Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Богоизбранная Дева

Нас не было на земле, когда Господь стал человеком. Он – воплотившийся Бог - ел, пил, уставал, творил чудеса и проповедовал Царствие Божие. Потом пострадал, умер и Воскрес. Теперь нам дает через Святого Духа в Церкви все дары Воскресения. Мы спасены Богом. Теперь необходимо своей свободной волей испросить спасение из рук Его.

Дело спасения человечества Богом на языке богословия называется «Домостроительством». Началось Домостроительство задолго до Рождества Христова. Бог готовил человечество к принятию Мессии. Наконец, родилась в еврейском царственном роде «из рода Давидова» девочка по имени Мария. Ей было определено стать Матерью воплотившегося Бога.

О Ней пророчествовали пророки, о Ней радовались Апостолы, с Именем Ее Сына шли на смерть мученики.

Она предизбранна от всех человеческих родов. В величании мы Ей поем: «Богоизбранная Отроковице». Каждая из всего женского пола жена, мать, девушка родившаяся до Нее или после Нее, ниже Ее, и поэтому должна уподобляться Ей. Богослужение взывает, чтобы все нынешние христианки, девы и матери: «Печаль отложите и в радости последуйте Матери Бога, нашей радости и ходатаице».

С праздника Введения начинает проявляться Домостроительство нашего спасения.

Ее введение во храм – это предвозвестие Пришествия через Нее Христа: «Христа всем предвозвещает» - поем в тропаре. Свят. Герман Константинопольский свидетельствует: «Дева входом Своим показала день радости и веселия нам, содержимым в смертности и бездне слабости. Засвидетельствовала разрушение мрака Богом, Который родиться от Нее».

Родители приводят трехлетнюю дочь к храму Того, Кто дал Ее им. Она входит в невходимая и видит Ковчег Завета – через который Моисею тайно являлся Бог. Теперь Она должна явно стать Тою, через Которою Бог воплотится и придет в мир. Она истинный Храм Бога.

Тот же святитель Герман замечает: «В незлобивом и невинном возрасте весьма чудно помещается она во Святом святых, превосходя славою Херувимов. Прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих, не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и знаменитых своим благочестием. Поэтому Бог посылал через ангела Своего Деве неведомую пищу (как когда-то евреям в пустыне). Для того, чтоб лучше укреплялось естество Ее, и по телу Она сохранялась и совершалась более чистой и превосходной».

Праздник Введения показывает, что Храм Бога (Богородица) входит в храм (ветхозаветный). «Божие селение в храм святый приводится». Она – истинная Скиния и в скинии святой жила. Пророки Ее проповедывали, как Кивот, Кадильницу златую, Свещник, Трапезу, а нам надобно Ее воспевать, как Богородицу.

Апостол на Литургии (Евр. 9, 1-7) говорит об устройстве скинии и Святое Святых. Все это устройство – прообраз Богородицы.

Текст по-русски звучит: «За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (Евр. 9, 3).

    Соответственно славянский текст рассмотрим поидейно:
  • «злaту имyщи кадильницу» - в кадиле воскуряют жертву Богу. В храм ныне приносится самый великий Дар от рук человеческих. Самая большая Жертва Богу от всего человечества. Золото - символ чистоты.
  • «Ковчег завета окован всюду златом» - обложенный ковчег со всех сторон это знак, что Богородица просияет извне добродетелью, а изнутри – воплощением Сына Божия. Причем изнутри более чем добродетелью. Прор. Давид об этом говорит «Вся слава дщери Царя внутри...» (Пс. 44, 14). То, что Она носила под сердцем Бога – это и есть Ее внутренняя Слава.
  • «в нем же стамна злата имущая манну» - манна хлеб, сходящий с небес. Израильтяне его ели во время сорокалетнего странствования по Синайской пустыне. Но он де давал жизни вечной, люди все-равно умирали. Подлинный Хлеб с небес – это Христос: «Я Хлеб живый сшедший с небес» (Ин. 6, 51). Через вкушение Плоти Христа будем «жить во век» (Ин. 6, 51).
  • «жезл Ааронов прозябший» -первосвященник Аарон был избран Богом (Чис. 17, 1—8) для священства, так и Чистая Мария (цветение дерева – это символ чистоты) избрана Богом, чтоб Родить истинного Первосвященника Христа (Евр. 4, 14).
  • «скрижали завета» - на Синае народу Израильскому дал Бог. Именно этот Бог-Законодатель воплотился через Марию Деву. Как видим, о Новом Завете в образах детально было предсказано в Ветхом Завете.

Ныне приведенная девочка – «дщерь Царя». Ее Сын для Нее Бог (Пс. 44, 14). Она же Его Матерь по плоти (Ис. 7, 14).

О том, что шествие в храм Марии будут сопровождать девы, пророчествовал Давид: «Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся» (Пс.44:15). Шли со светильниками, проявляя то, что через Нее произойдет Свет –Христос, Который нас во тьме сидящих просветит. Люди без Христа, как кроты – мало того, что в земле только и роются, они еще и слепые. Христос – Свет. Лишь Он может поднять взор нашей души к небу.

Праздник Введения - это исполнение Замысла Бога о человечестве.

Иоаким и Анна радуются, что родили Творца родшую. Захария первосвященник взывал к Ней: «Радуйся Чудо Всемирное» (седален на полиелее). Поэтому праздник Введения - это и преддверие Рождества Христова. На Утрене уже в этот день поем на катавасию ирмос «Христос Раждается славите».

Взглянем на небеса, где Она – Святая Святых Богородица, пребывает. Будем петь Богородице: «Радуйся!» Не с тем, чтобы прославить и без того совершенный праздник Ея, но чтобы, по возможности, утешить нашу слабость: Богу приятно то, что совершается посильно.

Канд. богословия Гавриленко А.С.


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.