Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Возлюбленные о Господе братия и сестры!

Днесь, когда «всяка плоть веселится и радуется», сердечно поздравляем вас с Днем преславного Христова Воскресения!

Желаем всецело войти в радость Господа нашего Иисуса Христа и чистым сердцем прославить Его восстание из Живоноснаго Гроба. Лучезарный и спасительный свет Воскресения Христова да сопутствует во всех благих ваших начинаниях и да будет утешением в веце сем и в невечернем дни Царствия Его!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

«Скорее бандуру звончатую мне! Размыкаю горе на быстрой волне!»

Звонкие струны украинской бандуры с давних времен не оставляли равнодушным ни поэтическую душу, ни даже прошедшего жестокие бои воина-казака. Сколько народных дум и песен спето под ее удивительный переливчатый голос.

На сегодняшний день народный украинский инструмент, благодаря влюбленным в него профессиональным композиторам, все чаще выходит на большие сцены филармонических театров, открывая свои необъятные художественные возможности.

15 марта в зале Одесской Филармонии прошел концерт национального одесского филармонического оркестра, под руководством киевского дирижера – Владимира Рунчака.

В рамках программы прозвучал Концерт №2 «Романтический» для бандуры с оркестром, композитора Юрия Олийныка. Соло на бандуре исполняла Татьяна Гордийчук – участник церковного хора нашего храма.

Татьяна – студент-аспирант I курса ОГМА им А.В.Неждановой, лауреат международного конкурса. С симфоническим оркестром солистка играла впервые. Как вспоминают хористы: «Совсем недавно мы поздравляли Танюшу с Днем Ангела. На вопрос регента: «Какая у тебя сейчас самая заветная мечта?», она ответила: «Очень хотела бы сыграть с симфоническим оркестром».

«Господи, услышь это желание и помоги ему воплотиться», подытожил сказанное Таней регент. «Прозвучало торжественное «Многолетие». Мы искренне радовались празднику, даже не подозревая, что уже на следующий день прозвонит телефон и Татьяне предложат сыграть с Одесским филармоническим оркестром».

Звонкие переливы струн бандуры наполнили зал. «Ой, у вишневому садку» громогласно подхватывал тему песни весь симфонический оркестр. Задорно соревнуясь друг с другом, перекликались интонации финала.

С музыкой в унисон переливалась в наших душах благодарность милостивому Богу за Его безграничную любовь, для которой «вся возможна».

Честную икону почитати и покланятися всех научив!

Святитель Тарасий

10 марта Православная Церковь чтит память святителя Тарасия патриарха Константинопольского. Благодаря крепкой вере, молитвенному подвигу и искреннему служению Христу Богу, святитель Тарасий установил догмат об иконопочитании, не смотря на процветающую в его время иконоборческую ересь.

При жизни святитель Христов стремился к стяжанию всех христианских добродетелей и особенно любви и милосердию. Житие святого повествует нам о том, что «при кончине бесы, напоминая его жизнь с самой юности, старались приписать святителю не совершенные им грехи. "Я неповинен в том, о чем вы говорите, - отвечал святитель. - Вы ложно клевещете на меня, нет у вас надо мной никакой власти". Так, с кристально чистой душою святитель отошел в небесные селения, где и по сей день ходатайствует о нас перед Престолом Божиим.

Святитель Тарасий является небесным покровителем клирика нашего храма Иерея Тарасия. После окончания Божественной литургии батюшку торжественно поздравил с Днем тезоименитства настоятель храма, клир и вся паства.

Сердечно поздравляем дорогого батюшку, иерея Тарасия, с Днем Тезоименитства! Желаем всею жизнью уподобиться святителю Тарасию, стяжав горячую любовь к Богу и ближним, а также сердце пламенеющее к Христову служению!

Многая и благая лета!

Мясопустная родительская суббота

9 марта в 2013 году именуется в церковном календаре Мясопустной родительской субботой. В этот день после окончания Божественной Литургии была отслужена Панихида по всем от века усопшим сродникам нашим и всем православным христианам.

Всецерковное поминовение усопших накануне Недели о Страшном суде является живой необходимостью для наших ушедших сродников, которые уже не могут ничего изменить в своей участи и лишь надеются на наши земные молитвы, вопиющие о милости Божией к ним. Иными словами, родительская суббота перед воспоминанием Божия суда – это лучик надежды и слово нашей любви ко всем тем, кто прежде нас шел дорогой жизни.

См. также «Благочестно от века преставльшихся память творяще!»

См. также Проповедь протоиерея Андрея в Мясопустную родительскую субботу

Объятия отеческие открыть мне поспеши

Одним из самых трогательных евангельских повествований является притча о блудном сыне, которую Святая Православная Церковь вспоминает 3 марта.

Умиляет в этой истории конечно же кульминационный момент, когда сын, преисполненный покаянным чувством, искренним сокрушением, благодарностью и любовью, возвращается после долгих лет скитаний и исканий к родному отцу, получая у него прощение и всевозможные милости.

Внимая  притче, невольно размышляешь о себе, своей душе, своей жизни и обнаруживаешь, что во многом история обо мне. Разница однако в том, что сын уже пришел к  отцу, вернулся в свой дом, поборол свои страсти и получил долгожданное пристанище, в то время как конец моей истории еще не ясен.

Ясно лишь одно:  каждый раз предаваясь своим слабостям, увязая в страстях и греховных наклонностях, душа уходит от Бога, от Божией благодати, от Его любви и милости Отеческой, шатаясь «по земле чужой», в поисках чего-то большего и лучшего. Но когда же начнется путь домой, путь к душе, путь к Отцу?

К сожалению, чаще всего человек начинает духовные поиски только тогда, когда ощущает пустоту в своей душе - чувство неопределенности, неудовлетворенности или неустойчивости в жизненном выборе.

Интересно, что даже человек, только идущий к вере, в  переломные моменты жизни ощущает свою душу  как некое естество, требующее не материального, а духовного насыщения. Иначе говоря, мы ощущаем душу не как что-то исчезающее, эфемерное, а как некую физическую материю.

Святитель Иоанн Златоуст о душе говорит так: «Душа - есть естество разумное и духовное, быстродвижное, непрестанно находящееся в деятельности, дражайшее всего мира, беспримерной и неописанной красоты, сущность, имеющая сродство с небесным,- отнюдь, впрочем, не Божественного естества, но сродная небесным и бесплотным существам».

Слушая слова святителя, с одной стороны, восхищаешься драгоценному дару, с другой, ужасаешься тому, что собственная душа самоуверенно и самодовольно бродит в греховных лохмотьях, далеко отстоя от чистоты небесных и бесплотных существ.

Как же признаться себе в собственном эгоцентризме, увидеть его, осознать и искоренить?

Здесь-то и наступает моменты борьбы с самим собой, с тем самым «я». Вопрос лишь в том, понимает ли это человек и хочет ли с этим бороться.

Часто уверенный в себе и своих силах человек застревает в состоянии озлобленности и обиды на весь мир,  при этом  понятия добра, милосердия,  смирения кажутся ему религиозной бессмыслицей.  И только освободившись от этой духовной «комы», он понимает, насколько черствой была душа, до боли походящая на каменного истукана.

Конечно же одна решимость измениться не приведет к одномоментному перерождению человека и исчезновению его природы. Нет.

Очевидно лишь то, что доброе намерение должно перерасти в осознанный принцип существования. Путь к этому долгий и упорный: через осознание своей порочности, покаяние  и постоянные усилия к тому, чтобы творить добро вошло в привычку и стало характером.

Подлинную ценность такая позиция обретает только тогда, когда она бескорыстна. Когда не ждешь одобрения или похвалы. Хотя забегая немного вперед, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что даже борющийся с собой человек чем больше трудится, тем больше замечает, что грех так глубоко укоренился в нашей природе, что как бы он не старался, что бы  ни делал – все самое доброе отравлено ядом тщеславия.

Так, увидев в себе себя, душа, содрогнувшись, опускается в поклоне. Сперва внутренне, невидимо перед Богом и людьми. Затем, потеряв чувство неудобства, следует и настоящее коленопреклонение. Теперь я не победитель, ни властелин земли, я – блудный сын. И душа моя, взирая на неиждиваемое богатство Божиих щедрот, вопиет:
«Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие... Ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою».

 

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче

24 февраля – Неделя о мытаре и фарисее. Это одна из подготовительных недель перед спасительным Великим постом, святой Четыредесятницей.

В канун Воскресения, на Всенощном бдении началось пение Постной триоди. После чтения святого Евангелия, в котором мы слышали благую весть о Воскресшем Спасителе, вдруг зазвучало песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче».

На первый взгляд может показаться, что здесь происходит какая-то уставная нестыковка. Ведь на лицо столкновение двух совершенно разных состояний души. С одной стороны - радость о Воскресении, о вечной жизни, что может быть важнее? С другой стороны - состояние глубокого сокрушения о своем падшем естестве («храм носяй телесный весь осквернен»), о своей греховной, безобразной жизни («студными бо окалях душу грехми»), о том, что я «в лености все житие мое иждих». Однако просвещенные Духом Святым отцы Православной Церкви видели в этих моментах неразрывную связь.

Услышав весть о Воскресении, каждый должен задуматься о себе, о состоянии своей души, которым будет определено ее место в Будущей жизни. Заглянув внутрь себя, мы, как правило, содрогаемся от увиденного и начинаем взывать подобно пророку Давиду: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей».

Нередко, осознав свою духовную немощь и нечистоту, готовы бы рыдать и плакать, но черствое сердце молчит и в глазах - ни слезинки. Тогда и взываем ко Господу: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче».

Таким образом, в том, что пение «Покаяния» установлено не только в дни Великого поста, но и в подготовительные недели, можно видеть мудрое попечение Матери Церкви о своих чадах. Еще есть время растопить черствое сердце и омыть душу слезами, предуготовив их тем самым к встрече весны покаянной.

«Каждая неделя перед постом дана нам для того, чтобы подготовить нас к должному восприятию того духовного делания, к которому мы все вскоре приступим. К деланию воздержания, молитвы, поста и вообще всякого доброго евангельского дела. И здесь важно, чтобы мы правильно располагали свою душу к этим добрым делам. Чтобы они действительно стали евангельскими и не стали медью звенящей и кимвалом звяцающим. Чтоб это были те дела, которые меняют человеческую душу, обновляют ее, смывают струпья греховные, преображают ее и человек становится истинным христианином», - взывал к пастве настоятель нашего храма, прот. Андрей.

Каждая из подготовительных недель будет иметь глубокий духовно-нравственный смысл.

Сегодня Неделя о мытаре и фарисее. Самая, пожалуй, обличающая евангельская повесть. Во всей наготе предстают перед нами такие человеческие качества, как отсутствие любви, лицемерие, тщеславие, лукавство, формальное исполнение закона.

Фарисей входит в храм, молится Богу. Он уверен, что все происходит точно по закону. Он и постится, и молится, и дает десятину. Он твердо знает, что все, кто не живут так, как он – «грабители, обидчики, прелюбодеи, или как тот мытарь»,  то есть он не видит оснований осудить себя.

В мыслях сразу возникает ассоциация: «Хожу в храм, читаю каждый день каноны, акафисты, пощусь, молюсь, причащаюсь». В то же время в доме, в семье, в рабочем коллективе все готовы убежать от такого «великого грешника». Почему? Где справедливость? Ведь все по правилам, по закону!

«Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой – милосердие, любовь и прощение», - говорит святой Исаак Сирин.

Оказывается, все дело в том, что нет любви. А если нет любви - нет и Бога, ибо Он есть любовь. Возможно, мы чаще видим или воспринимаем Бога как закон, а не как Личность. А значит, и не видим Его Отеческой заботы о нас и любви, превращая взаимоотношения своей души и Бога в духовную «сделку». Стоит задуматься.

Сегодня в «Покаянии» поем: «Утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему». Это значит, что от самого рассвета стремимся к храму Божию, к молитве. Но будет ли эта молитва искренной, честной, угодной Богу, зависит только от нас. Посему, в унисон песнопению восклицают сегодня и святые отцы:
 

«Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пощением зовуще: очисти ны Боже, грешныя».

Линия жизни. Петр Ефимович Корнейчук

Новым героем рубрики «Линия жизни» стал поэт, прихожанин храма вмч. Георгия ПобедоносцаПетр Ефимович Корнейчук - человек широкой, добрейшей души и поэтический источник духовных откровений.

 

Рассказать о себе наш герой согласился не столько для того, чтобы его узнал мир, сколько с целью искренно поделиться осознанием присутствия Бога в жизни каждого человека, Его неперестающей к нам любви, милости и помощи даже тогда, когда мы ее еще не просили и не осознавали. Читать далее...

Фестиваль «Рiздвянi дзвони 2013», город Ильичевск

25 января 2013 года хор храма вмч. Георгия Победоносца принял участие в Пятом открытом городском хоровом фестивале колядок и рождественских песнопений «Рiздвянi дзвони 2013», который прошел в городе Ильичевске, под патронатом Отдела культуры Ильичевского городского совета и Одесской епархии УПЦ МП.

Впервые в фестивале «Рiздвянi дзвони» коллектив принимал участие в 2012 году, став его дипломантом. В 2013 году хор выступил с новой концертной программой, в которую вошли не только рождественские песнопения и колядки, но и популярный европейский хит «Бубенчики» («Jingle bells») в обработке Семена Дунаевского. По окончании выступления коллектив был награжден памятным дипломом участника фестиваля, а также традиционным расписным рождественским колокольчиком.

 

Приносим сердечную благодарность оргкомитету фестиваля за организацию рождественского музыкального праздника, а также за возможность участия в нем! От широкой певческой души желаем благословения Божия во всех начинаниях и многая и благая лета!

См. также фотоальбом «Рiздвянi дзвони 2013»

Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию

19 января Святая Православная Церковь празднует праздник Богоявления Господня. В этот день огромное множество народа стекается в храмы с надеждой на исцеление своих душевных и телесных недугов через освящение Святой воды и окропление ею.

Даже не смотря на проливной дождь, люди сегодня бесстрашно стояли под открытым небом, слушая слова молитвы Великого Освящения воды. По свидетельству приходящих,- дождь воспринимался как проявление особенного Божьего действия. Прихожанин нашего храма, Петр Ефимович Корнейчук, свое духовное впечатление изложил в прекрасных поэтических строках: «Январским снегом и дождем – благих посланников Небесных – летит на землю весть о Нем, как Снизошедшем в мир телесный».

Почему же в этот день и накануне мы освящаем воду? Почему верим в ее удивительную исцеляющую и освящающую силу? На эти вопросы в праздничном Слове дал ответы Святейший Патриах Московский и всея Руси Кирилл.

«Мы освящаем воду, освящаем физическое естество, физическую природу, свидетельствуя тем самым, что через рождение, жизнь, страдания, смерть и Воскресение Господа и Спасителя перед нами открылись врата в Царствие Небесное, в Царство благодати Божией, в Царство Духа Святаго. Мы живем здесь, на земле, еще в этом мире, омраченном грехом, но через пришествие в мир Спасителя перед нами открылась дверь в Божие Царство, в общение с Самим Богом. И в знак этого общения, в знак этой сопричастности рода человеческого Богу, через явление Сына Божия и Господа нашего Иисуса Христа, нам даруется великое таинство освящения воды.

Благодать Божия, соприкасаясь с водным естеством, преобразуют физическую природу. Вода остается водой, сохраняется ее химическая формула, все ее физические свойства, но она наполняется Божественной благодатью. Мы знаем, что вода эта обретает чудодейственную силу. Как мы только что слышали в молитве пред освящением воды, эта сила помогает людям преодолевать болезни, страсти, страдания, помогает изменять окружающий нас мир. Именно поэтому мы окропляем себя святой водой, окропляем свои жилища и, как было всегда на Руси, окропляем землю, которая питала людей, домашний скот, ближних и дальних. Благодать Божия, явленная нам через пришествие в мир Спасителя, так ясно отобразилась в этом даре святой воды.

Когда мы почерпаем святую воду, мы должны помнить, что почерпаем великую святыню, прикасаемся к иному миробытию, к иной, Божественной реальности. Вот почему мы должны с благоговением почерпать святую воду. Иногда люди спешат взять воду и пойти по своим делам, иногда хотят подойти раньше своего соседа. Что греха таить, мы часто почерпаем святую воду неблагоговейно, громко разговаривая, а иногда даже вступая в конфликты — по человеческой слабости, по некоему недомыслию, по непониманию того, что означает для нас почерпнуть святую воду.

Я всех сегодня призываю к мирному духу, к состоянию покоя, радости, потому что нам через Божественную благодать открываются врата вечности, указывающие путь к Царствию Небесному. И пусть святая вода, почерпнутая в храмах Божиих, на водоемах, там, где совершается ее освящение, будет действительно даром Святого Духа, водой, текущей в жизнь вечную. Аминь».

Статья создана при использовании материалов сайта pravmir.ru

См. также фотоальбом "Богоявление Господне 2013"

Рождественский утренник ДВШ 08.01.2013

Рождественский концерт 13.01.2013

13 января новый актовый зал церковного дома при храме вмч. Георгия Победоносца собрал дорогих гостей, прихожан церкви и клир на праздничный рождественский концерт.

Цель мероприятия заключалась в том, чтобы поделиться с дорогими людьми радостью святочных дней, хоть немного продлить уходящее Рождественское чудо и ощутить родство нашей духовной семьи, нашей христианской общины, сегодня собравшейся воедино в творческой атмосфере.

Рождественский концерт стал своеобразным семейным подарком, создатели которого от души, в меру своих возможностей вложили частичку фантазии и таланта.

Основой праздника послужило поэтическое творчество поэта, прихожанина нашего храма – Петра Ефимовича Корнейчука. «В эти благодатные святочные дни я радостно делюсь с вами вдохновением разных лет, пролившимся поэтической строкой», - обратился к слушателям поэт. Стихотворение за стихотворением, строка за строкой, открывали нам тайну Рождества, Богоявления и переживаний христианской души. Как же удивительно было увидеть обычного для себя человека, которого все время видишь среди прихожан, в совершенно новом качестве, в разрезе его внутреннего мира, чувств, эмоций, мыслей, мироощущения. Слушая Петра Ефимовича, мы дивились и Божиим дарам, которые Творец всяческих преизобильно изливает на своих чад.

Праздничные поэтические строки дополнялись на концерте рождественскими песнопениями, колядками, духовными кантами и народными песнями в исполнении церковного хора храма вмч. Георгия Победоносца.

Особую тонкость, душевность и глубину добавили в праздник произведения инструментальной украинской и европейской классики в исполнении Гордийчук Татьяныбандура и Татьяны Добринскойскрипка.

В заключение концерта прозвучало благодарственное слово настоятеля храма протоиерея Андрея, который подчеркнул важность подобных событий в жизни церковной общины и высказал желание сделать подобные мероприятия новой доброй традицией нашего храма.

Страница 31 из 41


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Календарь

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.