Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

«Сия суббота есть преблагословенная, в нейже Христос уснув»

alt

На утрени Великой субботы по окончании пения Великого славословия в нашем храме был совершен крестный ход. Повторяя «Трисвятую песнь», народ с зажженными свечами следовал за настоятелем храма, который нес святую Плащаницу, медленно обходя вокруг храма.

Данный крестный ход свидетельствует о том, что вся вселенная очищена, избавлена и восстановлена вхождением «Жизни мира» в смерть.

Когда народ вошел в храм, хор пропел тропари, и диакон прочел пророчество Иезекииля о «сухих костях»:

«И узнаете, что я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших. И вложу в вас дух Мой, и оживете».

Победные строки псалмов, призывающих Бога восстать, развеять Своих врагов и возрадовать праведных, а также многократное пение «Аллилуйя» сопровождало Послание апостола Павла к Коринфянам: «Пасха наша, Христос, заклан за нас».

«Службы Великой субботы являются вершиной православной литургической традиции. Они - не драматическое разыгрывание исторических событий смерти и погребения Христа и не ритуальное изображение евангельских сцен. Эти богослужения - глубочайшее духовное и литургическое проникновение в вечный смысл спасительных действий Христовых».

На последнем высказывании хочется заострить внимание читателей еще и потому, что 3 мая в Одессе в тоже время, когда совершалось Богослужение Великой субботы, благотворительный фонд «Добрый самарянин» устроил театрализованное действо-реконструкцию страданий Спасителя, что в полной своей мере является кощунством над тем, «что всегда было для православного человека святой иконой, о чем вообще и помыслить можно только в благоговейном трепете своего недостоинства». Мы же в свою очередь не должны соблазнятся подобными чувственными, душевными мероприятиями, четко высказывая по этому поводу свою и гражданскую, и религиозную позицию.

«Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое»

alt

В пятницу Спаситель умер на кресте. В связи с этим в Великий пяток Божественная литургия в храмах не совершается, но на службе часов, в пятницу утром, снова прочитываются Евангелия о Страстях Господних.

После чтения царских часов начинается вечерня Великой пятницы, которая посвящена погребению Спасителя. Во время нее совершается вынос Плащаницы.

Посередине церкви устанавливается возвышение - «гроб», украшенный цветами, а на престол помещается Плащаница - большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя.

Во время пения тропаря «Благообразный Иосиф» иерей поднимает Плащаницу над головой, обходит престол, выходит на середину церкви и полагает ее на гроб.

«Плащаницею чистою обвив и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи».

См. также фотоальбом "Вынос плащаницы - 2013"

Воспоминание спасительных страстей Богочеловека

alt

Подошли к концу предпасхальные хозяйственные приготовления. К Великому четвергу душа человеческая уже должна сосредоточиться на духовной подготовке к встрече Светлого Воскресения Христова. Однако «без Креста не было бы и Воскресения», говорят святые отцы. Именно поэтому, начиная со Среды Страстной седмицы, в храмах служатся особенные по своему смыслу Богослужения.

В Великий четверг мы воспоминаем Тайную вечерю, на которой Господь дал нам бесценный дар – Таинство Евхаристии и установил Таинство Причастия.

Богослужение Великого пятка посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека. На утрени Великой пятницы читаются Двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых. Во время чтения Евангелия священнослужители и народ стоят с зажженными свечами, которые затем благоговейно приносят в свои дома.

По доброй традиции нашего храма по окончании Богослужения каждый прихожанин получает в благословение цветной фонарик с вожженным страстным огоньком.

См. также фотоальбом "Страстная пятница - 2013"

Предатель

alt

Проживая дни Страстной седмицы, человек, вникающий словам Евангелия, ежедневно проходит по стопам Спасителя Иисуса Христа. Предательство Иуды, Тайная вечеря, Гефсиманский сад, суд у Пилата, отречение Петра и другие события проходят перед нашим сознанием, заставляя содрогнуться и одновременно задуматься над своими поступками. Не похож ли на Иуду я? Не предаю ли я Господа и не распинаю ли Его, совершая бесчисленное море грехов, им же несть числа?

В чуткой душе прихожанина нашего храма, Петра Ефимовича Корнейчука, события Страстной недели отозвались поэтической строкой.

 

Зачем так подло предаешь Меня, Мой брат?
- Любовь Учителя не требует наград.
Проклятьем станут поцелуи на века,
И будет проклята предателя рука!

Не верил... Зависть ублажить хотел -
Как будто не было достойных добрых дел.
Учителям, видать, и вправду суждено,
Впитать предательства коварное вино.

В заочном споре побеждает слепота,
Когда расписаны и проданы места.
Никто не видит и не хочет знать других:
Науку Честности плохой финал постиг.

Девятым кругом завершается позор, 
И реки крови проливаются с тех пор...

См. также стихотворения "Штрих" и "Защити меня, Боже праведный!"

Всенощное бдение в Неделю ваий

alt

27 апреля, в канун Цветоносной недели, в нашем храме совершалось праздничное Всенощное бдение, которое возглавил настоятель храма прот. Андрей Шевчук в сослужении духовенства прихода.

Согласно уставу церковному по 50-м псалме была прочитана молитва на освящение ваий, после чего духовенство храма раздавало молящимся душистые веточки вербы.

Обычай приходить с вербой в этот праздник уходит корнями в Евангельское повествование о том, как перед крестными страданиями Господь входил во Иерусалим, окруженный множеством народа, держащего в руках пальмовые ветви. Теперь же в память священных событий в храме держим ветви вербы мы. Даже в богослужебных песнопениях можно услышать следующие слова: «Мы, подобно детям еврейским, нося знаки победы жизни над смертью, восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне».

Знаки победы жизни над смертью — это, разумеется, ветки вербы. Во время богослужения ветки вербы освящаются святой водой. Верующие приносят освященную вербу домой и хранят в течение целого года, украшая ими святые иконы.

В Одессе распинают Христа

alt

Великая Пятница - самый скорбный день в истории человечества. Верующие вспоминают страдания и распятие Спасителя мира - Иисуса Христа. «Да молчит всякая плоть человеча».

Содрогается человеческая душа, коленопреклонно молящаяся у Голгофского Креста. Плачет Богородица, рыдают верные жены – будущие мироносицы, трепещут от страха апостолы. Всё человечество стоит перед Плащаницей с поникшей головой. Хотя нет, не всё. Студенты Одесского театрального училища решили отметить этот день по-своему.

alt

Согласно анонсу в соцсетях в 15.00 у Археологического музея они будут реконструировать распятие Христа. Уже готовятся роли, шьются костюмы, назначаются репетиции. Кто-то будет играть Богочеловека, кто-то Божию Матерь, кто-то изображать толпу иудеев с первосвященниками. Вся эта театрализованная инсценировка должна проходить под открытым небом перед уличной толпой гуляк, жующих семечки и попивающих «пепси» или пиво. Вход на это действие платный, и не удивительно, если цена билета будет составлять 30 гривен.

Зрители увидят необычный спектакль, а лучше сказать пародию на то, что всегда было для православного человека святой иконой, о чем вообще и помыслить можно только в благоговейном трепете своего недостоинства. А здесь уличный балаган, такое оригинальное самовыражение в этот святой день, творческое решение Евангелия Страстей Господних.

Неужели мало сюжетов для реализаций вашего театрального гения? Если артистам так сильно хочется самовыражений, то можно предложить, например, осуществить сценический проект на тему полета Юрия Гагарина в космос или реконструировать Потсдамскую конференцию. Зачем браться за то, что заведомо будет вызывать противостояние в обществе? Да и к тому же, нельзя на чувствах и терпении верующих играть как на гитарных струнах. Они могут порваться. «Посеявший ветер - может пожать бурю». «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18;7).

Работникам искусства, наверное, кажется, что интерпретация распятия Иисуса Христа – это очень духовно и современно. Вы ошибаетесь. Может быть, в Германии вас бы и похвалили, но не у нас. Не надо забывать: «Что немцу хорошо, то русскому смерть». То, что позволяет себе развращенный Запад (не в обиду немцам), в нашей Православной среде будет воспринято как кощунство.

Служба ВВС новостей сообщает: «В одном из городов Уэльса прохожие были шокированы имитацией сцены распятия Иисуса Христа. Английская благотворительная организация «Focal Point» решила таким образом привлечь внимание к своей деятельности. Устроители «шоу» надеются всколыхнуть религиозные чувства сограждан. В центре города организация установила подиум с человеком, прикованным к громадному деревянному кресту. Игравший роль Иисуса Христа был весь в крови, которая, на самом деле, была ничем иным как краской... Эта сцена была настолько хорошо разыграна, что многие жители пытались вызвать страдающему скорую помощь. Верующие восприняли это как святотатство».

Конечно, всякий может сказать, что мы живем в светском государстве, демократическом обществе, потому и должно терпеть все, что предлагает секулярный мир. Однако мы все же должны уважать друг друга в силу объективности нашего компактного проживания. Никто не сможет оправдать театральную пародию на умершего близкого нам человека. Для христиан смерть Спасителя имеет намного большее значение, чем любая личная трагедия.

Славянская цивилизация искони Православная. Культурообразующей средой для ментальности нашего народа всегда была Православная вера. У нас никогда не было ничего подобного тому, что хотят устроить одесские лицедеи.

Нил Синайский пишет: «Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам – демонам» (Добротолюбие. Т.2, с.221).

Понятно, что годы безбожного лихолетья вытравили из русской души всякое понимание и уважение к святости. Церковная жизнь стала неинтересной, непонятной и скучной. Потому и хочется чего-то нового, свежего, каких-то острых эмоциональных потрясений и новых впечатлений. Вчера это был мюзикл, сегодня – театрализация распятия Христа, завтра – карнавал на Евангельскую тему. Не удивительно, если вскоре заявят о конкурсе на лучшего актера, сыгравшего вторую ипостась Пресвятой Троицы, воплощенного Бога.

Церковь имеет тысячелетний духовный опыт, который определяет построение наших отношений с Творцом. Что можно и нужно делать, чего делать нельзя. Что нам духовно полезно, а что является легкомысленным отношением к священному или явным кощунством.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор.2;14,15).

Если паломники в Иерусалиме совершают крестный ход на Голгофу – это проявление сугубой молитвы, а актерская игра со сценическим перевоплощением, где бенефициантом выступает Христос – это вульгарно, если не сказать пошло.

alt

Когда на богослужении Великого Пятка христиане в благоговейном страхе предстоят перед распятым Спасителем мира и смерть Богочеловека уже сама по себе является для нас непостижимой тайной, однако мы знаем, что через три дня будет Его славное Воскресение. У незадачливых реконструкторов после распятия актера спектакль заканчивается, и звучат аплодисменты.

В мою бытность служения в сельском приходе в деревне жил местный столяр, который делал деревянные кресты и отдельно от них распятия. В конце своей работы этот «умник» прибивал изображение Спасителя гвоздями ко Кресту, для лучшего скрепления с деревом, да и для натуральности изображения. Понимал ли он, что делает или нет, это сути не меняет. Такие действия могут совершать либо вовсе обезумевшие, окаменевшие сердцем люди, либо явные богохульники, желающие таким образом поработать сатане и доставить ему удовольствие. Для подтверждения последнего известно много исторических свидетельств и примеров, начиная с первых веков христианства (по умолчанию) и заканчивая воинствующими атеистами (и не только ими) последних времен.

Поработать дьяволу можно только похулив Бога. Где пройдет грань, отделяющая богохульство от благочестия, может сказать только верующее сердце.

В Священном Писании есть такие слова: «И сказал Господь Моисею, говоря: «Выведи злословящего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: «Кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество; пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Лев. 24, 13-16).

В былые времена не знали о толерантности и не были осведомлены о политкорректности, потому решали вопросы, связанные с богохульством довольно радикальным образом. Так в Италии, в 15 веке, городской статус Флоренции 1415 года гласил: «Всякий, кто похулит имя Господа нашего Иисуса Христа: следует раздеть до нага и при свете дня бить палками, ведя по городу».

В наше время такое решение сессии городского совета уже немыслимо. Кощунственные выставки и богохульные демарши стали почти повседневностью. Верующим повсеместно навязываются т.н. европейские ценности: мерзость разврата, насилия, гендерная и ювенальная идеология, которые мы должны безропотно принимать, дабы не оказаться в роли мракобесов или фанатиков.

Голос Церкви, который всегда воспринимался как голос народной совести, заглушается криками о правах человека и свободной жизни. Разнузданные человеческие страсти находят в современном мире себе оправдание, и смертные грехи называются «добродетелями». Происходит подмена добра и зла. Душевное называют духовным, кощунство - христианской проповедью.

Прот. Андрей Шевчук

Фотографии - "Думская.net"

Ходатаица в крестоношении

7 апреля Святая Православная Церковь торжественно воспевает праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Поскольку этот день каждый год связан с различными этапами Великого поста, а иногда и днями Светлой седмицы, он всякий раз приобретает новый неповторимый оттенок.

В этом году Благовещение совпало с одной из самых ответственных Недель Великого поста – Крестопоклонной седмицей. Духовный тонус праздничного богослужения настолько напряжен, что умом даже не успеваешь охватить весь спектр событий изложенных в Воскресной службе, песнопениях праздника Благовещения и пронизывающих молитвословиях триоди, раскрывающих смысл Крестоношения.

На праздничном Всенощном бдении, после выноса Честного и Животворящего Креста Господня, настоятель храма, протоиерей Андрей, обратился к пастве со словами проповеди.

«Крест – это жертва. Это – подвиг. Это – средоточие всей христианской жизни. Ради любви к нам - земным своим чадам, Господь пошел на Крестные страдания, а теперь и мы, противоборствуя своим страстям, терпя испытания, должны нести с благодарностью свой Крест ради любви Божией.

Борьба со своими страстями – это всегда крестоношение. Это – добровольный путь на Голгофу, без которого не может быть Воскресения.

«Аще хочешь идти за мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною», - говорит Господь (Мф. 16, 24). «Если хочешь»!!! Уже в этом слове сколько любви, ибо любовь – это чувство свободное. Мы должны твердо выучить этот урок, и, только исполнив его, наследуем с разбойником, покаявшимся, Царство Небесное».

С коротким словом к пастве обратился и протоиерей Георгий Городенцев, подчеркнув, что в подвиге крестоношения нас укрепляет Пресвятая Богородица, являясь за нас ходатаицей перед Своим Сыном и спутницей на этом нелегком пути.

Поминовение усопших

Во 2-ю Субботу Великого поста установлено поминовение "в надежде воскресения и жизни вечной" всех усопших в Господе сродников наших.

Накануне, в Пятницу на Утрени, в нашем храме совершался Парастас (в переводе с греч. "ходатайство"), то есть последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам. В Субботу, после Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста, была отслужена Панихида.



См. также "Блажени, яже избрал, и приял еси Господи"

Неделя торжества Православия

Первое Воскресение Великого поста именуется Неделей Торжества Православия.

Воскресное Богослужение в нашем храме началось пением Акафиста святому великомученику и Победоносцу Георгию, после которого был совершен чин «Общей исповеди». «Такая форма исповеди является скорее исключением из правил, нежели нормой», - объяснил ранее настоятель храма, поскольку лучше человеку вести внимательный к себе образ жизни и каяться в индивидуальном порядке, получив при этом совет, или какое либо увещание от священнослужителя. Проведение общей исповеди связано, скорее, с огромным стечением народа, который во множестве пришел сегодня в храм, готовясь к принятию Святых Христовых Таин.

Литургию святителя Василия Великого возглавил протоиерей Георгий Городенцев в сослужении духовенства прихода.
По окончании Божественной Литургии по установленной в Православной Церкви традиции было совершено торжественное «Последование Недели Православия». Данный Молебен никогда не оставляет равнодушным, поскольку проходит с особой торжественностью благодаря громогласному всенародному пению таких основополагающих песнопений как «Царю Небесный», «Символ Веры», «Вечная память», «Многая лета». Голоса священнослужителей, церковного хора и всего народа сливаясь воедино «едиными усты и единым сердцем» поют высочайшим гласом, словно вся Вселенная, утверждая веру Православную, веру Апостольскую, веру отеческую.
«Сегодня мы все торжествуем праздник Торжества Православия, который берет свое историческое начало еще в IX веке, и имеет глубокий духовный смысл. Сегодня находясь в этом храме, мы представляем собой Богочеловеческий организм – Церковь Христову, которая пронизана животворящим дыханием Святого Духа. Церковь, которая несет в себе истинное учение Господа нашего Иисуса Христа. Это Церковь, которая по слову апостола Павла есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Церковь, о которой Господь сказал: «Созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют ее» (Мф.16:18), о чем свидетельствует вся история православной Церкви» - подчеркнул в праздничной проповеди иерей Андрей Костов.

См. также Проповедь иерея Андрея Костова в Неделю Торжества православия

Страница 31 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.