Соцветие впечатлений
«Тристаты» — слово из греческого перевода Библии, вошедшее и в ее церковнославянский перевод. Этим словом обозначались команды боевых колесниц, состоявших из трех бойцов: кучера, стрелка и щитоносца. Именно такие колесницы гнались за евреями и были потоплены Божественной силой на дне Красного моря (Исх. 15). Но причем здесь «тричастное души потопи, молюся»? С чем сравнивает автор канона крепкие колесницы, потопленные в Красном море? Объяснение нашлось у Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
С «крепкими тристатами» здесь сравниваются недуги души — «тричастное души» - три главных порока души: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская(1 Ин. 2: 16). Сколько вопиял об этом Великий канон Андрея Критского! Уже казалось, где же еще теперь услышишь огненное слово об этих трех язвах души? И вот уже сегодня мы в ирмосе призываем «Рожденного от Девы» (т.е. Господа Иисуса Христа) утопить наши пороки души в «глубине бесстрастия», чтобы, имея умерщвленную плоть (и похоть плоти), как на тимпане (музыкальный инструмент), мы воспели Богу песнь.
После Утрени, Часов и последования Изобразительных началась вечерня, переходящая в Литургию Преждеосвященных Даров, которую возглавил настоятель храма в сослужении клириков прихода. Еще один драгоценный момент, ведь в Великом Посту Литургия совершается лишь в Среду, Пятницу, Субботу, Воскресенье и еще некоторые особые дни.
Трепетно говели люди всю неделю в ожидании долгожданного Причастия. Кто хоть раз приступал к Святым Тайнам в первые дни поста, знает, какой это драгоценный момент для души, смирившейся строгим воздержанием пищи, чтением Великого Канона, проповедями священнослужителей и неоднократно склонявшейся в земных поклонах, слушая молитву святого Ефрема Сирина.
Богослужение Пятницы первой недели Великого поста примечательно еще и освящением колива, которое принесли сегодня для освящения хозяюшки-прихожанки нашего храма. Большие и маленькие разноцветные композиции с мармеладовыми или изюмовыми Крестами, пахнущие лимонной цедрой и сахарной пудрой каждый год не перестают удивлять и умилять. Однако суть этого явления глубоко духовна, поскольку связана с житием вмч. Феодора Тирона и имеет богословскую символику.
« Пшеница – это символ жизни. Ее зерно хранит в себе еще нераскрытую жизнь, которая еще только должна проявиться. Так и каждая христианская душа, которая живет в этой земной жизни, таит в себе жизнь Вечную, которая раскроется во всей полноте тогда, когда человек перейдет через Небесную границу и войдет в Вечность.
Мед (в житии вмч.Феодора сказано о том, что христиане должны были сварить пшеницу и полить ее медом) – это сладость вечной жизни, сладость райского блаженства», - раскрывал смысл колива в словах проповеди настоятель храма – протоиерей Андрей.
Таким насыщенным было утреннее Богослужение Пятницы первой недели Великого поста в нашем храме. Оно закрепило в душе и мелодию покаяния, и радость Воскресения, и вселило надежду в Вечную жизнь, о которой Апостол Павел говорит, что «око не видело и ухо не слышало того, что уготовал Бог любящим Его»( 1 Кор; 2:9)
Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.
Рядовые Богослужения
Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение
Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых
Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*
Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*
В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника
*кроме праздничных дней
В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.
В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00