Успение Богородицы – Слава Христа
У Христа нет земного отца, но есть земная Мать. Поэтому Он - Человек. Но у Него, как у Бога нет матери, а есть Отец. Он - одна Личность из двух природ: Божественной и Человеческой. Он - Богочеловек.
Такое соединение в Лице Иисуса Христа Божественного и Человеческого, разрушило стену меж Богом и людьми. Его Божество усвоило Себе человеческую природу, сделало её Своей, Личной. Поэтому, когда Родился Христос - мы говорим
Родился Бог, так как Богородица родила Личную, Собственную человеческую природу Бога Слова.
Такое богословие Третьего и Четвёртого Вселенских Соборов. Его основной выразитель святитель Кирилл Александрийский.
Третий Вселенский Собор - это Собор о Богородице, её роли в спасении, в домостроительстве Искупления. Четвертый – о соотношении Божественного и Человеческого во Христе.
То, что Беспредельный и Всемогущий Творец мира стал Человеком, смущало умы с самого момента Боговоплощения. Как Бесконечный может заключиться в конечном? Неограниченный в ограниченном? Человеческая логика тут бессильна. Тут нужна вера и ее подкрепление. По этой причине Церковью установлено множество праздников выходящих из Евангелия в которых подчеркивается Телесность Христа, подтверждается Его Человеческая природа.
Рождество Христово – это реальное рождение Младенца Христа;
Обрезание – это самое настоящее обрезание Младенца по плоти;
Крещение – это самое что ни есть погружение Его плоти в реки Иордана.
При этом Богородичные праздники не самостоятельны сами по себе. Они также прославляют Великого Бога спасшего человеческий род от смерти, диавола и греха. Дева Мария в них прославляется как Матерь Божия, как Богородица. Вся слава дается ей в контексте ее чистоты ради Бога, ее благодатности и избранности Богом.
Праздник Успения установлен во время христологических споров. Был ли Христос Человеком или только Богом в призрачной плоти? Или может Он просто избранный Богом человек и никак не Бог?
Нужно было верующему народу подчеркнуть Его Божество и Человечество одновременно. Показать, что Он и Бог и Человек – Богочеловек. Праздники Славы Божества во Христе – это, например: Преображение, Воскрешение Лазаря, наконец сама Пасха, где Христос Воскрес силою Своего Божества (Ин.10, 17-18).
О праздниках подчеркивающих Человеческую природу мы сказали выше. Но об Успении добавим, что Он рождён от смертной матери, что Он ее Сын и что по Вознесении Он остался Богочеловеком и Ее Сыном, не «расчеловечился» в Славе «Одесную Отца». Как раз это и являет праздник Успения.
Последняя смерть на земле была на Голгофе. После смерти Христа - наша смерть лишь успение. Богородица не исключение – она искуплена Своим Сыном от смерти, как и все мы.
Ее смерть – Успение. Вместе с тем, Она человек величайшей святости –
«Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим». Эту святость мы прославляем и любим Богородицу. Ее телесный сосуд дал Плоть и Родил нам Искупителя, Которому Слава во веки.
Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.
Рядовые Богослужения
Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение
Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых
Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*
Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*
В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника
*кроме праздничных дней
В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.
В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00