Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Храм св.Димитрия Солунского

dimsol1Продолжаем наше повествование о паломничестве по Закарпатью. Мы вам расскажем о храме св. вмч. Димитрия Солунского в селе Малая Уголька. Красивая церковь зелёного цвета расположен на живописной горе на территории природного заповедника, неподалёку от источников минеральной воды. В этом храме более 20-ти лет служил подвижник Закарпатья, преподобный Иов Угольский.
Родом преподобный Иов был из села Иза. В первой половине XX века это село подарило Закарпатью более 160 монахов.

dimsol2 dimsol3 dimsol4

Преподобный Иов родился 18 мая 1902 года в многодетной семье Георгия Кундри и Анны Мадьяр. Кроме него в семье было еще три сына - Дмитрий, Михаил, Георгий, и три сестры - Мария, Юлиания и Пелагея.

В древности на месте храма был довольно крупный Угольский монастырь. Сохранились свидетельства о том, что сюда приезжали послы царя Иоанна Грозного. Во время основания унии монастырь сохранял православную традицию. В монастыре подвизалось около 300 монахов. При советской власти монастырь полностью ликвидировали. На его месте потом поставили деревянный храм, освященный в честь св. вмч. Димитрия Солунского. В этом храме и служил до самой своей смерти прп. Иов.

Когда преподобный  был  еще  10-летним  мальчиком,  в их  доме  укрывался  от  венгерских властей один православный иеромонах. Преподобный и его старший брат  увидели у этого иеромонаха очень красивый сияющий крест и захотели приложиться к нему. Но иеромонах сказал им, что крест этот подарок императора Николая II,и  тот, кто этот крест поцелует, должен посвятить свою жизнь Богу, стать монахом. Мальчики не спали всю ночь, размышляя о словах иеромонаха. На утро они, полные  решимости, поцеловали крест. В последствие оба стали монахами.

dimsol5 dimsol6 dimsol10

Когда братья подросли, они продали свои земельные участки и на вырученные деньги приобрели земли для Городиловского скита, где и стали подвизаться до Второй  мировой  войны. Во время войны будущего преподобного призвали в венгерскую армию. Но преподобный не хотел стрелять по своим братьям-славянам, поэтому решился бежать в Россию. Однако на границе его остановили и приняв за шпиона, отправили в лагеря на каторжные работы. В лагерях преподобный провел семь тяжелых лет, после чего было принято решение его заключение заменить на мобилизацию в составе чешских войск, и с чешской армией преподобный дошел до самой Праги. После окончания войны он вернулся на родину, в Городиловский скит, и принял сан иеромонаха. Братия очень любила преподобного, он отличался монашеским смирением, трудолюбием  и послушанием. Его возвели в сан архимандрита, хотя сам преподобный считал себя недостойным.

Когда скит закрыли, он нашел себе пристанище в селе Малая Уголька и стал настоятелем храма Димитрия Солунского. Не было ни одного дня, когда бы старец не  служил литургию. Со всей области к нему съезжались люди за духовным советом и утешением. Кроме того, у преподобного Иова был дар прозорливости, и по его молитве исцелялись больные.

Старец был духовником не только огромного округа, но и нескольких монастырей.  По его рекомендации более 150 молодых людей поступили в духовные семинарии и стали священниками. Батюшка много говорил о последних временах, говорил, что хотя особых гонений за  веру уже не будет, но спастись будет очень трудно из-за всеобщего развращения.

dimsol7 dimsol8 dimsol9

За несколько лет до своей кончины старец распорядился, чтобы его тело никуда из села не увозили, а похоронили его на храмовом кладбище. В 2007 году было принято решение о его прославлении в лике местночтимых святых. Когда подняли мощи преподобного, они оказались нетленными. Ни облачение, ни икона, ни Евангелие не повредились.

Теперь мощи преподобного покоятся в храме, в котором он служил и был настоятелем.

Домбокский женский монастырь

domb1Первое близкое знакомство с Закарпатьем у нас началось со Свято-Успенского женского монастыря в селе Домбоки. Монастырь был основан в 1922 году, протоиереем Иоанном Карбованцем. Его родители выкупили землю, со всеми постройками, бывшего имения австро-венгерского графа и подарили ее православной церкви для обустройства монастыря. В 1930 году в деле открытия монастыря помогал преподобный Алексий Карпаторусский. Он отдал часть своего имущества и собирал пожертвования для его строительства. Здесь же подвижник провел последние дни своей земной жизни.

Переступив порог этой обители, мы сразу же попали в атмосферу покоя, любви, чуткости и ненавязчивого внимания со стороны ее насельниц. Несмотря на преклонный возраст большинства из них, требующий тишины и размеренности, наше шумное появление совсем не коснулось их мирного настроя. Напротив и в храме, и в трапезной, и в бытовых комнатах — мы встречали только радушие, готовность помочь и ответить на любой вопрос.Было любопытно, откуда такое благодушие и смирение? Недоумение разрешилось сразу же, как только мы познакомились с игуменьей. В самом начале, наблюдая на службах за монахинями, мы никак не могли понять, кто же из этих матушек — настоятельница. И только, когда местный прихожанин подошёл к свечному ящику и взял благословение у монахини, продающей свечи, стало ясно, что это и есть игуменья.

domb2 domb3 domb4 domb5

Ещё одним сильным впечатлением было то, что мы жили в настоящих монашеских кельях. Все в них сохранилось, как при жизни монахинь: иконы, вещи и толстые, пожелтевшие от времени, монашеские молитвословы. Сама атмосфера в келиях и непосредственное соседство с монахинями, вызывали в нас благоговение.

domb6 domb7 domb8 domb9

Жалко было расставаться с монастырем. Казалось, что прощаешься с чем-то родным и давно знакомым. Любовь матушек, благодать чудотворных икон обители «Скоропослушница» и «Акафистная» позволили ощутить прикосновение небесного мира.

Закарпатье

zakar1Итак, группа прихожан нашего храма отправилась в поездку по православным обителям Закарпатья. На дороге нас встречал наш дорогой отец Владимир. Мы не виделись несколько лет и с нетерпением ждали встречи. На протяжении всей нашей поездки он всегда был рядом и заражал нас, одесситов, своим оптимизмом и неисчерпаемым чувством юмора. Низкий поклон протоиерею Владимиру за его труды по организации такого благого дела и заботу о нас.

Православие на эту землю принесли святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Их ученики основывали здесь монастыри. К тому моменту, когда Киевская Русь принимала крещение, русины уже более ста лет исповедовали Православие. 30 православных монастырей, скиты, сотни церквей и капличек, кресты и изображения святых вдоль дорог, подсчитать которые хотя бы приблизительно нет возможности… И все это – на площади всего-то 13 тысяч квадратных километров!

zakar2zakar3zakar4

Люди здесь открытые, гостеприимные и доброжелательные. Преодолев около 1000 километров, мы не встретили на своем пути ни одного села, где не стоял бы храм. Мы не видели ни одной заброшенной или обветшавшей церкви. Убранство местных монастырей и церквей, конечно, скромнее чем в храмах крупных городов, но все чисто и ухоженно, все сделано с любовью.

zakar5zakar6zakar7

Многие горные монастыри здесь не имеют никакого забора или ограды. Часто можно увидеть такую картину: дорога, дикий лес, расчищенная площадка, веселенькие разноцветные ульи, пара скромных домиков, две церкви и колокольня. И все это на фоне восхитительной и прекрасной природы. Зеленые, сочные равнины с мелководными речушками переходящими в высокие горные лесные массивы.

Свято-Покровская Голосеевская пустынь.

golos2016 1

После Церковщины наш путь лежал в Голосеево.

Начало скиту положил святитель Пётр (Могила). Он приобрёл в свою собственность часть Голосеевского леса с небольшой поляной, где и выстроил церковь во имя Иоанна Сочавского (в последствии переименованную в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник») и несколько келий для братии.

Здесь подвизались святители Филарет (Амфитеатров), преподобные Парфений Киевский (Краснопевцев) и Алексий Голосеевский (Шепелев), Христа ради юродивый Феофил (Горенковский) и Паисий (Яроцкий). Все они прославлены УПЦ в лике месточтимых святых. Каждый из них внёс свой существенный вклад в духовное развитие и процветание Голосеевской пустыни. При святителе Филарете наступил расцвет монастыря. По его благословению был построен храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, странноприимная гостиница, деревянный дом для братии. Здесь размещались четыре лаврские пасеки и три водяные мельницы.

golos2016 2

В 1926 г. Голосеевскую пустынь упразднили, советской властью были разрушены все храмы и строения, за исключением дома Киевских митрополитов.

До 2010 г. обитель являлась скитом Киево-Печерской Лавры. Теперь – это самостоятельный монастырь, интенсивно возрождающийся.

Территория монастыря небольшая. Здесь находится девятикупольный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», который был возведён на фундаменте взорванного, Свято-Покровский храм и Монастырское духовно-профессиональном училище им. прп. Иоанна Дамаскина с домовой церковью.

В пустыни есть гостиница для паломников, а также две столовых - одна из которых, бесплатная, для неимущих людей.

golos2016 4golos2016 4golos2016 6

Хочется сказать несколько слов о преподобном Алексии Голосеевском. Он родился в первый день Пасхи 1840 года, в дворянской семье. От рождения он был немым. Когда мальчику было 13 лет, по благословению святителя Филарета, он с матерю пошёл на пасхальную всенощную и на третье приветствие владыки «Христос Воскресе!» ребёнок ответил «Воистину Воскресе!». После исцеления его отдали в Киево-Печерскую Лавру, где он подвизался, и в 32 года был пострижен с именем Алексий. В Лавре преподобный прожил 38 лет, а затем его перевели в Голосеевскую пустынь, где он провёл более 20 лет, неся послушание духовника и ризничного. Этот период — время расцвета его старческой деятельности. Алексия Голосеевского называют Ангелом Пустыни.

Христа ради юродивая, блаженная Алипия Голосеевская стала достойной продолжательницей подвижников благочестия в период полного запустения обители. Строгий пост, непрестанная молитва, предельно краткий сон, физический труд, постоянное молчание и углубление в себя – такой она запомнилась людям. Но больше всего она запомнилась безграничной любовью к Богу и ближнему. Уже после ее смерти стало известно, что за каждого человека, о котором она сугубо молилась, вешала на шею ключ, и к концу жизни их стало столько, что они превратились в вериги.

golos2016 5

По прибытии в Голосеевскую пустынь, мы сразу поспешили в усыпальницу под храмом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», куда перезахоронили блаженную Алипию в 2006 году.

Рядом с часовенкой находится могилка, где закреплен небольшой ящичек. И приходящие к Матушке люди, могут оставить записочки с просьбами о помощи и о молитвенном заступлении. На месте подвигов блаженной построена часовня в честь святителя Николая. Здесь, при жизни матушки, стоял ее домик.

На следующее утро, поблагодарив матушку Алипию за гостеприимство, мы отправились на Закарпатье.

По святым местам

Молебен перед дорогойПаломничество — древний вид христианского благочестия, и предназначена эта добродетель для стяжания благодатных даров Духа Святого. Церковное предание повествует нам о том, что первых паломников, идущих поклониться святым местам, отличали от других странников по пальмовым ветвям, которые благочестивые люди несли в своих руках. Отсюда и само название — «паломник». Сегодня, отправляясь в путешествие к православным святыням, мы не берём в руки пальмовые ветви, однако, обязательно берём с собой молитву, смирение и любовь, а также терпение ко всем тяготам и лишениям, ожидающим нас в пути. 

Раньше паломничесaltтво было сопряжено с невероятными трудностями. Достаточно вспомнить древнее описание путешествия в Иерусалим игумена Даниила, преподобного Давида Гариджийского и множество других православных пилигримов, «калик перехожих», русских подвижников благочестия. Холод, голод, разбойники, разнообразные опасности и сама смерть поджидала смельчаков. Иной раз богомольцы шли пешком не один год. В наше время уже частично утеряна добродетель подвига, жертва любви ради Христа (не случайно в древних епитимийниках за тяжкие преступления значилось - пойти в Иерусалим и поклониться гробу Господню). Мы же пытаемся совместить приятное с полезным — погружаемся в плюшевое кресло «Неоплана» и требуем от водителя прибавить кондиционер. И даже малое неудобство отзывается в сердце раздражением. Немощствует плоть — немощствует и душа. Порой мы забываем, для чего вообще мы предприняли это путешествие. Безропотное, добровольное несение неудобств ради Христа вменяется в добродетель смирения, через которую Бог обещал вспомоществующую благодать.

Пpalom20163аломничество — это одна из форм молитвы, одно из средств этого дыхания жизни вечной. Когда человек отрывается от своей будничной, суетной жизни, тратит деньги, чтоб в этих сложных условиях посвятить себя молитве. Жертва материальная и физическая ради стяжания благ духовных.

И потому, не количество посещений святынь, монастырей, чудотворных икон определяет цель паломничества, а стяжание любви, борьба со страстями, принесение своей жертвы Богу. И Господь всегда готов ответить взаимной любовью.

Конечно, нельзя забывать и о том, что немаловажная ценность совместных поездок — возможность ближе узнать, понять других людей.

«Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132; 1)

Глубокий смысл паломничества ощутили прихожане нашего храма, отправившись по святым местам Киева, Почаевской Лавры и Закарпатья.

Киев. Церковщина

Первым местом нашей поездки стал «Скит Пречистой» в пригороде Киева. Название хутор Вольный, как, впрочем, и урочище Церковщина, ни о чем не говорит даже коренным киевлянам. А проезжающие каждый день по новообуховской трассе автомобилисты не имеют ни малейшего понятия о том, что за железным забором скрывается удивительное место с богатой историей. Еще во времена Киевской Руси на Церковщине был построен Гнилецкий монастырь. Его история практически повторила историю развития Лавры – сначала монастырь существовал в пещерах, а затем был частично перенесен на поверхность, где построили каменную церковь. После монгольских набегов от церкви остались лишь руины – так появился топоним «Церковщина». Благодаря свт.Иннокентию Херсонскому (Борисову) в 1835-м году для паломников обустроили вход в пещеры, а в начале ХХ в. в «Церковщине» был создан «Скит Пречистой». Сейчас это - мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, на территории которого находятся уникальные пещеры XI-XII века. На берегу небольшого озерца, стоит, зеркально отражаясь в воде, белоснежная Свято-Никольская церковь. Несмотря на близость трассы – вокруг тишина и покой. На территории монастыря мы — единственные паломники.

kiev cerk 1kiev cerk 2kiev cerk 3kiev cerk 4kiev cerk 5kiev cerk 6

Мы заходим в церковь, здесь много икон и красивые расписные потолки. В храме хранятся частички мощей великомученика Георгия Победоносца, равноапостольной Марии Магдалины, мученика Трифона а также многих печерских святых. Из алтаря выходит батюшка и помазывает нас лампадным маслом от чудотворной иконы Божией Матери «Пантанасса». Вскоре приходит молодой монах и мы идём в пещеры, которые расположены сразу за церковью. Освещая путь свечами, медленно пробираемся по темному лабиринту и слушаем рассказ монаха.

Основоположником этих пещер был преподобный Феодосий Печерский. Внутри довольно холодно и без свечей абсолютно ничего не видно. С потолков бывших келий, где жили святые подвижники, свисают корни растений. В середине малюсеньких помещений только высеченные из пещерной породы лежанки и кое-где столики. Затем мы осмотриваем пещерную церковь, сейчас в ней проходят богослужения. Общая длина открытой на сегодня части пещер – около 380 метров. После революции в урочище устроили колонию для несовершеннолетних, а во времена оккупации Киева немцами - концлагерь и санаторий для раненых офицеров.

kiev cerk 7 kiev cerk 8kiev cerk 9kiev cerk 10kiev cerk 11kiev cerk 12kiev cerk 13

Возле церкви – купель для монахов. Неподалеку – Богородичный источник с удивительно вкусной водой и могила Владимира Добронравова – доктора медицинских наук, который после смерти завещал скиту свой капитал. У монахов есть свой небольшой огородик и фруктовый сад. А само место просто утопает в зелени, которая скрывает монастырь и его жителей от чужих глаз.

Продолжение следует...

 

В Раю очень хорошо

alt

Преображение - это праздник тех, кто ждет рая. В Св. Писании награда праведникам выражается словом «блаженство»: «Блажени нищие духом, блажени изгнани правды ради, блажени кроции…». Великий Павел был взят на небо и там ощутил блаженство, которого на земле просто нет: «Не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце». На Фаворе апостолам было очень хорошо – «добро зде быти» созерцая Свет Спасителя и слушая Его беседу с Илией и Моисеем. Это было блаженное состояние. Тут они впервые явно увидели Божество Спасителя, просиявшее из Его тела.

Отсюда - Блаженство там, где Бог. Блаженство там, где диалог между Богом и человеком. И является оно в живом исполнении Его заповедей.

Это мы видим из самого события.

Христос идет на страдание и вольную смерть для спасения людей. Он призывает к Себе на гору давно умершего Моисея и вознесенного на небо Илию.

Умирающий человек непременно хочет видеть самых дорогих себе людей, чтоб оставить свой завет, сказать последнее слово. Господь перед Своей кончиной выбирает Моисея и Илию. Это не случайно. У Бога нет ничего случайного. Эти пророки Ему дороги.

Моисей – друг Божий еще при жизни, он ожидал Спасителя и предсказал Его Пришествие: «Господь воздвигнет вам Пророка, такого как я, Его слушайте» (Втор. 18, 18-19). Моисей – законодатель. Он уже был с Богом на горе и там получил десять заповедей и Закон. Там, на Синае, он не видел Бога. Только слышал гром и видел огненные молнии. Но ничего не видел. Из мрака при ужасающей обстановке звучал голос Бога: «Я – Бог твой да не будет у тебя других Богов…» (Исх. 21). И вот верный законодатель призывается своим Богом на Фавор где уже нет ни грома, ни молнии, ни тьмы… но Свет, которому присуще имя Бог.

Илия – это самая ревностная фигура Ветхого Завета. Ревность – это упорство в достижении святости, знаний, навыков, в восстановлении правды. Через это упорство достигается Царствие Небесное. Подвизайтесь войти в Царство Небесное тесными вратами, - говорит Господь.

Своим Искупительным подвигом Господь не отменяет ни нравственный закон данный через Моисея, ни ревность в его исполнении показанную Илией.

Христос показывает, что еще до Своей смерти Он имеет власть возвращать из преисподней и возносить на небо. Что вернуть в рай праведника может уже. Но ради грешников идет на смерть. Идет показывая, как Он нас грешников любит. Сильно, даже до кровавого пота, мук и смерти.

Обоих пророков объединяло желание видеть Бога очами. Вчера на вечерне были паремии из Исхода и книги Царств. Из них видим, что Моисей и Илия – это два пророка, которым Господь показал Себя в Ветхом Завете символическим образом. Моисей видел «задняя» Бога. Илия видел Его в дуновении тихого ветра.

И сейчас спустя столетия желание двух ревностных праведников исполняется на Фаворе. Они беседуют лицом к Лицу с Творцом своим о Его Искупительном действии.

Но вернемся к апостолам.

От ощущаемого блаженства, кажется, что они теряют возможность рассуждать. Глазами человеческими видимо было невиданное – Свет Троицы исходящий из плоти человеческой. У Святых Отцов созерцание Божественного Света носит имя исихии - молчания. Человек замолкает, когда видит Бога. Это случается и с апостолами. Иоанн молчит, Иаков также, но Петр говорит. Он не может молчать по горячности характера. Но и сказать ничего адекватного происходящему не может. В этом случае Отцы употребляют образ маленькой чаши, в которую вливают тоны воды: она не вместит больше своего объема. Так и Петр, от избытка благодати был не способен словом выразить происходящее.

Преображение происходит на горе Фавор. Гора для верующего – не простой пейзаж. В замысле Божием все творение несёт определённую задачу. Основные моменты спасения человека, так или иначе, связаны с горными вершинами. По завершении потопа ковчег остановился на г. Аратат. Десять Заповедей были даны на Синае. Заповеди Блаженства на возвышенном месте Палестины. Преображение, Распятие и Вознесение были на горних вершинах. Все это призыв к горнему, т.е. небесному. Как пишет апостол: «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3, 1-2). и еще: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20).

Такие основные моменты Праздника. Христос на Фавор с учениками пошел молиться (Лк. 9, 28). Надо молиться, чтоб возсиял Свет Присносущный и нам. Чтоб сподобились рая сладкого и созерцаниея Божества. А в раю точно очень хорошо, потому что там живет Бог.

Канд. богосл. Андрей Гавриленко


фотораграфии на диске...

Анастасия Радченко. Духовная лирика

***

В лазури небо все играет
И солнце освещает мир
Вдруг трепетно все замирает
Услышав звуки горних лир.
Цветут сады в лиловом свете
И вестник Божий Херувим
Несет цветы. В святом привете
Склонился старец Серафим.
И птицы трелями играя
Восславлят Божьи чудеса
И ту любовь,что так блестая
С небес нисходит как роса.
И нет ни войн,ни горя, злобы
Лишь кротость , Божья благодать.
Любовь исходит от Утробы,
Что Господа смогла вмещать.


***

Спокоен мир в тиши ночной
И я стою пред образами.
С иконы смотрит Бог Живой
Всемилосердными глазами.
Вот ветер стих. Заснула кошка.
Пустеет город в темноте...
Лишь лунный свет попал в окошко...
В сей час я вспомню о Христе.
И к Вседержителю в молитве
Воздам я кротко голос свой...
Ночь. Тишина. Лампада. Образ.
С иконы смотрит Бог Живой.

Пасхальный утренник 2016

В день святых жен мироносиц детки детской воскресной школы преподнесли чудесный творческий подарок своим мамам, бабушкам и сестричкам. Яркий утренник, окрашенный пасхальной радостью прошел весело и задорно.

Музыкальные номера, стихотворения, песни, изумительно-изящные танцы проносились перед зрителем как цветная мозаика.

Кульминацией праздника стала итальянская народная сказка о сапожнике Джузеппе и его дружной семье.

Православный женский день

В неделю жен мироносиц настоятель храма протоиерей Андрей поздравил всех женщин со светлым праздником. В торжественном слове батюшка подчеркнул великое призвание женщины как христианки, матери, жены. Приятным дополнением к добрым словам пастыря стали милые подарочки всем прихожанкам.


Страница 14 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.