По святым местам
Паломничество — древний вид христианского благочестия, и предназначена эта добродетель для стяжания благодатных даров Духа Святого. Церковное предание повествует нам о том, что первых паломников, идущих поклониться святым местам, отличали от других странников по пальмовым ветвям, которые благочестивые люди несли в своих руках. Отсюда и само название — «паломник». Сегодня, отправляясь в путешествие к православным святыням, мы не берём в руки пальмовые ветви, однако, обязательно берём с собой молитву, смирение и любовь, а также терпение ко всем тяготам и лишениям, ожидающим нас в пути.
Раньше паломничество было сопряжено с невероятными трудностями. Достаточно вспомнить древнее описание путешествия в Иерусалим игумена Даниила, преподобного Давида Гариджийского и множество других православных пилигримов, «калик перехожих», русских подвижников благочестия. Холод, голод, разбойники, разнообразные опасности и сама смерть поджидала смельчаков. Иной раз богомольцы шли пешком не один год. В наше время уже частично утеряна добродетель подвига, жертва любви ради Христа (не случайно в древних епитимийниках за тяжкие преступления значилось - пойти в Иерусалим и поклониться гробу Господню). Мы же пытаемся совместить приятное с полезным — погружаемся в плюшевое кресло «Неоплана» и требуем от водителя прибавить кондиционер. И даже малое неудобство отзывается в сердце раздражением. Немощствует плоть — немощствует и душа. Порой мы забываем, для чего вообще мы предприняли это путешествие. Безропотное, добровольное несение неудобств ради Христа вменяется в добродетель смирения, через которую Бог обещал вспомоществующую благодать.
Паломничество — это одна из форм молитвы, одно из средств этого дыхания жизни вечной. Когда человек отрывается от своей будничной, суетной жизни, тратит деньги, чтоб в этих сложных условиях посвятить себя молитве. Жертва материальная и физическая ради стяжания благ духовных.
И потому, не количество посещений святынь, монастырей, чудотворных икон определяет цель паломничества, а стяжание любви, борьба со страстями, принесение своей жертвы Богу. И Господь всегда готов ответить взаимной любовью.
Конечно, нельзя забывать и о том, что немаловажная ценность совместных поездок — возможность ближе узнать, понять других людей.
«Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132; 1)
Глубокий смысл паломничества ощутили прихожане нашего храма, отправившись по святым местам Киева, Почаевской Лавры и Закарпатья.
Киев. Церковщина
Первым местом нашей поездки стал «Скит Пречистой» в пригороде Киева. Название хутор Вольный, как, впрочем, и урочище Церковщина, ни о чем не говорит даже коренным киевлянам. А проезжающие каждый день по новообуховской трассе автомобилисты не имеют ни малейшего понятия о том, что за железным забором скрывается удивительное место с богатой историей. Еще во времена Киевской Руси на Церковщине был построен Гнилецкий монастырь. Его история практически повторила историю развития Лавры – сначала монастырь существовал в пещерах, а затем был частично перенесен на поверхность, где построили каменную церковь. После монгольских набегов от церкви остались лишь руины – так появился топоним «Церковщина». Благодаря свт.Иннокентию Херсонскому (Борисову) в 1835-м году для паломников обустроили вход в пещеры, а в начале ХХ в. в «Церковщине» был создан «Скит Пречистой». Сейчас это - мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, на территории которого находятся уникальные пещеры XI-XII века. На берегу небольшого озерца, стоит, зеркально отражаясь в воде, белоснежная Свято-Никольская церковь. Несмотря на близость трассы – вокруг тишина и покой. На территории монастыря мы — единственные паломники.
Мы заходим в церковь, здесь много икон и красивые расписные потолки. В храме хранятся частички мощей великомученика Георгия Победоносца, равноапостольной Марии Магдалины, мученика Трифона а также многих печерских святых. Из алтаря выходит батюшка и помазывает нас лампадным маслом от чудотворной иконы Божией Матери «Пантанасса». Вскоре приходит молодой монах и мы идём в пещеры, которые расположены сразу за церковью. Освещая путь свечами, медленно пробираемся по темному лабиринту и слушаем рассказ монаха.
Основоположником этих пещер был преподобный Феодосий Печерский. Внутри довольно холодно и без свечей абсолютно ничего не видно. С потолков бывших келий, где жили святые подвижники, свисают корни растений. В середине малюсеньких помещений только высеченные из пещерной породы лежанки и кое-где столики. Затем мы осмотриваем пещерную церковь, сейчас в ней проходят богослужения. Общая длина открытой на сегодня части пещер – около 380 метров. После революции в урочище устроили колонию для несовершеннолетних, а во времена оккупации Киева немцами - концлагерь и санаторий для раненых офицеров.
Возле церкви – купель для монахов. Неподалеку – Богородичный источник с удивительно вкусной водой и могила Владимира Добронравова – доктора медицинских наук, который после смерти завещал скиту свой капитал. У монахов есть свой небольшой огородик и фруктовый сад. А само место просто утопает в зелени, которая скрывает монастырь и его жителей от чужих глаз.
Продолжение следует...
Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.
Рядовые Богослужения
Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение
Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых
Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*
Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*
В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника
*кроме праздничных дней
В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.
В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00