Память Бога
Кто-то над умершим воскликнул:
“Вечная тебе память на этой земле!”.
Я был удивлен такому неверному
истолкованию нашей веры
Свят. Никалай Сербский
В субботу Иисус Христос был мертвым. Тело Его было во гробе, а душа в аду. Божеством же Он содержал Вселенную со Отцом и Св. Духом и был соединен как с телом во гробе, так и с душою в аду.
Такое учение Церкви основанное на Священном Писании и Св. Отцах.
Именно поэтому поминовения усопших совершаются по субботам. И вообще, суббота это день особого богослужебного поминовения усопших: «Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших» (Свят. Филарет Дроздов).
«Вечная память» — вечное воспоминание о человеке.
Однако тут речь не о памяти земной. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все преходяще, где все мы гости? В самом деле, по замечанию свят. Николая Сербского, ничтожного блага мы хотим покойному, если желаем вечного воспоминания о нем в мире, который сам приближается к концу.
Правильно думать, что мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов «вечная память».
Однажды похвалились ученики Христовы Учителю своему, говоря: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Господь же ответил им на это: радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах, то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.
В Священном Писании часто говорится, что имена праведных будут записаны в Книгу живых, а имена грешников будут стерты и забыты. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что Господь имя Лазаря называет, а имя неправедного богача умалчивает. Значит, Лазарь вошел в Царство Небесное и обрел вечную жизнь и вечную память, а грешный богач потерял жизнь, и Царство, и имя.
Наше поминание – это прикосновение любви к нашим любимым усопшим. Это возможность выразить в молитве малую благодарность не отданную при жизни. Это свидетельство, что грань между нашим миром и миром усопших духов тонка так, что может быть тесная молитвенная связь. Поминание – это продолжение любви к ближним в Боге, которая по слову ап. Павла «не прекращается никогда» (1 Кор. 13, 8).
Поминание – это возможность всей общиной помолиться о родных, испросить вечные блага для них у Господа, подать милостыню.
Нетленные блага в Царствии Небесном – это блага без испорченности. Радость на небесах – это не постные лица, а подлинное счастье. Если вы когда-нибудь видели счастливого или были счастливы, знайте, что на небесах это во сто крат. Об этом даже сказать нельзя, выразить нельзя. Даже ап. Павел не смог, хотя прочувствовал (1Кор. 2, 9).
Вот почему молимся, чтоб в месте светлом, в месте, где злаки и травы, в месте, где подлинный покой без суеты и скуки, упокоил Господь наших близких.
Поминальная суббота это связь с Воскресением. Без субботы нет воскресного дня. Без гроба нет победы над смертью.
Воскресение Христово дало победу над смертью.
Почему же до сих пор умираем если смерть побеждена? Она побеждена вполностью, а истребиться в конце века Земли (1Кор.15:26) теперь смерть не безысходность, мы спасены и врата рая для подвизающихся открыты. И теперь лишь исполняются о теле слова Божии «земля ты и в земля вернешся» (Быт. 3, 19). А душа уже может быть с Богом.
Здесь смерть – это временный сон.
Память усопших это воспоминание тех, которые уснули. Спят, чтобы проснуться.
В Дмитриевскую субботу, в древние времена в этот день вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми могло гордиться не одно поколение рода. Мы связаны невидимыми нитями со своими предками. Был обычай проводить эту субботу торжественно: ходили на могилы своих усопших родственников и служили здесь панихиды, устраивали званые обеды.
Дмитриевской называется потому что совершается накануне памяти великомученика Дмитрия Солунского. Установлена после победы на Куликовом поле по распоряжению святого князя Дмитрия Донского для молитвенной памяти погибших воинов. Однако, со временем поминание воинов переросло в поминание всех «родителей», т.е. предков.
Дмитриевская суббота – эта суббота осенняя, когда природа вся засыпает до весны.
Осень – это экзамен души. Это человек перед лицом смерти и умирания. Тут увяданье и пища для надежды. Поэтому поминание это и напоминание нам о загробной участи, о том что суета мира не видит смерти. В городе особо смерть вытеснена, ее не успевают заметить, живем не всматриваясь за гроб, а надо. Поэтому, отбросим суету, чтоб «было время провести падающий лист с ветки до земли».
И …не забудем, что необходимо всегда молиться о близких, уснувших до ангельской трубы.
Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.
Рядовые Богослужения
Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение
Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых
Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*
Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*
В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника
*кроме праздничных дней
В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.
В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00