Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Семья – домашняя церковь

22 сентября Православная Церковь почитает память святых праведных Иоакима и Анны – родителей Пресвятой Богородицы.

Мы знаем эту супружескую пару как пример семейного благочестия. Несмотря на многолетние скорби и поношения, понесенные ими за бесплодие, супруги не потеряли веру и надежду на Всемилостивого Бога, не упрекали друг друга, но сохраняли мир и любовь, пребывая в молитвенном предстоянии об исполнении заветного желания. Они вместе стяжали такую чистоту души, что сподобились невзирая на преклонные лета получить благословение свыше и стать родителями Самой Богородицы.

Им удалось сохранить духовное единство и бесконечную любовь в мире, где так много соблазнов. Они стали той "малой церковью", которой и является настоящая христианская семья.

Иоаким и Анна и поныне являются молитвенниками перед Богом о супружеском благополучии и даровании детей. Их пример заставляет нас задуматься, что есть семья, в чем заключена духовная суть брачных отношений и как избежать гибели такой важной единицы общества.

Чем человек отличается от животного? Наличием совести, разума, страха Божия, ответственности за семью, и, главное – способностью к постижению духовного смысла таинства брака.

Народной совестью является вера, но поскольку в нашем народе ее постарались убить вместе с декретом «Об отделения церкви от государства», то, как следствие такой секуляризации, вместе с совестью отсекли и страх Божий. На сегодняшний день мало кто сверяет свои действия с заповедями евангельскими, и слово Божие давно уже перестало быть авторитетом у современного человека. Те же самые убийцы покушаются теперь и на семью как «ячейку общества». Остается пока еще не задействован разум, но и он перестает быть востребован, так как его заменяет холодный рассудок, к которому обращаются только тогда, когда надо что-то подсчитать, или, как выразился главный герой романа «Собачье сердце» Шариков: «Лучше всего поделить!». Оставим пока вопрос о наличии народной совести, страха Божия и остальных духовных ориентиров в стороне и остановим свое внимание на семье.

Проблема сохранения института семьи в нынешнее время является, наверное, самой болевой точкой в жизни нашего народа как изначального носителя христианской цивилизации. Для того чтобы вскрыть этот нерв на теле общества необходимо обратиться к самим истокам семейных отношений. Какой духовный смысл был вложен Творцом в основу семейного союза?

Человек как венец Божественного творения унаследовал от своего Небесного Отца вместе с образом Его и подобием силу любви, которая должна была бы свободно ответить взаимностью на любовь Создателя. Но человек выбрал объектом любви вместо Бога себя, от чего и произошло печальное событие, названное грехопадением. Человек возлюбил себя, а Бога возненавидел. Именно поэтому и спрятался наш прародитель в кустах, не желая видеть своего Господина. Адам сам захотел стать богом, поставить себя в центр Вселенной, отделиться от Творца и получить автономію, т.е. жить для себя. Потому началом всех грехов является самолюбие, от чего и дальнейшую дифференциацию грехопадения можно обозначить как славолюбие, сластолюбие, сребролюбие. Другими словами, объектом любви стала сама страсть человеческая, удовлетворяющая «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую». Когда-то Максим Горький сказал: «Человек! Это – великолепно! Это звучит... гордо!» При этом нужно добавить, что речь идет о падшем человеке с искаженной грехом природой.

Может быть, с момента духовной измены и закончилась бы наша человеческая история, но Бог по неизреченному милосердию не погубил свое творение. Он дал нам шанс на исправление. Раздвинул вечность, дал время и пространство, чтобы мы могли снова вернуться к Нему. Вернуться к Богу можно только через любовь. При этом надо всегда уточнять, о какой любви идет речь. Имеется в виду любовь, связанная с самопожертвованием, с переносом акцента с себя на объект своей любви. Именно такую любовь явил нам Сын Божий Господь наш Иисус Христос. И именно эта евангельская любовь является целью христианской жизни.

Достижение любви к Богу возможно только через любовь к ближним: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Иоан. 4:20-21).

В Евангелии находим и следующий отрывок: "И один из них, законник, испытывая Его, спросил: Учитель, какая заповедь самая большая в законе? А Он сказал ему: "Люби Господа, твоего Бога, всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом". Это самая большая заповедь. А вторая подобна ей: "Люби своего ближнего, как самого себя". На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки" (Мтф. 22:35-40).

Эти две заповеди являются проверкой истинности наших чувств. Сам Господь Иисус Христос сказал о том, что «нет больше той любви, кто душу свою положит за други своя» (Ин 15,13). Тем самым Спаситель дал нам духовный ориентир исполнения самой главной заповеди.

В семье ближе мужа и жены нет никого, потому и предоставляется уникальная возможность стяжать любовь евангельскую, не выходя за двери своего дома. "... Оставит человек отца своего и мать свою...и прилепится к Жене своей; и будут (два) одна плоть..." (Еф.5,31). Семейная жизнь дает возможность безболезненно достичь цель христианской жизни – стяжать плоды Святого Духа: «Радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гл. 5, 22-24). Как же далеко отстоит это христианское понимание от современных установок для семейной жизни?

Мы не будем задерживать внимание на тех патологиях общественной жизни, которые навязывает нам западная мораль, называя мерзость разврата, законным сожительством. Для нас является важным восстановить в нашем обществе утерянную основу семейного союза, саму Божественную идею, возвратиться к его духовному смыслу.

Разрушение основ семьи ведет в конечном счете и к разрушению всего общества, что мы сейчас и наблюдаем. Если супружество становится местом для удовлетворения похотливых желаний или каких-либо потаенных амбиций, связанных с манией величия, ареной для спектакля с одним главным героем, то такой союз не может долго существовать. В этих случаях семья становится полем битвы за первенство власти и завоевание территорий влияния. Кто станет ведущим, а кто ведомым? От чего и распадаются такие непрочные союзы с неимоверной быстротой, особенно после рождения ребенка, так как дети – это уже обуза, и ограничение своих удовольствий – это проблема. А зачем? Девиз современного общества: «Don't worry be happy!»

Не мудрено, что в семье, как в капле воды, отражается состояние всего общества, так как она является его непосредственной ячейкой. Официально в нашей стране ежегодно прекращают свое существование 70% брачных союзов, зарегистрированных в ЗАГСЕ. Основная часть разводов приходиться на первый год семейной жизни, когда оканчивается свадебная эйфория и наступают серые будни. Молодые супруги думали о том, что семья – это прогулочный катер с полным пакетом удовольствий и реализацией своих блудных страстей, но реальная жизнь требует от человека другого, а именно: жертвенного подвига.

Современного человека успели научить брать от жизни все. По сути, такой установкой общество уничтожает самоё себя, воспитывая поколение потребителей, не желающих быть чем-либо обязанным кому-то другому. Смещены ориентиры и переведены акценты. Семья принесена в жертву похотливому кумиру человеческих страстей.

О каком семейном целомудрии мы можем говорить, если в старших классах средней школы учитель, который должен нести своим ученикам разумное, доброе, вечное, без стыда и совести проводит мастер-класс по использованию резинового изделия №1, объясняя при этом, с какими партнерами лучше всего его использовать. Как не отсох язык этого человека, и не окаменело его горло, проводя этот урок. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Идет планомерное разрушение нашей христианской цивилизации. По слову Святых Отцов точка невозврата к Богу тот момент народной истории, когда смертные грехи будут называться добродетелями, когда на вселенский пьедестал взойдет его величество человек. Но он не будет первозданным образом, сотворенным Богом. На вершине для всеобщего поклонения окажется гордое, похотливое существо. Это не будет Homo sapiens, а скорее, человек оскотинившийся, с падшей природой, искаженной грехом.

Как далеко мы ушли от смысла христианской семейной жизни. Человеку Бог дал семью, чтобы в ней, как в горниле искушений, сгорали человеческие страсти, чтобы затачивалось смирение и притуплялось самолюбие, закруглялись острые углы самонравия и для общего блага приносилось в жертву самочиние. Тогда поистине двое становятся единой плотью. Болит у одного, страдают вместе. Радуется один – ликуют оба. Для блага своей половины не жалко ничего. Здесь наступает момент истины. Благодать Божия, отошедшая от человека через двери самолюбия и гордости, может вернуться только через врата смирения и любви. И неслучайно апостол Павел называет семью домашней церковью. Именно в этом ковчеге милостью Божией совершается спасение души человеческой.


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.