Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Ликуй ныне, богоспасаемый граде Одессо!

В Неделю 3-ю по Пятидесятнице, помимо почитания памяти многих святых, установлено и празднование Собора всех святых Одесских. В Одесском Свято-Успенском кафедральном Соборе торжественное Богослужение возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в сослужении многочисленного духовенства города, среди которого был и настоятель нашего храма протоиерей Андрей Шевчук.

Одесса - Богоспасаемый град, оберегаемый чудотворным Касперовским образом Божией Матери, а также прославленный подвигами множества дивных Божиих угодников, каждый из которых имеет свой неповторимый облик.

Многие из святых Одесской земли приняли мученическую кончину. Среди них священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский (был повешен турками на воротах Патриархии на Пасху 1821 года); священномученик Анатолий, епископ Белгородский (скончался в Кылтовском Ухто-Печерском лагере, не дав мучителям снять с себя нательный Крест); священномученик Гермоген, епископ Тобольский (жил и учился в Одессе); священномученики: Онуфрий, Прокопий, Геннадий, Павел, Парфений, Дионисий, архиепископ Измаильский.

Особым покровителем Одесской земли является великомученик Иоанн Сочавский, пострадавший за Христа в XIV в. в городе Аккермане (ныне Белгород-Днестровский).

Всему миру известны Акафисты Покрову Богородицы, Архистратигу Михаилу, Божественным Страстям Христовым, автором которых является «русский Златоуст» святитель Иноккентий Херсонский – величайший богослов и проповедник Православной Церкви, положивший множество трудов в нашем городе.

В лике преподобных просияли Преподобный Гавриил Афонский - храмостроитель, под началом которого в Одессе были воздвигнуты Свято-Ильинское, Пантелеимоновское и Андреевское подворья и преподобный Кукша – исповедник и чудотворец нашего времени (1875-1964).

В тяжелое время обновленческого раскола и революционных событий, горячим молитвенником пред Богом за свой град, паству и всю Церковь Православную был праведный Иона Одесский.

Каждый из перечисленных святых – это отдельная страница в истории не только Одесской земли, но и истории Православной Церкви. Интересно то, что Одесские святые жили в самые разные исторические эпохи, являя для нас подвиг веры и преданности Богу при любых обстоятельствах и во все времена, по слову Апостола Павла, который говорит:«Христос вчера и днесь, тойже и во веки» (Евр. 13, 8).

Видео "Святые покровители Одессы"

Господа моего вся пою други

Неделя 1-я по Пятидесятнице называется неделей всех святых. Это значит, что ликует в этот день на Небесах весь сонм Богу угодивших, а на земле каждый Православный христианин празднует именины или День Ангела. Духовный смысл этого праздника кратко, но очень глубоко отражена в проповеди митрополита Антония (Сурожского), которую мы приводим целиком.

«Мы празднуем сегодня день всех святых. Каждый из нас при крещении наречен именем одного из святых, в которых слава Божия, Его блеск, Его красота воссияла, каждый из нас посвящен его памяти, каждый из нас отдан под его личное, любовное, строгое покровительство.

Строгое — потому что путь Господень не широк и не легок, путь Господень узок и строг. И каждый из святых, прошедший этим путем, нас зовет за собой, идти этой тропой, этим путем. И перед каждым из нас задача: последовать за Христом по примеру того святого или той святой, имя которого нам дано. Это не значит стараться прожить той именно жизнью, какой он прожил, но это значит научиться от него следовать за Христом, каждый по-своему — неповторимым, единственным образом, потому что каждый из нас неповторим.

Путь Господень — это путь отречения от себя ради чего-то, что больше нас, но не такое отречение от себя, которое значило бы, что мы перестаем быть собой. Это признание того, что наше призвание выше нас самих, и что мы должны себя перерасти, из малых стать великими. Мы призваны, вырасти в полную меру того, что Господь задумал о каждом из нас, как выросли в свою меру те святые, которые глубоко приняли в сердце Евангелие Господне и прожили согласно ему.

Вот призыв, который обращен к нам всеми святыми устами святого Иоанна Златоустого: "Не хвалите нас, не воспевайте нас, а уподобьтесь нам". Святой Иоанн говорит здесь о том, что мы напрасно воспеваем хвалу, напрасно поем славу святых, если мы не стараемся подобно им быть христианами всей жизнью, и умом, и сердцем, и волей, и плотью — всем своим существом.

Если мы хотим прославить своего святого, оправдать, данное нам имя — мы должны научиться жить так, как жил он, как жил Христос, как призваны мы жить. Иначе каждая похвала, которую мы произносим святому, нам будет когда-нибудь упреком: знал — и не творил...

Избежим же этого! Вдохновимся той неизреченной красотой Евангелия, той дивной красотой образа Христа Спасителя, той отраженной Божественной красотой, которую мы видим во святых, и перерастем себя. Станем и мы достойными своего звания человека, христианина, достойными того имени, которое нам дано, которое нам доверено. Аминь».

Мультяшки "Слепой Бэда"

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины

Сегодня, 4 июня, второй день Святой Пятидесятницы, в который прославляется Дух Святый. Этот день для нас Православных христиан имеет великое значение.

Бог один, но в Он в трех Ипостасях. Для нас это непостижимо, но по слову святых Отцов, мы можем представить себе эту тайну на примере солнца. Солнце одно, но оно имеет форму круга, это вечность – Бог Отец. Солнце дает свет. Свет - это Сын Божий, Просветивший Святым Евангелием все народы. От солнца исходит тепло – это Дух Святый – Утешитель. То есть Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем ''кроме нерождения и рождения''.

Именно Святый Дух Утешитель, который проникает в наше сердце, душу, ум и характер спасает человека. Он освящает, утешает, укрепляет и делает нас благородными, свободными от плотских и животных похотей.

Каждое молитвенное правило христианина начинается молитвой «Царю Небесный», в которой в полной мере раскрывается сущность Духа Святаго.

Он Царь Небесный,  «потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром».  

Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после Вознесения Иисуса Христа на Небо.

Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.

«Иже, везде сый и вся исполняяй», поем мы в молитве, потому что  Он - Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святаго жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь через Него от своих грехов.

Если Дух Святый обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет Своею благодатию и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему со следующими просьбами: «Прииди и вселися в ны», то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и чрез это даруй нам Царство Небесное. 

Прииди и вселися в ны

Сегодня 3 июня в День Святой Троицы или Пятидесятницы в нашем храме собралось множество народа, как в свое время Апостолы в Сионской горнице, для того чтобы вознести Богу свои молитвы и испросить очищающую и просвещающую Благодать Духа Святаго Божия.

«Прииди и вселися в ны»,- торжественно пел весь народ. Но понимаем ли мы всю глубину этого таинства? Таинства сошествия в наши души Благодати Духа Святого? Готовы ли мы к этому?

В далекие апостольские времена, в День Пятидесятницы у апостола Петра спрашивали, что нужно сделать для того, чтобы приобщиться Благодати. Он же отвечал: «Веруйте, покайтесь во грехах и креститесь, и тогда получите Духа Святого!»

Так же и нам следует поспешить очистить души свои покаянием, укрепиться в молитвенном труде, приобщаться Святых Христовых Таин и тогда в нашей душе будет место для вселения в нее Духа Святого.

«Приступим к умолению Духа, да не уйдет от нас, но паче – да вселится. Но да просим «с верою, нимало не сомневаясь, потому, что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак.1:6)» (Прот.Андрей Ткачев).

Проповедь. «Перед Троицей: Вода и голубь»

Мультяшки «Ангел»

Троицкая родительская суббота

2 июня совершаем «память всех от века усопших благочестивых православных христиан, отец и братий наших». Поскольку данная родительская суббота предваряет праздник Пятидесятницы или святой Троицы, она называется Троицкой.

Троицкая родительская суббота уходит корнями во времена апостольские. Тогда, в далекие времена, в день Пятидесятницы на апостолов сошла Благодать Духа Святого, для освящения и приведения всех людей, и живых и мертвых к вечному спасению. Но поскольку «не мертвии восхвалят Тя, Господи», но «мы живые»,– Святая Церковь призывает нас в эту субботу совершать поминовение душ всех от века усопших праотец, отец и братий наших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила их грехи.

Одесский целебниче и к Богу теплый молитвенниче!

30 мая ликует Богоспасаемый град Одесса, празднуя память святого праведного Ионы Одесского, величайшего подвижника XX века.

Мать будущего подвижника, умирая, благословила его следующими словами: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем». И отец Иона Атаманский был поистине настоящим Апостолом любви, пастырем добрым для многочисленной паствы, «родным отцом» не только для своих собственных детей, но и духовных чад, и тысячи беспризорных босяков, которых батюшка ежедневно с отеческой любовью щедро питал.

Святой праведный Иона был одновременно и суровым аскетом, и «Православия ревнителем, раскола и ереси искоренителем», непрестанным пред Богом молитвенником. «Он с Господом говорил, как древние праведники», указывает нам житие святого.

Он принадлежал к белому духовенству и имел много детей и внуков, но о нем говорили великие киевские подвижники того времени: «Мы, монахи, его не стоим, он намного выше нас».

Он получил от Бога власть целить раненые души и недугующие телеса. Проникая за завесу времени и пространства, он мог читать мысли людей и отвечать на них прежде, нежели они выражали их.

Непрестанная молитва и строгое воздержание делали его подлинным святым, подобно его современнику праведному Иоанну Кронштадтскому.

Ныне на Небесах святой праведный Иона Одесский продолжает молиться за призывающих его и помогать всем, кто с верою просит его помощи.

Вопреки всем нашим слабостям и недостаткам «Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки» (Евр. 13, 8), и нет ничего угоднее Богу и спасительнее для человека, чем праведная жизнь во Христе, образцом которой был праведный протоиерей Иона Атаманский.

 

Святый праведный отче Ионо, моли Бога о нас!

Светильницы пресветлии истины Христовы

Неделя 7-я по Пасхе именуется Неделей Святых Богоносных Отцев I Вселенского Собора.

После Воскресения Христова целых 300 лет христиане и христианская Церковь были гонимы, пока Равноапостольный царь Константин не принял христианство и не сделал его господствующей верой.

Враг же рода человеческого решил нарушить мир Церкви и учинить церковную смуту.

Один священник, протоиерей Арий, слишком умный, гордый и честолюбивый, создал свое учение о том, что Иисус Христос - простой человек, в котором просто обитала благодать, но Он не есть Сын Божий, то есть не рожден от Бога Отца, а сотворен как и все люди.

Ввиду того, что он по-своему умел хорошо излагать свои мысли, некоторые епископы Востока поверили ему и приняли его учение, в результате чего в Церкви образовалась смута.

Император Константин со скорбью говорил о сложившейся ситуации так: «Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее - внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией».

Тогда решил император Константин собрать Вселенский Собор, который проходил в городе Никее в 325 году. Приехали для участия в нем самые выдающиеся святители, защитники Православия, богомудрые мужи, среди которых был и святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, и святитель Спиридон Тримифунтский.

Всего съехалось на Собор 318 человек.

Много было споров, разногласий, доказательств и дискуссий между участниками Собора, но Дух Святой через святых Отцов все же доказал ложность учения Ария и ариане были низвергнуты.

На Соборе была составлена первая часть Символа веры во Святую Троицу, согласно которому Господь наш Иисус Христос есть Сын Божий, Единородный, иже от Отца Рожденный и Отцу Единосущный.

Для нас пример святых Отцев важен еще и тем, что они являются хранителями чистой Веры Православной.

Враг рода человеческого непрестанно пытается нарушить мир церковный, внести новые ереси, в результате чего появляются новые и новые секты и еретические учения. Мы же должны изучать основы своей Веры, просить у Бога помощи для того чтобы стоять в ней крепко и непоколебимо, и быть хранителями чистого Православия, молитвами святых и Богоносных Отцев.

 

Проповедь прот.Андрея в день памяти св.Отцев I Вселенского Собора

Вот оно какое, наше лето!

Мультяшки "Если Бог благословит"

День Рождения деревянной церкви

В 2005 году, в день праздника Вознесения Господня, впервые была совершена Божественная Литургия в деревянном храме великомученика и Победоносца Георгия.

Указ о том, что в храме должны начаться Богослужения, настоятель – протоиерей Андрей получил накануне в среду.

"Хорошо, что была подготовлена вся Церковная утварь, – вспоминает батюшка. –Мы только все поставили на свои места, привели в порядок храм и началось Всенощное бдение. Лил дождь и мы думали, что никто не придет. Однако храм был набит прихожанами, которых по приблизительным подсчетам было около 70 человек".

Всего лишь через две недели над храмом уже будет возвышаться деревянный купол, сделанный руками прихожан; золотистая маковка из обыкновенного школьного глобуса и Крест – непобедимое оружие Православных христиан.

Впереди предстояло еще множество строительных работ и забот по благоустройству окружающей территории. Но главное - то, что храм Георгия Победоносца уже стал местом, где во время Богослужения церковь земная, воинствующая, соединяется в Литургической молитве с Церковью Небесной – торжествующей.

Свершилось это благодатное начало именно в праздник Вознесения, что в свою очередь, напоминает нам о том, чтоб мы молитвенно спешили возноситься ко Христу Богу, исполнять его святые Заповеди и как можно чаще и усерднее посещали Храм Божий, подобно святым Апостолам, которые после Вознесения вернулись в Иерусалим и "пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога" (Лук. 24:53).

Аз есмь с вами и никтоже на вы

Слова, полные любви и надежды, говорил Господь своим возлюбленным ученикам, подготавливая их к расставанию. «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:18), утешал чад своих Всемилостивый Господь. И к моменту Вознесения уже не было печали, потому что ученики знали, что Спаситель не оставит их.

Для нас важно то, что обращаясь к апостолам, Спаситель давал Завет всем нам. Завет о том, чтобы мы возлюбили Христа и исполняли Его заповеди и тогда, по слову Господа: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23).

Итак, не просто не разлучен со Христом человек после Вознесения, но даже обителью Отца и Сына может стать человек, если заповеди Христа соблюдает.


Страница 38 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.