силу своей профессии жутко "разболтанные". Им все время хочется курить, слушать "Русское радио" и материться. Чтобы всего этого избежать водителям приходиться прикладывать огромные усилия, но "гипоталамус" вещь неумолимая и на опасных поворотах душевные порывы выплескиваются наружу. Они никак не могут понять, что это такое за "паломничество" и зачем мы так мучимся, и считают нас за душевнобольных, да и к тому-же им самим теперь приходится во всем этом участвовать. Но на время поездки мы приговорены быть вместе, и водители терпят нас, воздай им Господи здоровье и спасение за их терпение.

В Бахчисарае с этими ребятами произошел не очень приятный случай. Когда вся группа отправилась в мужской монастырь, водители решили пройтись по татарскому базару, который тут-же прилепился к Православной святыне, приманивая к себе паломников, по сути, паразитируя на имени древнего исторического места. Не придумав ничего более лучшего, чем купить себе татарские тюбетейки и малинового цвета четки, водители в таком преображенном виде поджидали нас возле автобуса.
Но радость от татарского базара сменилась разочарованием. Через полчаса "умной молитвы" краска с татарских четок перешла сначала на руки водителей, а затем и на "баранку" мерседеса, перемазав все едким малиновым колером. Ребята этот восточный сувенир незаметно выкинули, но неприятный душевный осадок, как и цвет малиновой краски, еще надолго остался.

Первым пунктом нашего паломнического путешествия был Свято-Троицкий женский монастырь города Симферополя, где покоятся мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Прибыли мы туда рано утром, проделав ночной путь от богоспасаемого града Одессы до богоспасаемого града Симферополя за 10 часов. Несмотря на еще свежие физические силы ночная поездка нас немного "потрепала"; спина болела, в голове дребезжание от дороги и шум мотора, кожа на ногах вся сползла в ботинки, но духовно мы были в полной боевой готовности. И вот мы предстоим перед ракой с мощами особочтимого нами святителя, в Свято-Троицком соборе читают умилительный акафист святому исповеднику Луке Крымскому. После молебного пения начинается Божественная Литургия. В нашем сердце надолго останутся благоговейные воспоминания этих божественных служб.
После недолгого завтрака, мы покидаем тихий, по нашим меркам, провинциальный город Симферополь и отправляемся дальше к намеченным целям, к святыням Причерноморья.

Крым

Следующей точкой нашего маршрута является Бахчисарайский Успенский мужской монастырь. Во времена гонений ереси иконоборства, православные монахи в крымских горах основали этот ковчег спасения, выдолбив с скалах уединенные келии и устроив пещерные храмы. Здесь все дышит стариной и молитвой.

Крым

Каждый камень свидетельствует о нелегком монашеском подвиге. Сколько святых молилось в этих каменных пещерных храмах? "... скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин" (Евр.11:36-38). Здесь все наполнено, все "намагничено" благодатью Божией.
По узким горным дорогам из Бахчисарая мы держим путь в другую, не менее древнюю святыню Православия - Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь. По пути мы заезжаем на кладбищенскую гору героев

Крым

крымской войны. На самой вершине этой горы стоит уникальная церковь Святителя Николая. Выполненный в форме пирамиды, увенчанный крестом, православный храм является молитвенным надгробием павшим воинам. Внутри церкви, на стенах, в мраморных скрижалях золотом запечатлены имена погибших за веру, Царя и Отечество героев. Таких знаковых для нашей истории храмов мы знаем не так уж и много. Один из них, милостью Божией, суждено возводить и нам, прихожанам Свято-Георгиевского храма города Одессы на 411 батарее.
После братской трапезы возле стен кладбища мы продолжаем свой паломнический подвиг. Правда наша встреча с инкерманской киновией началась со смущения, которое перешло и в некоторое сомнение: действительно ли мы попали по адресу? Переступив монастырский порог, нашему взору открылась необычайная для православной обители картина: тут и там мы увидели людей одетых, скорее, как китайские монахи Шао-Линь сошедшие с вершин Тибета, чем как насельники Христова вертограда. Коротко стриженные парни в голубых махровых халатах, препоясанные поясом, с голыми ногами обутыми в летние сандали - согласитесь, экспозиция необычная, особенно для нас, привыкших к иным впечатлениям при виде монастыря.

Но наши смущения, к счастью, быстро развеялись. Прямо возле ворот обители происходила метаморфоза "тибетских монахов" в заурядных пляжников. Что делать? К сожалению, это типичное явление, для всех южных церквей, когда не имея другой возможности оградиться от нашествия обывателя, настоятелям приходиться принимать необычные решения - выдавать временную одежду, практически обнаженным людям, дабы соблюсти благочестие святого места. Отправившись от первых впечатлений, через монастырский дворик, мы переходим в пещерные храмы, идет вечерняя служба, в середине утеса молитва пронизывая белокаменные толщи восходит в небесные чертоги Господа господствующих и Царя царствующих.

Крым

А внизу горы, прямо под стенами монастыря, проходит железнодорожная магистраль, шумят поезда, шумит невдалеке и огромный промышленный комбинат, сотрясаются стены древнего храма. Когда проходит поезд, окна пещерного храма сщмч. Климента закрываются, потому что не слышно уже ничего кроме стука колес и шума тепло-электровоза, тогда в маленьком и низком помещении церкви становится особенно душно и физическое напряжение от этого еще более возрастает. Но молитва превозмогает все и переносит любые трудности возлагая свою боль к жертвеннику Божиему. Пусть милость Божия воздаст своей благодатью монахам этой обители, которые несут молитвенный подвиг в таких по-человечески невыносимых условиях.

Крым

Cколько испытаний пришлось претерпеть этой древней святыне за все время ее существования? Одно из самых сильных испытаний пришлось уже на наше время. Монастырскую гору начал осваивать комбинат по добыче белого строительного камня. Еще бы немного и древняя обитель исчезла бы с лица земли. "Но Бог поругаем не бывает". По молитвам святого покровителя монастыря сщмч. Климента Римского из земли забил источник живой воды потопив при этом всю промышленную технику. От кощунственных планов пришлось отказаться. Сегодня заброшенные каменоломни напоминают скорее затерянный в пространстве и времени доисторический мир динозавров, чем современное карьерное производство.

Крым

Подошел к концу первый день нашего паломничества. Уютно расположившись на спортивных матах в актовом зале севастопольской средней школы мы быстро "отошли ко сну", завершив день вечерними молитвами. Надо сказать, что с ночлегами нам здорово повезло, потому что обычно в паломничествах спать приходиться сидя в кресле автобуса, или в лучшем случае, кому повезет, лежа в проходе, когда можно расслабить мышцы и разогнуть окаменевшие коленные суставы. Мы же с удобствами спали на полу, оправдывая тем самым и само поломническое свое название.

На следующий день раннее, и еще пока ласковое, крымское солнце застало нас уже в дороге. Мы продолжаем наше путешествие посещением Балаклавы и Херсонеса Таврического.

Балаклава - это поражающий воображение своей первозданной красотой мыс Фиолент "у ног которого с особенной злобой грызутся и пляшут волны" (Е.Марков) и Свято-Георгиевский монастырь, получивший свое название в честь спасения от кораблекрушения таврических греков по молитвам

Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Фиолент в переводе с греческого означает "Божья страна" и это название оправдывает его содержание. От созерцания этого необыкновенного уголка дикой природы захватывает дух.

Но не только неземная красота привлекает нас посетить эти "лоснящиеся каменными ребрами" высокие утесы, а скорее тезоименитый нашему святому храму древний монастырь Святого Георгия. Насыщенный древней историей и видно уже уставший от бурных событий Свято-Георгиевский мужской монастырь встретил нас по аскетически строго и очень сдержано. Спаси монастырских насельников за то, Господи, что нас туда вообще впустили, другим и этого не случилось.

Именно с этим святым местом было связано замечательное событие из жития святого страстотерпца Царя-мученика Николая. При выходе из монастыря Император был встречен никому неведомыми монахами-схимниками, которые по наитию Духа Святого вышли из своих пещерных келий поклониться страстотерпцу. Поскольку заранее о приезде Царя никто в монастыре не знал, то это событие было воспринято не как иначе как чудо, насыщенное особым духовным смыслом и каким-то "знаковым" духовным содержанием, которое раскрылось впоследствии.

Вообще Севастополь - легендарный город-герой - богат своим историческим прошлым, запечатленным в многочисленных памятниках, среди которых Владимирский собор. Из солнечной Балаклавы наша паломническая группа направляется к центральному севастопольскому холму на котором и возвышается православная святыня - главная достопримечательность города. Владимирский собор - место упокоения русских адмиралов. В нижнем храме собора устроена усыпальница четырех русских адмиралов - героев крымской войны. Если верхний храм принадлежит Православной Церкви, то в нижний, государственный, можно попасть только за деньги. Когда закончится это унижение?!

Чтобы помолиться в православном храме у мощей русских святых воинов, наших героев, наших отцев и наших славных предков, православные люди, в православном храме должны платить государству за входной билет! "Велико Твое долготерпение Господи!"

Пришлось идти к администратору и объяснять что мы не татары и хотим поклониться могилам своих духовных отцев. Наши решительные действия возымели последствия. Убоявшись голоса "возмущенной общественности", нас все-таки впустили к святым могилам без билета. Незабываемо чувство духовного трепета и в тоже время умиротворения посетило нас в этом святом месте - храме святителя Николая. Могилы четырех адмиралов соединены общей гробницей, представляющей собой гигантский плоский черный мраморный крест, на четырех сторонах которого бронзой написаны имена адмиралов и даты смерти. Как давно не звучала здесь молитва? Не желая больше сдерживать своих чувств, можно сказать, что из самой души, вырвались слова православного песнопения. Под сводами Никольского храма зазвучала заупокойная лития о погибших за Веру, Царя и Отечество героях.

В тот момент наши сердца были переполнены чувством особой торжественности происходящего. Хотелось плакать и радоваться одновременно. Когда мы уходили билетерша уже не смотрела на нас как на "гидру пережитого капитализма", от воинствующего атеизма в ее отношениях к нам ничего не осталось - адмиралы нас примирили. Русский человек это православный человек и нет здесь разделения. Если перефразировать известное выражение Тертуллиана о Церкви применив его к Святой Руси, то выйдет так: "Кровь русских героев это семя нашей Отчизны".

 

Рядовые Богослужения

Суббота
15:30 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь