Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

В Раю очень хорошо

alt

Преображение - это праздник тех, кто ждет рая. В Св. Писании награда праведникам выражается словом «блаженство»: «Блажени нищие духом, блажени изгнани правды ради, блажени кроции…». Великий Павел был взят на небо и там ощутил блаженство, которого на земле просто нет: «Не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце». На Фаворе апостолам было очень хорошо – «добро зде быти» созерцая Свет Спасителя и слушая Его беседу с Илией и Моисеем. Это было блаженное состояние. Тут они впервые явно увидели Божество Спасителя, просиявшее из Его тела.

Отсюда - Блаженство там, где Бог. Блаженство там, где диалог между Богом и человеком. И является оно в живом исполнении Его заповедей.

Это мы видим из самого события.

Христос идет на страдание и вольную смерть для спасения людей. Он призывает к Себе на гору давно умершего Моисея и вознесенного на небо Илию.

Умирающий человек непременно хочет видеть самых дорогих себе людей, чтоб оставить свой завет, сказать последнее слово. Господь перед Своей кончиной выбирает Моисея и Илию. Это не случайно. У Бога нет ничего случайного. Эти пророки Ему дороги.

Моисей – друг Божий еще при жизни, он ожидал Спасителя и предсказал Его Пришествие: «Господь воздвигнет вам Пророка, такого как я, Его слушайте» (Втор. 18, 18-19). Моисей – законодатель. Он уже был с Богом на горе и там получил десять заповедей и Закон. Там, на Синае, он не видел Бога. Только слышал гром и видел огненные молнии. Но ничего не видел. Из мрака при ужасающей обстановке звучал голос Бога: «Я – Бог твой да не будет у тебя других Богов…» (Исх. 21). И вот верный законодатель призывается своим Богом на Фавор где уже нет ни грома, ни молнии, ни тьмы… но Свет, которому присуще имя Бог.

Илия – это самая ревностная фигура Ветхого Завета. Ревность – это упорство в достижении святости, знаний, навыков, в восстановлении правды. Через это упорство достигается Царствие Небесное. Подвизайтесь войти в Царство Небесное тесными вратами, - говорит Господь.

Своим Искупительным подвигом Господь не отменяет ни нравственный закон данный через Моисея, ни ревность в его исполнении показанную Илией.

Христос показывает, что еще до Своей смерти Он имеет власть возвращать из преисподней и возносить на небо. Что вернуть в рай праведника может уже. Но ради грешников идет на смерть. Идет показывая, как Он нас грешников любит. Сильно, даже до кровавого пота, мук и смерти.

Обоих пророков объединяло желание видеть Бога очами. Вчера на вечерне были паремии из Исхода и книги Царств. Из них видим, что Моисей и Илия – это два пророка, которым Господь показал Себя в Ветхом Завете символическим образом. Моисей видел «задняя» Бога. Илия видел Его в дуновении тихого ветра.

И сейчас спустя столетия желание двух ревностных праведников исполняется на Фаворе. Они беседуют лицом к Лицу с Творцом своим о Его Искупительном действии.

Но вернемся к апостолам.

От ощущаемого блаженства, кажется, что они теряют возможность рассуждать. Глазами человеческими видимо было невиданное – Свет Троицы исходящий из плоти человеческой. У Святых Отцов созерцание Божественного Света носит имя исихии - молчания. Человек замолкает, когда видит Бога. Это случается и с апостолами. Иоанн молчит, Иаков также, но Петр говорит. Он не может молчать по горячности характера. Но и сказать ничего адекватного происходящему не может. В этом случае Отцы употребляют образ маленькой чаши, в которую вливают тоны воды: она не вместит больше своего объема. Так и Петр, от избытка благодати был не способен словом выразить происходящее.

Преображение происходит на горе Фавор. Гора для верующего – не простой пейзаж. В замысле Божием все творение несёт определённую задачу. Основные моменты спасения человека, так или иначе, связаны с горными вершинами. По завершении потопа ковчег остановился на г. Аратат. Десять Заповедей были даны на Синае. Заповеди Блаженства на возвышенном месте Палестины. Преображение, Распятие и Вознесение были на горних вершинах. Все это призыв к горнему, т.е. небесному. Как пишет апостол: «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3, 1-2). и еще: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20).

Такие основные моменты Праздника. Христос на Фавор с учениками пошел молиться (Лк. 9, 28). Надо молиться, чтоб возсиял Свет Присносущный и нам. Чтоб сподобились рая сладкого и созерцаниея Божества. А в раю точно очень хорошо, потому что там живет Бог.

Канд. богосл. Андрей Гавриленко


фотораграфии на диске...


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.