Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Корнейчук П.Е.

9 Травня

Від щирого серця злітають краплини

Палкої любові до мирної днини.

А пам"ять - веселковий міст у вчорашнє,

Буремне, воєнне - ніколи не згасне.

Уклін ветеранам за свято травневе;

За Вічний вогонь, за салюти до неба.

І квіти весняні - нектар розмаїття -

На плитах гранітних...за те лихоліття.

Пливе нескінченний потік перехожих,

У день надзвичайний, навік Переможний!

Сльозою омиті, блищать нагороди:

Пошана безмірна усього народу.
2009р.

 

Колоколов церковных звон

Колоколов церковных звон
Напоминает постоянно
О том, что был последний стон
Героев, павших очень рано.

Багровый солнечный закат
День уходящий закрывает:
Он, как и много лет назад,
Не навсегда – но умирает!

Быть может, видел он глаза:
Последний взгляд на поле брани!
И то, как чистая слеза
В гранитный превращалась камень.

Земля давно уже молчит:
Ни слёз, ни стонов не приемлет.
А наша память скорбно чтит
Тех, кто погиб за эту землю.

 

Мы были все на той войне

Мы были все на той войне,
Зияющей огромной раной
По исковерканной стране,
До глубины её до самой.

Отмечен болью каждый дом:
Остался след неизгладимый.
Нам помнить надобно о том,
Что были в той войне едины.

По-разному сложилась жизнь
У победителей, но Память...
Войны страницы ворошит -
Она единственное знамя!

Я призываю всех живых
Под этим знаменем дать клятву
О том, чтоб помнить час и миг
Той стонущей, кровавой жатвы.

Забвению не подлежит
Священное по крови братство:
Совместный меч и общий щит
Нам вместе завещал держаться.

 

Пам'ять

Ми надто довго йшли дорогами війни!
Вогнем пекельним був той шлях до перемоги:
Чотири роки – до найкращої весни;
Чотири роки смертоносної тривоги.

Мій рідний краю, чи у місті, чи в селі,
Війна лишила у серцях криваві рани;
Про кожний клаптик постраждалої землі
Ще пам’ятають посивілі ветерани.

В лиху годину найстрашнішої війни,
Перетворилися поля на поле бою:
Щоб повернулись у майбутнє мирні сни,
І щоб ніколи не палав наш дім війною.

Травою пам’яті могили поросли,
Дніпрові кручі бережуть воєнні дати.
Звитяжні роки, що свободу принесли,
Нащадки завжди будуть вдячно пам’ятати.
2008 р.

 

* * *

Почерневший рассвет полыхает пожарами,
Над страною клубится и дым, и огонь.
У войны нет лица – есть смертельное зарево,
И душа устаёт от безумных погонь.

На оглохших полях покорёженной раною
Застывают следы от свинцовых атак.
Уходили юнцы, чтобы стать ветеранами,
Водрузив над планетой простреленный флаг.

Орудийные залпы сверкнули салютами,
Горизонты встречали надежды восход.
Но остался навечно молчаний Минутами
Долгожданной Победы прощальный аккорд.

 

* * *

Снимается военное кино:
Дань памяти неслыханной отваге.
Связующим отчетливым звеном –
Смертельный эпизод на каждом шаге.

Снимается военное кино
В местах, где постаменты обороне.
Войны минувшей страшное пятно
Опять струну душевную затронет.

Стреляют экспонаты тех времён,
Без ржавчины усталого металла.
И слышен колокольный сердца звон,
Дублируются кадры для финала.

Спасибо вам, «киношники» мои,
За километры грозной киноплёнки.
Пускай гремят учебные бои,
Без крови и зловещей «похоронки»

И пусть цветёт торжественно сирень,
Пьянящим от Победы ароматом,
В священный, самый светлый в мире день
Цветы живые – доблестным солдатам!
09.05.2010г.

 

Честь и слава людям в погонах

Честь и слава тому кто в погонах
Защищает родную страну!
Всем, - кого искалечили войны,
И кто память хранит про войну.

"Защищать" – величайшее право!
И священный пожизненный долг,
Закрепленный военным уставом,
По сердцам бороздою пролёг.

Кто-то вихрем летел в эскадронах,
И пехотой устало шагал.
Загражденьем штрафных батальонов
Перед Родиной долг искупал.

И в тылу, за надежной спиною,
Для победы себя не жалел:
Вырастал ежедневной стеною
Героизма неслыханных дел.

Тем, кто выжил, и в память о павших:
Всенародный Победный салют!
Кто в запасе, и тем, кто на марше,
Вам бессмертия славу поют.
2008

"Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин. 20;29). Прот. Андрей Шевчук

father
Настоятель храма,
протоиерей Андрей

Среди свидетельств о Воскресении Христовом есть свидетельство о явлении Спасителя святому апостолу Фоме. В Евангелии от Иоанна Богослова мы находим следующее: в первый день недели, то есть в воскресенье, вечером, через затворенные двери Господь входит в Сионскую горницу, становится среди апостолов со словами: «Мир вам». Далее Христос убеждает учеников в Своем Воскресении, показывая им раны на руках, ногах и ребрах Своих. Среди апостолов не было Фомы, который пришел позже и уже от своих друзей узнал о радостной вести Воскресения. Но, как сообщает нам евангелист Иоанн, Фома не поверил апостолам: «…если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20;25).

Спустя неделю все повторяется: та же горница, затворенные страха ради иудейского двери, но теперь вместе со всеми присутствует и Фома. Иисус, пройдя сквозь стены, после традиционного приветствия «Мир вам», говорит недоверчивому ученику: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь Мой и Бог Мой!». Иисус говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20; 27-29).

Читать далее ...

СИЗО 2016

Все Богом возлюбленные...

В ожидании Пасхи люди думают о самых разных вещах: освятить пасочки, вкусненько разговеться, отдохнуть дома в выходной, возможно, сходить в гости, пообщаться с друзьями и родными….. Бывает другая реальность.

Светлое Христово Воскресение! Пасха! Четыре стены. Затхлый воздух, закрытого веками помещения, часть которого расположена над упревшей баней. Какая-то бурда в грязных бидонах, стоящих на полу, с поломанным черпаком. Кормушки – портал в человеческую реальность. Через них можно видеть людей, принимать пищу, аплодировать. Общение в приказном тоне, без тени человечности или душевности. Но это все внешнее. А внутри – Пасха!!! Воскресение Христово! Оно внутри самого сердца тех людей, братьев и сестер, кто находится в местах отчуждения – тюрьмах, колониях, следственных изоляторах. И неважно, виновны они или нет. Ведь, Господь Воскрес для всех! Он любит всех и всех ждет в Своих Спасительных объятиях!

Наше дело – щедро делиться свободой в Духе и той радостью, которую Воскресший Спаситель пролил в наши души. И тогда капелька счастья и благодати упадет на изможденную страданиями душу заключенного, оживив ее водою живого Божьего Слова и сокрушая установленные внешние стены, открывая безмерные просторы Божией Любви.

3 мая 2016 года, инициативная группа нашего прихода посетила одесский следственный изолятор, в сопровождении настоятеля храма муч.Татианы протоиерея Олега Макряка.

Укротитель зла

alt

Сегодня в православном календаре – день памяти великомученика Георгия. Этот римский воин-христианин символизирует победу над злом, воплощён-ным в образе отвратительного дракона. Он пронзает его высоко занесенным копьем – потому и зовётся Победоносцем.

Согласно преданию, Георгий был полководцем императора Диоклетиана и мученически окончил жизнь в 303 г., отказавшись отречься от веры во Христа. Сочетание христианской святости и военной доблести (включая защиту дамы, обреченной на съедение змею) делает Георгия образцом рыцаря. Крестоносцам он являлся при осаде Иерусалима (в 1099 г.) в белом плаще с красным крестом, а король Ричард Львиное Сердце считал его своим особым покровителем.

На Руси почитание Георгия Победоносца начинается с принятия христианства. В 988 г. великий князь Ярослав получил при крещении имя Георгий, а в 1030 г. заложил недалеко от Новгорода знаменитый Георгиевский (Юрьев) монастырь, – вероятно, древнейшую русскую монашескую обитель, возрождаемую в настоящее время. Простой народ почтительно величает святого Георгия Егорием Храбрым.

больше фотораграфий в галерее...

"Стихотворение к Пасхе". Анастасия Радченко

Земля тряслась и меркло солнце,
Природа в кроткой простоте.
Страдает мир и сердце бьется,
Он умирает на кресте.

А рядом с ним толпа хохочет,
Злорадство гнев и суета,
Но небо видеть зло не хочет,
И тьма объяла три креста.

Добро владыки забывая,
Ах , богоизбранный народ,
Своих пророков побивая,
Мессию Бога предает.

Распят безвинный Искупитель.
На землю льется Божья Кровь.
В венце терновом наш Спаситель
Дух предал Тот, кто есть Любовь.

Святая жертва во спасение
Заблудших душ, ягнят Христа,
Победный праздник Воскресения,
И свет исходит от Креста.

И вот сквозь годы и столетия
Вновь прозвучит Христос Воскрес!
И громогласно нам ответят:
«Христос воистину Воскрес!»

Светлая седмица, или чем занять себя ....

Светлая неделя, или чем себя занять после Пасхи

1 мая 2016 года, весь Православный мир пропел долгожданное: «Христос воскресе!». Наступило светлое Христово Воскресение – праздников праздник и торжество из торжеств.

К этому дню, как правило, завершается соревнование ретивых хозяек по уборке дома, крашению яиц и выпечке куличей. Люди с радостью посещают храм, отдыхают душой и телом. Однако уже в Понедельник можно встретить удивленные лица людей, вопрошающих к идущим в церковь: «А зачем идти сегодня? Пасха же уже прошла!» Да и в храме, по правде говоря, на Литургии Понедельника людей не очень много. В чем причина такой короткой радости? Может в непонимании сути самого праздника. Давайте окунемся в евангельскую историю.

Светлый понедельник - это христианский праздник в память о первом дне после воскресения Христа. Согласно Библии, Христос воскреснув, неузнанным явился двум своим ученикам, разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин. "И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам." (Лк., 113-е зач., 24: 12–35)

Кроме того, после каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа.

Итак, дорогие братия и сестры, будем вместе со святыми апостолами и женами-мироносицами посещать в дни светлой седмицы святой храм, каждый раз словно приходя ко Гробу Спасителя и вознося со всей полнотой Православной Церкви вечные радостные слова: «Христос воскресе из мертвых! Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»

Воистину воскресе Христос!!!! Пасха – 2016

Каждый год пасхальная служба носит иной характер, чем в предыдущем году. Бывает она пафосно-торжественной, умилительно-спокойной, радостно-веселой. С приближением Пасхи все время находишься в состоянии трепетного ожидания: каким будет пасхальное богослужение на этот раз.

Пасхальное торжество 2016 года в нашем храме прошло в очень камерной, семейной атмосфере. Убранство церкви было каким-то необычно нежным и светлым. Хор пел византийским напевом, что у многих молящихся вызвало ощущение пребывания у Гроба Господня в Иерусалиме.

«Вкусите и увидите, как Господь Благ»

Лед в лучах теплого весеннего солнца тает. Такой закон природы.

Ветхий Завет исполняется в Новом. Такой замысел Божий.

Священное Писание – это не простая книга. Это ключ, которым мы открываем себе замысел Божий о человеке и человечестве. А Церковь – это не просто общество, а общество Святой Троицы. Здесь Христос – Глава, Св. Дух – воспитатель («наставит вас на всякую истину» - Ин. 16, 13), а Отец – податель Любви. Потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь вечную» (Ин. 3, 15).

Одно из условий получения Жизни вечной – это, по словам Господа, вкушение Его Тела и Крови. Христос об этом говорил в связи с манной небесной (Ин. 6).

Манна – это вопрос. Когда израильтяне проснулись утром и увидели ее впервые, с изумлением вопрошали: «Что это?». В переводе на еврейский этот вопрос так и звучит – «манна?».

Манна – это хлеб небесный. Выходит, что странствующие евреи вопрошали о хлебе небесном.

Но истинный Хлеб – это Христос. «Я Хлеб живый, сшедший с небес. Ядущий Хлеб сей будет жить вовек… ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 51; 54).

Евреи ели манну и умерли. Ядущий Тело и Кровь Господа будет жить вечно.

Но необходимо подобно древним евреям задавать вопрос: «Что Это?». И искать ответ.

И узнаем, что «Это Хлеб сшедший с небес, чтобы кто Его вкушает не умирал, но жил вечно. Потому что Кто дает Его – больше Моисея вымолившего манну. Бог Сам стал манной, принял плоть и вочеловечился для того, чтоб смертные стали бессмертными, бедные стали богатыми, несчастные – блаженными».

Если Бог заботится о народе в пустыне давая ему еду и воду – этим Он Благ.

Но если Бог заботится о человечестве даруя уже не манну, а Свое Тело; не воду, а Свою Кровь – это уже не благость. Это Любовь!

Любовь выше добра. Дать мятый гривник – это добро. Отдать жизнь – это Жертва. Это высшая степень Любови.

Он дает нам больше чем евреям. Что больше, крупа с неба или Тело и Кровь Бога? Сравнение страшное… Тут мы доходим до безумия…

Да, наша вера, по словам ап. Павла и есть безумие (1Кор. 1, 19-21). Но это безумие необходимо, чтоб излечить сумасшедший мир, преодолеть смерть бессмертным Телом Христовым, раскрыть уже на земле внутри нас Царствие Небесное.

Новозаветная манна - это и есть Пища Бессмертия.

Невозможно прикоснуться к нетленному и остаться тленным. Невозможно прикоснуться к Бессмертному и остаться смертным. Невозможно вкусить живой воды и продолжать жаждать воды из лужи. Или мы останемся в духовной шизофрении или приобщимся Жизни вечной.

Пост – время частого Причащения. Ветхозаветная манна тает, когда появляется Солнце – истинный Хлеб Христос. И всякий лед души растает, когда мы через Причастие принимаем истинное Солнце. Будем его хранить…

Один старец говорил: «Если бы мы только могли хранить То, что мы приобретаем в Причастии…».

Бог – Благ и Он – Любовь: «Вкусите и увидите, что Господь Благ». И храните, храните Его!

Канд. богословия Гавриленко А.С.

Богослужение готовит нас к Великому Посту

В неделю о мытаре и фарисее в храме начинают петь песнопение «Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче». Эти слова - поэтическое изложение к темам трех подготовительных недель к Великому Посту:

Недели «О мытаре и фарисее», которая показывает подлинное покаянное чувство.

Недели «О блудном сыне», что раскрывает глубину падения человека и безграничную высоту Божьей любви и милосердия.

Недели «О Страшном Суде», которая напоминает о воздаянии за дела всему человеку с душой и телом.

Приведем полный текст песнопения. Просим потрудиться вникнуть и в церковнославянский текст и в предложенный русский перевод.

Первая стихира подчеркивает тему недели «О мытаре и фарисее»:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюетбо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.

Перевод: Податель жизни! Открой мне двери покаяния, ибо душа моя с рассвета стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как сострадательный, очисти его по Твоей безмерной милости.

Вторая стихира раскрывает глубину падения человека. Когда душа насмерть замерзает во грехах вся надежда только на Бога. Мы просим Богородицу умолить Его. Стихира содержит в себе указание на смысл недели «О блудном сыне»:

И ныне и присно и во веки веков, аминь: На спасения стези наставимя, Богородице, студнымибоокалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Перевод: Богородица! Наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел легкомысленно; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.

Третья стихира посвящена последней подготовительной неделе к Посту – «О Страшном Суде». Стихира в начале и в концевоспроизводится с припевом 50-го Псалма. Этим повторениемобнаруживается усиленная надежда человека на Бога. Показывается, что крик покаяния вырывается как бы из двойного бытия человека: духовного и телесного. Душу и тело может помиловать лишь Бог:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое! Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

Перевод: Боже! По великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

Церковь дает, как видим большую глубину для духа. Открывает ему полет покаяния. Но при этом она не забывает и о телесной стороне жизни человека. Со стороны жизни тела Церковь поступает очень мудро.

Чтобы посрамить гордыню фарисея, который придавал значение своему посту, Церковь в эту неделю отменяет пост в среду и пятницу, поэтому она называется «сплошной седмицей». Этим, давая понять, что не пост или какое-либо другое дело спасает человека, а Бог, ищущий смиренное сердце.

Раскрывая милосердие Божие к блудному сыну, Отец его кормит лучшей пищей: «Принесите лучшую одежду и заколите откормленного теленка». Поэтому Церковь не сразу начинает пост, а утверждает неделю мясопустную, где еще вкушается мясо.

Показывая, что к Страшному Суду необходимо себя готовить, не только душевно, но и ограничивать себя телесно, Церковь в неделю сыропустную ограничивает употребление пищи, исключая из рациона верующих мясопродукты.


Страница 15 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.